Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."
методическая разработка
Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_nash_priyatel_-_svetofor.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Переход улицы по светофору.
ЦЕЛЬ: Обучение детей переходить улицу по сигналам светофора.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей о правилах безопасного перехода улицы;
- развивать пространственную ориентацию;
- расширять словарный запас;
- прививать коммуникативную культуру;
- развивать мышление, память, логику.
СЛОВАРЬ: внимание, стой, иди, «зебра», пешеход, мостовая, тротуар, переход.
ОБОРУДОВАНИЕ: круги-сигналы светофора; 3 светофора и слова стой, внимание, иди; разрезные круги; картинки по ПДД; «зебра»; слова для словарной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечания |
1. | Организационный момент.
|
| |
2. | Объявление темы занятия.
Он вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный.
|
Если дети затрудняются в отгадке – показ картинки. | |
3. | Беседа о сигналах светофора:
стой, внимание, иди. (на доску помещаются светофоры) |
Красный глаз – стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу – Приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится – путь свободен. Сам решай: можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша. (дети 1б класса)
| Учитель вывешивает на доску 3 круга – зеленый, желтый и красный. Слова читает Никита из 3а класса. |
4. | Как вести себя на улице.
- как называются полоски на дороге? - как называют человека, идущего по улице? - как называют часть дороги, по которой ходят пешеходы? - как называют часть улицы, по которой едут машины? - как называется место перехода улицы?
После обсуждения картинки вывешиваются на доску | Сначала обсуждают, затем объясняют у доски. | С каждой из команд работает учитель. |
5. | Динамическая пауза. | ||
6. | Путь до районной библиотеки.
|
| |
7. | Переход улицы.
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. (М.Е.) У любого перекрестка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор. (Н.Н.)
|
Свет зеленый проходи, Желтый – лучше подожди, Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно (Никита из 3а)
| Выдать всем половинки кругов. Начать с сильных детей. Потом все дети вместе. |
8. | Раскрась светофор. | ||
9. | Подведение итога занятия. | ||
10. | Оценка деятельности детей. | ||
11. | Организованное окончание занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»
Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»
Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор" по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...