Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 71.5 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
ФБУП - 2004
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с примерными программами начальной школы с использованием авторской программы (автор – О.В. Кубасова), которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и откорректирована с учётом регионального компонента начального общего образования Архангельской области и краеведческого курса «Морянка» (РК+ РКМ – 10 часов).
Также в комплект входит:
1) О.В. Кубасова Литературное чтение: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2008г.;
- О.В. Кубасова Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010г.;
- О.В. Кубасова Литературное чтение: тестовые задания для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009г.
Курс рассчитан на 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Цель обучения чтению в начальной школе – формирование основ читательской самостоятельности.
Задачи:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Межпредметные связи: с уроками ИЗО, музыки, математики, русского языка, окружающего мира.
К концу третьего класса учащиеся должны уметь:
- понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
- работать с толковым словарем;
- использовать в речи средства интонационной выразительности;
- составлять образ слова по его элементам;
- овладевать способом чтения «по догадке»;
- делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
- определять тему и главную мысль произведения;
- соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
- озаглавливать иллюстрации и тексты;
- составлять простой план произведения;
- пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
- выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
- ставить вопросы к прочитанному;
- самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
- выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, повтор, олицетворение, звукопись и определять их функции в художественной речи;
- выделять художественные особенности сказок, их структуру;
- подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
- освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
- подготовить творческий пересказ;
- составить диафильм к небольшому тексту;
- принимать участие в конкурсе чтецов;
- составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
Разделы курса:
Название раздела | Количество часов |
Труд человека кормит, а лень портит. | 11 часов |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. | 8 часов |
Много хватать – свое потерять. | 3 часа |
Тайное всегда становится явным. | 5 часов |
Унылая пора! Очей очарованье! | 6 часов |
Ежели вы вежливы… | 2 часа |
Каждый свое получил. | 14 часов |
Жизнь дана на добрые дела. | 5 часов |
Снег летает и сверкает… | 7 часов |
За доброе дело стой смело. | 5 часов |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. | 11 часов |
Весна идет, весне дорогу! | 7 часов |
Любовь – волшебная страна. | 10 часов |
Чудесное рядом. | 8 часов |
Региональный компонент государственного стандарта начального общего образования Архангельской области
Рабочая программа по литературному чтению откорректирована с учётом регионального компонента начального общего образования Архангельской области и краеведческого курса «Морянка». Всего на региональный компонент отведено 10 часов.
Авторы-составители: Гмырина И.Э., Полякова И.Ф.и Ногина Р.М., Полякова И.Ф.
Краеведческое содержание материала направлено на достижение следующих целей:
- развитие интереса к истории, культуре, традициям и быту северного края;
- формирование национального самосознания;
- воспитание национального характера, гордости за свой край.
В результате изучения курса «Литературное чтение» с включением РК ученик должен приобрести следующие ЗУН:
- знать и называть северных писателей и поэтов (С.Г. Писахов, В. Аушев, М. Попов), их произведения (1-2);
- уметь находить и объяснять в текстах северных авторов слова и выражения, характерные для населения Севера.
Литература:
- Морянка: жрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/ Науч.ред. Э.И. Николаева; сост., отв.ред. И.Ф.Полякова. – Архангельск: Поморский университет, 2010г.
- Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников/ Науч.ред. Э.Н.Николаева; отв.ред и сост. Е.В. Михайленко. – Архангельск: Поморский университет, 2010г.
Реализация регионального компонента в процессе изучения литературного чтения в 3 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | РК | РКМ |
«Труд человека кормит, а лень портит» | ||||
1 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | Б. Шергин «Плотник думает топором». | ||
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» | ||||
2 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». | С. Писахов «Как купчиха постничала». | ||
3 | Армянская сказка «Золотое яблоко». | С. Писахов «Как поп работницу нанимал». | ||
«Унылая пора! Очей очарованье!...» | ||||
4 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали». | В. Шелыгин «Осень». | ||
«Каждый своё получил» | ||||
5 | Б. Заходер «Серая Звездочка». | М. Попов «Иванова кочка». | ||
«Снег летает и сверкает…» | ||||
6 | С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу» | В. Шелыгин «Рябина». | ||
7 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает». | В. Шелыгин «Северные цветы». | ||
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» | ||||
8 | Русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день». Книги о семье. | Рассказ о своей семье. | ||
«Весна идёт, весне дорогу!» | ||||
9 | А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной». | Ф. Абрамов «На мартовском солнышке», «Зелёная весна». | ||
10 | Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель». | И. Полуянов «Теплая земля». |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
1 | Труд человека кормит, а лень портит (11 ч) | Р.Сеф «Лопата». Е.Карганова «Лекарство без рецепта» | 1 | Уметь сознательно и выразительно читать произведения. Знать содержание нового учебника, произведений Р.Сефа и Е.Каргановой | фронтальный | |
2 | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» РКМ | 1 | Уметь читать текст по цепочке | Чтение «цепочкой» | ||
3 | Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». С.Баруздин «Бревно» | 1 | Уметь читать наизусть стихотворение «Не мешайте мне трудиться» | Опрос (чтение наизусть) | ||
4 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С.Маршак «Старуха, дверь закрой!» | 1 | Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых | Работа в парах, взаимопроверка | ||
5-6 | Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» | 2 | Уметь находить главную мысль сказки | Индивидуальный опрос | ||
7 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | Знать понятие «аллегория» | Опрос | ||
8 | Дж.Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб» | 1 | Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку | Беседа, опрос | ||
9 | Африканская сказка «Лентяйка» | 1 | Уметь понимать идею произведения | Пересказ от лица персонажей | ||
10 | Грузинская сказка «Голубой ковер» | 1 | Уметь объяснять значение слова «мастер» | Опрос, беседа | ||
11 | Р.Сеф «Странное дело» | 1 | Уметь находить главную мысль стихотворения | Индивидуальный опрос | ||
12 | Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч) | Итальянская сказка «Новая юбка». С.Маршак «Не так» | 1 | Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать | Индивидуальный опрос, беседа | |
13 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» РК | 1 | Уметь давать характеристику героям | Ответы на вопросы | ||
14 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника | Выборочное чтение с пояснением | ||
15-16 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 2 | Уметь: -сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними; -выделять художественные особенности сказки, ее структуру | Фронтальный опрос, беседа | ||
17 | Армянская сказка «Золотое яблоко» РКМ | 1 | Уметь понимать главную мысль произведения | Ответы на вопросы | ||
18-19 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» | 2 | Уметь составлять план произведения | Индивидуальный опрос | ||
20 | Много хватать – свое потерять (3 ч) | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» | 1 | Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста | Опрос | |
21 | Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат» | 1 | Уметь: -высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу; -составлять план произведения | Ответы на вопросы, взаимопроверка | ||
22 | Дж.Родари «Солнце и туча» | 1 | Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие | Опрос | ||
23 | Тайное всегда становится явным (5 ч) | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Уметь: -читать по ролям; -формулировать главную мысль произведения | Беседа с ответами на вопросы | |
24 | Н.Носов «Огурцы» | 1 | Уметь читать по ролям, предавая голосом настроение героев | Индивидуальный опрос. | ||
25 | В.Осеева «Почему?» | 1 | Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика | Опрос. | ||
26 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» | 1 | Уметь читать по ролям, предавая голосом характер героев | Викторина по произведению. | ||
27 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком» | Опрос. | ||
28 | «Унылая пора! Очей очарованье» (6 ч) | К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Уметь голосом, темпом чтения передавать «осеннее» настроение поэта | Коллективное чтение. | |
29 | Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали…» РК | 1 | Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение | Опрос. | ||
30-31 | К.Паустовский «Барсучий нос» | 2 | Уметь: -составлять вопросы к тексту; -делить текст на смысловые части | Фронтальный опрос. | ||
32-33 | А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень». А.Толстой «Осень». Н.Некрасов «Славная осень». А.Майков «Осень» | 2 | Уметь сравнивать и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно | Индивидуальный опрос. | ||
34 | «Ежели вы вежливы…» (2 ч) | С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Б.Заходер «Очень вежливый индюк» | 1 | Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу | Опрос – беседа. | |
35 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | Уметь сравнивать персонажей двук последних произведений | Опрос. | ||
36 | Каждый свое получил (13 ч) | Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата» | 1 | Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием | Творческий пересказ. | |
37 | Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» | 1 | Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения | Нарисовать иллюстрации к сказкам. | ||
38 | И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» | 1 | Знать отличие басни от других художественных произведений | Индивидуальный опрос. | ||
39 | Индийская сказка «Мак» | 1 | Знать о вреде наркотиков | Опрос. | ||
40 | Г.Ладошников «В старой сказке». Русская народная сказка «Баба Яга» | 1 | Уметь сопоставить два произведения | Творческий пересказ. | ||
41 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» | 1 | Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается | Взаимопроверка ответов на задание в тетрадях. | ||
42-43 | Б.Заходер «Серая звездочка» РКМ | 2 | Уметь: -читать текст по ролям; -передавать голосом настроение героя; -формулировать главную мысль произведения | Опрос. | ||
44 | Английская сказка «Хромая Молли» | 1 | Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их | Опрос в ходе беседы. | ||
45-46 | Чешская сказка «Златовласка» | 2 | Уметь: -пересказывать сказку по частям; -делать выводы | Опрос. | ||
47-48 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» | 2 | Уметь: -понимать главную мысль прочитанного; -находить заданные фрагменты сказки | Чтение в парах, по ролям, ответы на вопросы. | ||
49 | Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку» | 1 | Уметь объяснить смысл непонятных слов и выражений | Опрос – беседа. | ||
50 | Жизнь дана на добрые дела (5 ч) | Волшебные литературные сказки; Ю. Мориц «Разговаривали вещи». | 1 | Уметь: -понимать смысл стихотворения; -находить главную мысль прочитанного | Опрос. | |
51 | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | Уметь использовать прием выборочного чтения | Индивидуальный опрос. | ||
52 | Х. К. Андерсен «Ель». | 1 | Уметь находить главную мысль текста, делать выводы | Творческий пересказ от лица пятой горошины. | ||
53 | Е. Пермяк «Некрасивая ёлка». | 1 | Уметь сравнивать два произведения, анализировать их | Опрос. | ||
54 | Е. Клюев «Сказки простого карандаша». Обобщение по разделу. | 1 | Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты | Взаимопроверка по вопросам учебника. | ||
55 | «Снег летает и сверкает…» (7 ч) | С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу». РК | 1 | Уметь читать стихотворение выразительно | Взаимопроверка. | |
56 | И. Никитин «Весело сияет…»; А. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | Уметь работать с поэтическим текстом | Опрос. | ||
57 | Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | Уметь: -анализировать текст; -делать выводы, рассуждать; -анализировать; -понимать образную поэтическую речь | Опрос. | ||
58 | И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»; С. Черный «На коньках». | 1 | Уметь: -анализировать; -понимать образную поэтическую речь; -выразительно рассказывать стихотворение «Снежок» | Взаимопроверка. Индивидуальный опрос. | ||
59 | В. Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | Уметь: -высказывать свое мнение; -воспроизводить содержание | Опрос. | ||
60 | Н. Носов «Бенгальские огни». | 1 | Уметь передавать различные интонации при чтении | Работа в парах. | ||
61 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает». Обобщение по разделу. РКМ | 1 | Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы | Индивидуальный опрос. | ||
62 | За доброе дело стой смело (5 ч) | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 | Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику. Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения | Опрос. | |
63 | Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселева «Мальчик-Огонек». | 1 | Уметь: - формулировать основную мысль текста; -закончить сказку по-своему, объяснить свой выбор | Работа в парах. Творческий пересказ. | ||
64 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 1 | Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять | Опрос в ходе беседы | ||
65 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад». | 1 | Уметь точно отвечать на поставленные вопросы | Опрос. | ||
66 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Книги о подвигах. Обобщение по разделу. | 1 | Уметь: -оценивать поступки людей; -анализировать свой ответ | Опрос в ходе беседы | ||
67 | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (11ч) | В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». | 1 | Уметь: - анализировать прочитанное, делать выводы; -комментировать свой ответ | Опрос, ответы на вопросы. Чтение по ролям. | |
68 | Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга». | 1 | Уметь: -определять главную мысль произведения; -объяснить свое решение | Выразительное чтение. | ||
69 | Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «…Бы». | 1 | Уметь: - безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его; -давать характеристику героям, их поступкам | Индивидуальный опрос. | ||
70 | Н. Артюхова «Трудный вечер». | 1 | Знать понятие «чуткий». Уметь приводить примеры поведения чутких людей | Опрос | ||
71 | М. Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать». | 1 | Уметь: -формулировать основную мысль текста; -выделять художественные особенности сказки; -составлять план пересказа и пользоваться им | Беседа, опрос | ||
72 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | 1 | Уметь: -продумывать конец художественного произведения | Индивидуальный опрос. | ||
73-74 | Испанская сказка «Птица-Правда». | 2 | Уметь: -работать с текстом в группах; -составлять вопросы; -анализировать отдельные части текста. | Взаимопроверка при работе в парах | ||
75 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | Знать, что такое «легенда», ее отличие от произведений других жанров | Выразительное чтение. | ||
76 | Л. Петрушевская «Сказка о часах». | 1 | Уметь: -участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная; -делать выводы, объяснять высказывания героев | Опрос | ||
77 | Русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день». Книги о семье. РК Обобщение по разделу. | 1 | Уметь: -выражать своими словами главные мысли сказки; -анализировать стихотворный текст, выразительно его читать | Инсценировка произведения, викторина по произведениям раздела | ||
78 | Весна идет, весне дорогу! (7 ч) | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы». | 1 | Уметь: - находить в произведении красочные средства изображения; -объяснять поступки героев, анализировать их | Опрос в ходе беседы | |
79 | И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха». | 1 | Уметь: -видеть необычность произведения; -объяснить, выразительно прочитать | Чтение «цепочкой» | ||
80 | Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна»; «Весна». | 1 | Знать значение непонятных слов. Уметь: -находить образные средства; -читать стихотворения выразительно | Опрос | ||
81 | К. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Уметь: -объяснять непонятные слова в тексте; -дать характеристику героям, оценить их поступки | Опрос в ходе беседы | ||
82 | А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной». РКМ | 1 | Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста | Индивидуальный опрос. | ||
83 | Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель». РК | 1 | Знать смысл редко употребляемых слов. Уметь делать анализ сравнений в тексте | Опрос | ||
84 | А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха». Обобщение по разделу. | 1 | Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором | Викторина по произведениям раздела | ||
85 | Любовь – волшебная страна (10 ч) | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…». | 1 | Уметь понимать настроение автора, свое настроение при чтении стихотворения | Опрос | |
86 | Н. Вагнер «Сказка». | 1 | Знать толкование незнакомых слов. Уметь придумать свою концовку к сказке | Опрос в ходе беседы | ||
87 | Братья Гримм «Рапунцель». | 1 | Уметь: -формулировать основную мысль произведения; -высказывать свое мнение о поступках героев | Беседа | ||
88 | Французская сказка «Красавица и чудовище». | 1 | Уметь: -выделять смысловые части, анализировать их; -давать характеристики героям (словесные и художественные) | Взаимопроверка при работе в парах | ||
89 | Х. К. Андерсен «Ромашка». | 1 | Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать | Коллективное чтение с анализом | ||
90 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | 1 | Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст | Опрос | ||
91-92 | Русская народная сказка «Перышко Финиста - ясна сокола». | 2 | Уметь: -выявлять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику; -отличать сказку от рассказа | Опрос в ходе беседы | ||
93 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | 1 | Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику | Опрос в ходе беседы | ||
94 | А. Фет «Облаком волнистым…»; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей». Обобщение по разделу. | 1 | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм). Уметь объяснить фразу «…Любовь …сильнее смерти» | Опрос | ||
95 | Чудесное рядом (8 ч) | Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую»; К. Паустовский «Заботливый цветок». | 1 | Уметь: -использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности; -уметь сочинять рассказы о самом себе | Индивидуальный опрос. | |
96 | В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». | 1 | Уметь: -использовать средства интонационной выразительности; -находить главную мысль произведения, объяснить ее | Взаимопроверка, опрос в ходе беседы. | ||
97 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел». | 1 | Уметь грамотно составлять вопросы к тексту и отвечать на них | Составление вопросов и ответы на них. | ||
98 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | Уметь: -составить устный диафильм к тексту; -пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам | Опрос в ходе беседы | ||
99 | О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант». | 1 | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности. Уметь соотнести иллюстрации учебника с текстом, подготовить творческий пересказ текста | Индивидуальный опрос. | ||
100 | Белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка». | 1 | Уметь: - понимать красоту искусства; -объяснить незнакомые слова; --использовать средства интонационной выразительности | Беседа. | ||
101 | Итальянская сказка «Тайна Флорио». | 1 | Уметь: -самостоятельно работать с заданиями учебника; -ставить вопросы к прочитанному | Взаимопроверка, опрос в ходе беседы. | ||
102 | Тема «Книги об обыкновенных чудесах»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер». Обобщение по разделу. | 1 | Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности. Уметь ориентироваться в многообразии художественных произведений | Викторина по произведениям раздела |
Р.К. – 10 часов ( из них РКМ- 5 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова )
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконин...
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению по системе "Школа 2100"
Рабочая программа была разработана в 2014 году, в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Гармония"
Рабочая программа составлена за курс НОО по ФГОС...