Конспект урока. 4 класс.Тема: "Природные зоны России".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: "Природные зоны России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные зоны России. П/Р Работа с картой природных зон.
Цель: познакомить с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхности Земли.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Тест (Кимы)
Работа в парах.
т.стр. 35 №5
- Самоопределение к деятельности.
(Карта природных зон)
- Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?
- Как вы думаете о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Что такое природные зоны)
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
- Что мы будем делать для достижения этой цели?
- Открытие нового знания.
Работа в парах
- Отправимся в путешествие. 1 вариант поедет на юг, а 2 вариант на север. Одинаковую природу вы увидите?
- На экране 8 фотографий. Посоветуйтесь в парах и решите, какие фотографии относятся к северной природе, а какие к южной. Обоснуйте свой ответ.
Работа по карточкам
- Внимательно рассмотрите фотографии и вставьте пропущенные слова (теплый или холодный, поздно или рано, долгое или короткое, много или мало)
Вариант 1
На юге России климат более … . Весна там наступает …, лето … и засушливое. Деревьев …., их можно встретить только по берегам рек. Большие пространства занимают травяные экосистемы – степи. Это степная зона.
Вариант 2
На севере России климат более … . Весна там наступает …, лето …, и прохладное. Деревьев …, они прячутся в местах, защищенных от мороза. и ветра. Безлесные мохово - лишайниковые экосистемы – тундра – покрыты снегом большую часть года. Это тундровая зона.
- Одинаковую ли природу вы увидели? В связи с чем происходило изменения природы? (В связи с изменением климата)
- От чего зависит климат? (От распределения тепла на Земле)
Опыт
(Наблюдение за движением Земли вокруг Солнца)
- Какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.
- Солнечный лучи на экваториальную часть земного шара падают прямо, а к северу и к югу – наклонно, будто скользит по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природы нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг.
- Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир зависят от климата. Крупные области со сходными экосистемами природными условиями растительным и животным миром называются природными зонами.
Работа в группах
- Предлагаю совместными усилиями определить какие природные зоны существуют в России. Для этого в группе из данных слов составьте слово. (Арктика, тундра, лес, степь, пустыня)
- Первичное закрепление
Выполнение заданий в рабочей тетради
стр. 36-37 №1
- Физкультминутка.
- Работа по новой теме урока.
Работа по учебнику
стр. 74-75 ЧТ «С севера на юг»
- О чем мы еще не говорили?
Выполнение заданий в тетради
стр. 36-37 №2
Творческая работа
- Нам предстоит познакомиться с каждой природной зоной. Рассмотрите рисунки пейзажей, растений и животных различных природных зон, посоветуетесь в группе и придумайте интересное задание, которое вам бы хотелось выполнить. (Рисунок природной зоны, презентация, список литературы о природных ьзонах, синквейн, сочинение о природной зоне, интервью с родителями «В каких природных зонах вы были?», фотогазета и т.д.)
- Подведение итогов урока.
- Какие знания мы открыли?
- Рефлексия.
- Можно ли сказать, что урок прошел интересно и плодотворно?
- Где могут в жизни пригодиться новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание.
стр. 71-75, т.с. 38 №3-5, сообщение подготовить сообщение о животных Арктики (морж, кит, белый медведь и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"
Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»
В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...
Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс
Целью данного урока было создать условия для формирования у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»
Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...
Конспект урока. Путешествие по природным зонам России
Расширение и систематизация знаний обучающихся по теме «Природные зоны России....