Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов "Давайте жить дружно"
рабочая программа (1 класс)
Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_davayte_zhit_druzhno.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной программе
основного общего образования МБОУ СОШ №6
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Давайте жить дружно |
КЛАСС | 1 А, Б, В, Г |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО | (9) |
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ | ВАСИЛЬКИНА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА |
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ | учебный год |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование рабочей программы | Наименование основной образовательной программы ОО, приложением которой является (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) | Срок реализации | УМК, используемый при реализации рабочей программы | Автор, составитель |
Давайте жить дружно (1 класс) | Начальное общее образование | 9 занятий |
Программа курса по адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению, снижению эмоциональной напряженности обучающихся, созданию у обучающихся ситуации успеха | Василькина Е.М. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела и тем | Всего часов | В том числе | |
Теоретические | Практические | |||
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни | ||||
1 | «Первый раз в первый класс» | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | «Школьные правила» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы | ||||
3 | «Мои эмоции» | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | «Наши страхи» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков | ||||
5 | «Что такое общение» | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | «Волшебные средства взаимопонимания» | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел 4. Заключительная часть | ||||
7 | «Дерево дружбы» | 1 | - | 1 |
8 | Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу» | 1 | - | 1 |
9 | Итоговая диагностика | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 9 | 3 | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
1 А класс
№ | Тема занятия внеурочной деятельности | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни | |||||
1 | «Первый раз в первый класс» | 1 | Психологические упражнения, беседа, чтение психокоррекционной сказки. | ||
2 | «Школьные правила» | 1 | Психологические упражнения, игры, чтение психокоррекционной сказки | ||
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы | |||||
3 | «Мои эмоции» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
4 | «Наши страхи» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков | |||||
5 | «Что такое общение» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
6 | «Волшебные средства взаимопонимания» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 4. Заключительная часть | |||||
7 | «Дерево дружбы» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
8 | Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
9 | Итоговая диагностика | 1 | Диагностика – социометрия, «Моя школа» | ||
ИТОГО | 9 часов |
1 Б класс
№ | Тема занятия внеурочной деятельности | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни | |||||
1 | «Первый раз в первый класс» | 1 | Психологические упражнения, беседа, чтение психокоррекционной сказки. | ||
2 | «Школьные правила» | 1 | Психологические упражнения, игры, чтение психокоррекционной сказки | ||
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы | |||||
3 | «Мои эмоции» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
4 | «Наши страхи» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков | |||||
5 | «Что такое общение» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
6 | «Волшебные средства взаимопонимания» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 4. Заключительная часть | |||||
7 | «Дерево дружбы» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
8 | Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
9 | Итоговая диагностика | 1 | Диагностика – социометрия, «Моя школа» | ||
ИТОГО | 9 часов |
1 В класс
№ | Тема занятия внеурочной деятельности | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни | |||||
1 | «Первый раз в первый класс» | 1 | Психологические упражнения, беседа, чтение психокоррекционной сказки. | ||
2 | «Школьные правила» | 1 | Психологические упражнения, игры, чтение психокоррекционной сказки | ||
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы | |||||
3 | «Мои эмоции» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
4 | «Наши страхи» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков | |||||
5 | «Что такое общение» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
6 | «Волшебные средства взаимопонимания» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 4. Заключительная часть | |||||
7 | «Дерево дружбы» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
8 | Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
9 | Итоговая диагностика | 1 | Диагностика – социометрия, «Моя школа» | ||
ИТОГО | 9 часов |
1 Г класс
№ | Тема занятия внеурочной деятельности | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни | |||||
1 | «Первый раз в первый класс» | 1 | Психологические упражнения, беседа, чтение психокоррекционной сказки. | ||
2 | «Школьные правила» | 1 | Психологические упражнения, игры, чтение психокоррекционной сказки | ||
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы | |||||
3 | «Мои эмоции» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
4 | «Наши страхи» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков | |||||
5 | «Что такое общение» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
6 | «Волшебные средства взаимопонимания» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
Раздел 4. Заключительная часть | |||||
7 | «Дерево дружбы» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
8 | Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу» | 1 | Психологические упражнения, игры | ||
9 | Итоговая диагностика | 1 | Диагностика – социометрия, «Моя школа» | ||
ИТОГО | 9 часов |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел 1. Введение. Знакомство первоклассников с нормами школьной жизни (2 ч.)
Тема «Первый раз в первый класс»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Мотивационная беседа «Два пловца». Чтение сказки «Создание лесной школы» М.А. Панфиловой.
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Тема «Школьные правила»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «А я еду».
Упражнение «Урок или перемена». Упражнение «Составь фигуру». Игра «Паровозик». Упражнение «Школьные знаки». Чтение сказки «Школьные правила» М.А. Панфиловой.
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы (2 ч.)
Тема «Мои эмоции»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Наоборот».
Упражнение «Назови эмоцию». Игра «Собери эмоцию». Упражнение «Знакомство с эмоциями – удивление, любопытство» Этюд «Теремок». Упражнение «Закончи предложение». Упражнение «Пирог эмоций». Упражнение «Цвет настроения».
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Тема «Наши страхи»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Логические концовки».
Упражнение «Страхи сказочных героев». Этюд «Змей Горыныч». Упражнение «Поймай слово». Игра-аппликация «Прячем страхи за забором».
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков (2 ч.)
Тема «Что такое общение»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Подарок другу».
Упражнение «Я рад общаться с тобой», Игра «Подари сердце другу», «Порядок рисования», «Мостик дружбы», «Рисование по точкам», «Испуганный ежик», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся», «Доброе животное». Игра «Кряк-квак».
Создание коллажа «Что такое дружба»
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Тема «Волшебные средства взаимопонимания»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Друг к дружке».
Упражнения «Волшебные средства понимания», «Угадай, что в мешочке».
Игры: «Дотронься…», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Мы – силачи», «Волшебники». Разыгрывание этюдов на различные позиции в общении.
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Раздел 4. Заключительная часть (3 ч.)
Тема «Дерево дружбы»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Барометр настроения».
Упражнения «Дерево дружбы», «Веселое лицо», «Раскрась ежика», «Настоящий друг», «Комплименты», «Опишите друг друга».
Чтение легенды о заколдованном дереве.
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Тема Игра-путешествие «Что я знаю про свою школу»
Вступление. Ритуал приветствия. Упражнение «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Барометр настроения».
Упражнения «Мои одноклассники», «Как найти ученика в школе», «Любимое место в школе».
Игра «Мы – разведчики».
Заключительная часть. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе животное».
Тема Итоговая диагностика. Социометрия, проективная методика «Моя школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Дорогою открытий и добра».
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1—4 классы) положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах» (2—4 классы) (авт. Н. Н. Деменева, Т. Я. Ж...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Истоки"
Представлена программа (адаптированная) для учащихся 1 - 4 классов по курсу "Истоки"....
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочие программы внеурочной деятельности для учащихся 3 классов
Общеинтеллектуальное направление - "Для тех, кто любит математику", Духовно-нравственное направление - "Уроки нравственности", Социальное направление - "Подвижные иг...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса «Дорогою добра»
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебны...