РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»
рабочая программа (2 класс)
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Читаем,решаем,живём»учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности«Читаем,решаем,живём» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpfg.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Старый Маклауш
муниципального района Клявлинский Самарской области
Программа рассмотрена на заседании МО начальных классов «________________» Протокол № ___от «__»_____20__г. Председатель МО ________/__________ | Проверено «___»____20__ г. Зам. директора по УВР _____/Емельдяжева Т.С./ | Утверждаю Директор школы ________/Груздева Н.П/ «__»_______20___г. (приказ № от .08.20__) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса
«Читаем,решаем,живём»
Форма организации: дискуссионный клуб
Срок реализации: ______1 год_____
Программа составлена:
Трифоновой О.Ф.,
учителем начальных классов
ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш
Старый Маклауш, 2022
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Читаем,решаем,живём»учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности«Читаем,решаем,живём» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.
Содержание программы
Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читаем,решаем,живём»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Формируемые умения |
1. | Михаил Пришвин. Беличья память | Различия научно-познавательного и художественного текстов. | – Определять жанр, тему, героев произведения; – объяснять значения выражений, встретившихся в тексте; – озаглавливать прочитанный текст; – находить необходимую информацию в прочитанном тексте; – задавать вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на них; – давать характеристику герою произведения; – различать научно-познавательный текст и художественный; находить их сходство и различия. |
2. | Про беличьи запасы | Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. | – Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять данные; – выполнять сложение и сравнение чисел в пределах 100; – объяснять графические модели при решении задач; – анализировать представленные данные, устанавливать закономерности; – строить ломаную линию. |
3. | Беличьи деньги | Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка. | – Объяснять значение понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»; – понимать, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»; – находить у монеты аверс и реверс; – выполнять логические операции: анализ, синтез и сравнение; – готовить небольшое сообщение на заданную тему. |
4 | Про белочку и погоду | Наблюдения за погодой. | – Объяснять, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность»; – объяснять, что такое «оттепель», «наст»; – работать с таблицами наблюдений за погодой; – высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений; – работать в парах. |
5. | И. Соколов-Микитов. В берлоге | Содержание рассказа. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей. | Определять жанр, тему, героев произведения; – объяснять значения выражений, встретившихся в тексте; – отвечать на вопросы по содержанию текста цитатами из него; – составлять вопросы по содержанию текста для готовых ответов; – определять отрывок, к которому подобрана иллюстрация; – разгадывать ребусы; – устанавливать логические связи. |
6 | Медвежье потомство | Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи. | – Анализировать данные столбчатой диаграммы, представленные в явном и неявном виде; – дополнять недостающие на диаграмме данные; – отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме; – анализировать данные таблицы, устанавливая их истинность и ложность; – выполнять вычисления на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; – решать логические задачи на практическое деление; – находить периметр треугольника; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. |
7 | Повреждённые и фальшивые деньги | Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги. | – Объяснять на доступном для второклассника уровне, что такое фальшивые и поврежденные деньги; – знать правила использования поврежденных денег; – находить и показывать средства защиты на российских банкнотах; – находить необходимую информацию в тексте; – отвечать на вопросы на основе полученной информации. |
8 | Лесные сладкоежки | Медонос, настоящий и искусственный мёд | – Проводить несложные опыты с мёдом; – определять последовательность действий при проведении опытов; – делать выводы по результатам опытов; – различать свойства настоящего и поддельного, искусственного мёда; – анализировать данные таблицы; – строить логические рассуждения и оформлять их в устной и письменной речи; – иметь представление о лечебных свойствах мёда. |
9 | Лев Толстой. Зайцы | Содержание рассказа. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. | – Заполнять кластер на основе полученных сведений из текста; – определение лексического значения слова; – находить необходимую информацию в тексте; – определять объект на рисунке с помощью подсказки; – определять последовательность действий, описанных в рассказе; – различать художественный и научно-познавательный текст; – сравнивать авторский текст и текст из энциклопедии, находить общие сведения; – определять по высказываниям информацию, полученную из текста; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. |
10 | Про зайчат и зайчиху | Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма. | – Определять количество часов в сутках; – находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления; – подбирать из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, доказывать правильность выбранных чисел; – решать логические задачи по данному условию; – составлять элементарную диаграмму. |
11 | Банковская карта | Банковская карта. | – Давать характеристику наличным деньгам; – рассказывать о дебетовой банковской карте; – объяснять, что обозначают надписи на карте; – объяснять, как производить покупку в магазине; – объяснять, как можно снять деньги в банкомате с помощью карты; – рассказывать о кредитной банковской карте. |
12 | Про Зайчишку и овощи | Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста. | – Определять по рисункам названия растений и находить среди них овощи; – выделять среди овощей корнеплоды; – проводить опыт по проращиванию моркови; – определять цвет сока овощей опытным путём; – сравнивать свойства сырой и варёной моркови. |
13 | Николай Сладков. Весёлая игра | Содержание рассказа | – Определять тип и тему текста, называть его персонажей; – понимать, что такое «цитата», использовать цитаты в качестве ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста; – объяснять лексическое значение слов и выражений; – устанавливать истинность и ложность утверждений, подтверждая или опровергая их с помощью цитат; – составлять на доступном для второклассника языке инструкции/правила, грамотно оформлять их на письме. |
14 | Лисьи забавы | Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж. | – Определять дату по календарю; – находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления; – записывать краткую запись и решение задач; – решать логические задачи с помощью таблицы; – анализировать данные, представленные в столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в диаграмме данные; – составлять вопросы, ответы на которые можно узнать по данным столбчатой диаграммы; – читать простейшие чертежи, выполнять построения на чертеже в соответствии с данными задачи. |
15 | Безопасность денег на банковской карте | Правила безопасности при использовании банковских карт. | – Иметь представление об элементах, расположенных на лицевой и оборотных сторонах банковской карты, объяснять их назначение; – находить необходимую информацию в тексте задания; – формулировать правила безопасности при использовании банковских карт. |
16 | Лисьи норы | Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы. | – Иметь представление об устройстве лисьих нор; – проводить простейшие опыты по определению свойств лесной земли, песка и глины, состава почвы; – делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; – понимать и объяснять, от чего зависит плодородие почвы. |
17 | Обыкновенные кроты | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять тип текста; – составлять описание крота на основе прочитанного текста; – разгадывать ребусы и соотносить слова-ассоциации; – соединять линиями части предложений и определять их последовательность в тексте; – объяснять значение слова; – составлять вопросы по предложенным предложениям; – находить синонимы к предложенному слову; – писать сочинение-рассуждение по заданной теме; – определять название раздела, в котором может быть размещён текст. |
18 | Про крота | Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма. | – Решать задачи логического характера; – решать задачи с использованием данных таблицы; – решать задачи на основе данных диаграммы; – решать примеры на основе предложенной цепочки примеров; – определять цвета геометрических фигур на основе верных высказываний. |
19 | Про кредиты | Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными. | – Объяснять, что такое «кредит»; – определять виды кредитов; – понимать, чем отличаются друг от друга разные виды кредитов; – определять сумму переплаты по кредиту; – определять, какой кредит наиболее выгоден банку по срокам его оплаты; – определять, какой кредит наиболее выгоден клиенту банка по срокам его оплаты. |
20 | Корень – часть растения | Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни. | – Называть части цветочных растений; – объяснять, для чего растению корень; – доказывать, что рост растения начинается с корня; – называть виды корневых систем; – называть видоизменённые корни. |
21 | Эдуард Шим. Тяжкий труд | Содержание художественного текста. | – Определять книгу, в которой можно прочитать предложенный художественный текст; – определение лексического значения слова; – находить необходимую информацию в тексте; – находить в тексте предложение по заданному вопросу; – разгадывать ребусы и соотносить полученные ответы со словами; – определять главную мысль текста; – определять, чему учит текст; – строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей. |
22 | Про ежа | Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев. | – Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название насекомого; – определять время с помощью скорости и расстояния; – определять данные столбчатой диаграммы, находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму; – отвечать на вопросы на основе полученных данных; – определять последовательность маршрута на основе схемы; – записывать слова с помощью кода; – называть месяцы, сравнивать количество месяцев. |
23 | Про вклады | Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования. | – Давать определение вклада; – называть виды вкладов: срочный вклад, вклад до востребования; – объяснять, что такое банковский процент по вкладам; – объяснять, как считают банковский процент по вкладам; – объяснять, почему банки выплачивают проценты. |
24 | Занимательные особенности яблока | Яблоко, свойства яблока. | – Объяснять, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет; – объяснять, почему яблоко плавает; – объяснять, почему яблоко отталкивается от магнита; – объяснять, почему неспелое яблоко кислое; – находить на срезе яблока рисунок звезды. |
25 | Полевой хомяк | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять вид текста; – составлять описание хомяка на основе прочитанного текста; – дополнять описание хомяка на основе рисунка; – придумывать сравнения; – составлять вопросы по данным предложениям; – отвечать на вопросы на основе полученных сведений; – разгадывать ребусы и объяснять значение слова; – определять сведения, которые удивили; – составлять план при подготовке к сообщению. |
26 | Про полевого хомяка | Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники. | – Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название животного; – строить столбчатую диаграмму на основе имеющихся данных; – отвечать на вопросы на основе имеющихся данных; – находить путь хомяка на основе заданного условия, доказывать, что путь выбран правильно; – записывать именованные числа в порядке возрастания; – строить четырёхугольники по заданному условию. |
27 | Ловушки для денег | Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит. | – Определять доходы, расходы и прибыль; – отличать желаемые покупки от необходимых; – рассуждать, как поступать в различных ситуациях при покупке товара; – объяснять, что такое дефицит и профицит; – рассуждать, как не тратить напрасно деньги. |
28 | Про хомяка и его запасы | Горох, свойства прорастания гороха. | – Называть растения, плоды которых составляют основу питания хомяка; – объяснять и доказывать, как влажность и воздух влияют на прорастание семян; – объяснять и доказывать, что для роста, особенно в первое время, проростки используют вещества, запасённые в самих семенах; – объяснять и доказывать, как влияет наличие света на прорастание семян; – объяснять и доказывать, как влияет температура на прорастание семян; – объяснять и доказывать, как влияет глубина посева на прорастание семян; – определять правильную последовательность прорастания семян гороха. |
29 | Про бобров | Содержание текста, текст-описание. | – Определять тип текста, его тему; – находить выделенное в тексте словосочетание и объяснять его лексическое значение; – находить среди предложенных вариантов вопросы, на которые можно/нельзя найти ответы в прочитанном тексте; – задавать вопросы по содержанию прочитанного; – сравнивать тексты; – определять сведения, которые удивили; – составлять речевое высказывание в письменной форме. |
30 | Бобры-строители | Диаметр, длина окружности, решение практических задач. | – Иметь представление о диаметре окружности; – анализировать данные таблицы, устанавливая закономерности её заполнения; – находить приблизительное значение диаметра окружности, зная длину окружности; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – выбирать нужные для проведения измерений инструменты; – работать с чертежом; – решать логические задачи. |
31 | Такие разные деньги | Валюта, курс для обмена валюты, деньги разных стран. | – Иметь представление о валюте как национальной денежной единице; – находить необходимую информацию в тексте и на иллюстрациях к заданиям; – устанавливать принадлежность денежной единицы стране; – иметь представление о банковской операции «обмен валюты». |
32 | Материал для плотин | Строение древесины дерева, определение возраста дерева. | – Иметь представление о составе древесины – проводить простейшие опыты по изучению свойств древесины разных пород деревьев; – делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов; – понимать и объяснять, что такое твёрдые и мягкие породы деревьев. |
33 | Позвоночные животные | Рыбы, птицы, рептилии, амфибии, млекопитающие. | – Называть группы позвоночных животных; – называть признаки пяти групп позвоночных животных; – определять название животного по описанию; – выбирать признаки земноводного животного; – выбирать утверждения, которые описывают признаки животного; – выбирать вопросы, на которые нельзя найти ответы в тексте; – составить описание внешнего вида рыбы с указанием признаков этого животного; – рассуждать об открытии, сделанном на занятии. |
34 | Встреча друзей | – Находить необходимую информацию в тексте задания; – понимать, что такое «валюта», «курс рубля», «кредит», «банковский вклад», «процент по вкладу»; – анализировать и дополнять недостающие в таблице данные; – выполнять письменное и устное сложение чисел в пределах 1000. |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
теоретических | практических | ||
1. | Михаил Пришвин. Беличья память | 1 | |
2. | Про беличьи запасы | 1 | |
3. | Беличьи деньги | 1 | |
4 | Про белочку и погоду | 1 | |
5. | И. Соколов-Микитов. В берлоге | 1 | |
6 | Медвежье потомство | 1 | |
7 | Повреждённые и фальшивые деньги | 1 | |
8 | Лесные сладкоежки | 1 | |
9 | Лев Толстой. Зайцы | 1 | |
10 | Про зайчат и зайчиху | 1 | |
11 | Банковская карта | 0.2 | 0.8 |
12 | Про Зайчишку и овощи | 1 | |
13 | Николай Сладков. Весёлая игра | 1 | |
14 | Лисьи забавы | 1 | |
15 | Безопасность денег на банковской карте | 1 | |
16 | Лисьи норы | 1 | |
17 | Обыкновенные кроты | 1 | |
18 | Про крота | 1 | |
19 | Про кредиты | 1 | |
20 | Корень – часть растения | 1 | |
21 | Эдуард Шим. Тяжкий труд | 1 | |
22 | Про ежа | 1 | |
23 | Про вклады | 1 | |
24 | Занимательные особенности яблока | 1 | |
25 | Полевой хомяк | 0.2 | 0.8 |
26 | Про полевого хомяка | 1 | |
27 | Ловушки для денег | 0.2 | 0.8 |
28 | Про хомяка и его запасы | 1 | |
29 | Про бобров | 1 | |
30 | Бобры-строители | 1 | |
31 | Такие разные деньги | 0.5 | 0.5 |
32 | Материал для плотин | 1 | |
33 | Позвоночные животные | 1 | |
34 | Встреча друзей | 0.2 | 0.8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»
Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Мы разные, но мы вместе»
Программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» составлена на основе авторской программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (автор-составитель Ситникова Г. А....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"
Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха...