Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Методическая разработка урока.
Класс: 4
Предмет: окружающий мир
Тема: «Путешествие по улицам родного города»
2.1 Цель и задачи урока:
Систематизация и закрепление знаний об истории возникновения названий (топонимике) Петергофских улиц и зданий; формирование у учащихся УУД.
Задачи:
Предметные задачи:
- научить узнавать памятники архитектуры по фотографии и описанию;
- закрепить знания об известных людях района;
- систематизировать знания об образе жизни жителей района (занятия, нравы, традиции).
Метапредметные задачи:
- развивать навыки работы с картой, информацией и фотоматериалами;
- развивать логическое мышление, воображение;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
- оформить в художественной форме приглашения-брошюры для туристов, желающих посетить неформальный Петергоф;
- совершенствовать навыки и умения работы в группе, оценки своей деятельности;
- составить виртуальную экскурсию к одному из объектов.
Личностные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему района, родного села;
- осмысливать чувства единения с людьми.
2.2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся
Структура учебного занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (1 минута) | Приветствие с учащимися. Психологический настрой учащихся на урок | Приветствие с учителем. Настраиваются на урок. |
2. Подготовка к усвоению новых знаний (2 минуты) | Учитель объясняет задание представляет фото и информационные материалы. Отвечает на вопросы учащихся по заданию | Учащиеся просматривают и читают представленную учителем информацию. |
3. Изучение нового материала (25 минут) | Учитель следит за ходом работы учащихся, регламентирует их деятельность, следит за корректностью взаимодействия между учащимися в группе. Отвечает на вопросы по организации деятельности или информативной насыщенности работы учащихся | Распределяют обязанности в группе. Анализируют, делают выводы, отмечают нужную информацию. Выполняют творческую работу. |
4. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. (17 минут) | Учитель внимательно следит за грамотностью изложения материала. Оценивает и анализирует работу. Помогает учащимся вести грамотно дискуссию и диалог с аудиторией. | Детьми проводится презентация работ. Сначала учащиеся представляют маленькую виртуальную экскурсию к объекту исследования, затем демонстрируют брошюры-рекламы, которые получились в ходе их творческой работы. Анализируют результаты своей работы, выслушивают мнения товарищей, отвечают на интересующие вопросы аудитории. |
2.3 Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
Методы и приемы:
- словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;
- наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;
- инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);
- метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;
- метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.
Формы организации работы на уроке:
- коллективная работа,
- самостоятельная работа.
Средства обучения:
- материальные – учебная литература, учебное оборудование, технические средства обучения;
- идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.
Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.
Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать об известных людях района и истории возникновения названий (топонимике) Петергофских улиц и зданий;
- Уметь различать объекты и памятники архитектуры по фотографии и описанию.
Личностные:
- Уметь давать самооценку.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя представленный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
- формирование способности к самооценке;
Регулятивные УУД:
- формирование умения самопроверки и взаимопроверки.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
- использование материала для нахождения ответов на вопросы;
- формулирование способа выполнения задания;
- умение действовать по аналогии;
- установление причинно-следственных связей.
Форма урока:
урок обобщения и систематизации знаний в нетрадиционной форме в виде урока-творчества
Оборудование и материалы к уроку:
ТСО: Компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран.
Наглядно-иллюстративный материал: информационные листы по историческим объектам, фотографии, вырезки из газет.
Материалы, инструменты и приспособления: картон, ножницы, цветная бумага, клей.
2.4. Текст методической разработки
1. Организационный момент
Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы много узнали из истории нашего города на предыдущих уроках и сегодня сами попробуете стать не только исследователями, но и художниками и экскурсоводами. Для этого вам необходимо разбиться на 10 команд путем жеребьевки (класс делится на команды и рассаживается за столы с табличками, на которых написаны объекты исследования).
2. Подготовка к усвоению новых знаний
Итак, как вы уже поняли, у нашего творческого исследования 10 объектов. Это: наш вокзал - станция ж/д «Новый Петергоф», памятник Штиглицу А.Л. на площади вокзала, Пролетарский парк, улица Аврова, здание нашей школы №416, комплекс казарм, гаупт-вахта, манж Уланского полка Ее величества, Собор Петра и Павла Уланского полка, Дом Авенариуса, Исторический перекресток Санкт-Петербургский проспекта и улицы Аврова, комплекс Императорских конюшен Н.Л.Бенуа. На ваших столах лежат листы с различной информацией по этим объектам, фотографии, вырезки из газет.
3. Изучение нового материала
Задание командам: изучить предложенную информацию, составить текст небольшой экскурсии и изготовить брошюру-рекламу для туристов, желающих посетить неформальный Петергоф. На выполнение задание дается 25 минут. Для экономии времени рекомендуется распределить обязанности в группе.
4. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Дети выполняют задание, затем проводится презентация работ.
Сначала учащиеся проводят маленькую виртуальную экскурсию к объекту исследования, затем демонстрируют брошюры-рекламы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-123928-1381044746.jpg)
Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)
Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-435187-1398711185.jpg)
Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»
Методическая разработка урока кубановедения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-321170-1413485442.jpg)
Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".
Конспект разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-722615-1489517979.jpg)
Методическая разработка по английскому языку "Мой дом/ Мой родной город"
Материалы следует использовать при подготовке к контрольной работе по УМК Кузовлева 4 класс 5-7 разделов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/01/picture-424741-1496336238.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск», 3 класс
Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск» нацелена на осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля качества выполнения тестовых заданий. Возможно ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286735-1604666312.jpg)
Методическая разработка занятия по теме «Путешествие по островам Великобритании»
Цель занятия: Обобщение знаний детей по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count». . ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/22/picture-1422782-1663829351.jpg)
Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."
Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....