Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе 2022-2023г. (ФГОС-21)
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (не стихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по
фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста (прослушанного/прочитанного) произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
Итого по разделу: | 5 | ||||||||
Раздел 2. Слово и предложение | |||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 2 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 0 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | деление на слоги; работа со схемами слов; соотношение схемы и записи слова; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
Итого по разделу: | 5 | ||||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | |||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 14 | 0 | 0 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Практическая работа; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 6 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Практическая работа; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 10 | 0 | 0 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Практическая работа; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 4 | 0 | 0 | Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; | Практическая работа; | РЭШ, УЧИ.РУ |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 2 | 0 | 0 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; | РЭШ, УЧИ.РУ | ||
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 4 | 0 | 0 | Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; | Практическая работа; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 8 | 0 | 0 | Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); | Практическая работа; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 8 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 3 | 0 | 0 | Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ | ||
Итого по разделу: | 70 | ||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка- выручалочка»); | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; | Устный опрос; | РЭШ,УЧИ.РУ |
Итого по разделу: | 40 | ||||||
Резервное время | 12 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Люби всё живое. Слово и Слог. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Край родной навек любимый. Гласные и согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Век живи, век учись. Как образуется слог. Закрепление знаний о звуках русского языка | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и].Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и].Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии.( | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’].Буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’].Буквы Н, н | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с],[с’]. Буквы С, с | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с],[с’]. Буквы С, с | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] Буква Т, т. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] Буква Т, т. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’].Буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27. | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’].Буквы Л, л | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Век живи — век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Век живи — век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Буква е показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
39. | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
40. | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
41. | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б — П | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Терпенье и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с. 114—117) Буква я – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118—123) Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с. 118—123) Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Буква Ш (закрепление) Сочетание ши. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (закрепление) Сопоставление звуков Ж и Ш | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
64. | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Буквы Ю, ю (закрепление) Буква ю– показатель мягкости согласного звука | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Хороша потеха, когда много доброго смеха. Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА — ЩА,ЧУ — ЩУ | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
72. | «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
73. | «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
74. | В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; Работа в паре; |
75. | Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Русский алфавит. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
77. | В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
78. | «Наше Отечество». К. Д. Ушинского | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучителя словенские» | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
80. | «Первый букварь» В.Н. Крупина | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
81. | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
84. | К. И. Чуковский. «Телефон» | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
85. | К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; Работа в паре; |
86. | В. В. Бианки. «Первая охота» | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
87. | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
88. | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
89. | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
90. | А. Л. Барто. «Игра в слова» С. В. Михалков. «Котята». | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; Работа в паре; |
91. | Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Проект: «Живая Азбука» Проверим свои достижения. | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Устный опрос; Работа в группе.; |
93. | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Разноцветные страницы. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; работа в паре; |
94. | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
95. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Г. Сапгир «Про медведя» Знакомство с понятием интонация. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
97. | И. Гамазкова «Кто как кричит?» И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
98. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
99. | С. Чёрный «Живая азбука» Поговорим о самом главном. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Тестирование; |
101. | Сказки. Восстановление событий сказки по рисунку. Русские народные сказки «Курочка Ряба», « Гуси-лебеди» | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Сказки авторские и народные. Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение сказок на одну тему. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Восстановление последовательности событий. Сказка « Петух и собака» | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Устный опрос; работа в паре; |
105. | Знакомство с понятием загадка. Чтение загадок. Сочинение загадок. | 1 | 0 | 1 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Небылицы. Сочинение небылиц. «Не может быть», «Король Пепин». « Дом, который построил Джек» | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
107. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» .Чтение отрывков | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Поговорим о самом главном. К. Ушинский «Гусь и Журавль», «Жалобы зайки» | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Урок-обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Тестирование; работа в паре; |
110. | А. Майков «Ласточка примчалась…» ,« Весна» А. Плещеев «Травка зеленеет..», Т. Белозёров « Подснежники» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
111. | С. Маршак «Апрель» И. Токмакова «Ручей», « Весна» Е. Трутнева «Голубые,синие…» | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Как хорошо уметь читать. Р. Сеф «Чудо» | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Урок - обобщение по теме «Апрель, апрель…» .. . Поговорим о самом главном. Проверим себя. | 1 | 1 | 0 | 20.04.2023 | Тестирование; работа в паре; |
114. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Г. Кружков «Ррры». К. Чуковский «Федотка», «Телефон» | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Н. Артюхова « Саша- дразнилка» | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Поговорим о самом главном. «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Рассказы К.Д. Ушинского. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
118. | М. Пляцковский «Помощник». Проверим себя. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Тестирование; |
119. | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Из старинных книг. К. Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
122. | В. Орлов «Кто кого?» С. Михалков «Бараны» | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Р. Сеф «Совет» В. Орлов «Если дружбой дорожить», И. Пивоварова « Вежливый ослик» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
124. | С.Я. Маршак «Хороший день» | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
125. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Д. Тихомиров «Находка». Ю. Энтин «Про дружбу», М. Пляцковский « Лучший друг» | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Проверь себя. Оценка достижений. | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
128. | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» И. Токмакова « Купите собаку» | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Н. Сладков «Лисица и ёж», В. Осеева «Плохо». | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
130. | М. Пляцковский «Цап Царыпыч» Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата» | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
131. | С. Аксаков «Гнездо», В. Лунин «Никого не обижай». | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Проверим себя. Оценим достижения. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т.В. Игнатьева Поурочные разработки по обучению грамоте (к учебнику В.Г. Горецкого и др. "Азбука.1 класс"; С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Школа России)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, УЧИ.РУ, ЯКЛАСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю....
рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо
рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс с учётом ФГОС НОО
Рабочая программа по литературному чтению 1класс ( "Начальная школа XXI века") сотавлена с учётом ФГОС НОО...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено к учебнику Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...
рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ по ФГОС
рабочая программа по чтению 2 класс составленная по ФГОС с УУД....