Конспект урока на тему "Фрукты" по предмету "Окружающий природный мир".
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: Фрукты.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Цель: формирование знаний детей о фруктах

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей о фруктах

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Учитель: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Учитель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Учитель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.( муляжи фруктов).

Учитель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Учитель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта.

Учитель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

 Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки

                                                                         «мешают».

Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить,                        с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

                             

 Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Учитель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

- яблоко – яблочный сок;

-  слива – сливовый сок;

- груша – грушевый сок;

-  ананас – ананасовый сок;

-  апельсин - (апельсиновый сок.);

-  виноград - (виноградный сок);

- персик - (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

1. Что это?

2.  Какого цвета?

3. Где растет?

3. Какой формы

4. Какой на вкус?

  1. Что из него можно приготовить?

Физкультминутка

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать ваш любимый фрукт ( воспитатель по мере необходимости помогает детям).

 Рефлексия:

Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: Фрукты.

Класс:  АООП ОО УО (ИН) 2 вариант.

Цель: формирование знаний детей о фруктах

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей о фруктах

2. Развивать внимание, память, воображение, словарный запас, двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия. 

Учитель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный чемоданчик. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Учитель: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Учитель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Учитель: Посмотрите, в чемоданчике для вас что -то есть.( муляжи фруктов).

Учитель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Учитель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди описывают цвет и форму фрукта.

Учитель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

 Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.                    указательным пальцем правой руки

                                                                         «мешают».

Будем яблоки крошить,                          Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить,                        с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,                      Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

                             

 Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Учитель: Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

- яблоко – яблочный сок;

-  слива – сливовый сок;

- груша – грушевый сок;

-  ананас – ананасовый сок;

-  апельсин - (апельсиновый сок.);

-  виноград - (виноградный сок);

- персик - (персиковый сок).

Составление описательного рассказа о фруктах по плану (картинки: яблоко, банан, груша, виноград)

1. Что это?

2.  Какого цвета?

3. Где растет?

3. Какой формы

4. Какой на вкус?

  1. Что из него можно приготовить?

Физкультминутка

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать, как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать ваш любимый фрукт ( воспитатель по мере необходимости помогает детям).

 Рефлексия:

Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".

Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI

Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...

Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России"....

Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Конспект урока "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"...

Конспект урока для 3 класса "Природные богатства и труд человека - основа экономики" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Природные богатства и труд человека - основа экономики" (УМК "Школа России")...