Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Лукина Любовь Алексеевна

 

Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc71.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

ФБУП - 2004

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с примерными программами начальной школы с использованием авторской программы (автор – О.В. Кубасова), которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и откорректирована с учётом регионального компонента начального общего образования Архангельской области и краеведческого курса «Морянка» (РК+ РКМ – 10 часов).

Также в комплект входит:

1)  О.В. Кубасова Литературное чтение: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. – Смоленск: Ассоциация   21 век, 2008г.;

  1. О.В. Кубасова Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010г.;
  2. О.В. Кубасова Литературное чтение: тестовые задания для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009г.

Курс рассчитан на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Цель обучения чтению в начальной школе – формирование основ читательской самостоятельности.

Задачи:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  2. формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  3. овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  4. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  5. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Межпредметные связи: с уроками ИЗО, музыки, математики, русского языка, окружающего мира.

К концу третьего класса учащиеся должны уметь:

  1. понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
  2. работать с толковым словарем;
  3. использовать в речи средства интонационной выразительности;
  4. составлять образ слова по его элементам;
  5. овладевать способом чтения «по догадке»;
  6. делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  7. определять тему и главную мысль произведения;
  8. соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
  9. озаглавливать иллюстрации и тексты;
  10. составлять простой план произведения;
  11. пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
  12. выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
  13. ставить вопросы к прочитанному;
  14. самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
  15. выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, повтор, олицетворение, звукопись и определять их функции в художественной речи;
  16. выделять художественные особенности сказок, их структуру;
  17. подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
  18. освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
  19. подготовить творческий пересказ;
  20. составить диафильм к небольшому тексту;
  21. принимать участие в конкурсе чтецов;
  22. составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

Разделы курса:

Название раздела

Количество часов

Труд человека кормит, а лень портит.

11 часов

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца.

8 часов

Много хватать – свое потерять.

3 часа

Тайное всегда становится явным.

5 часов

Унылая пора! Очей очарованье!

6 часов

Ежели вы вежливы…

2 часа

Каждый свое получил.

14 часов

Жизнь дана на добрые дела.

5 часов

Снег летает и сверкает…

7 часов

За доброе дело стой смело.

5 часов

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

11 часов

Весна идет, весне дорогу!

7 часов

Любовь – волшебная страна.

10 часов

Чудесное рядом.

8 часов

Региональный компонент государственного стандарта  начального общего образования  Архангельской области

Рабочая программа по литературному чтению откорректирована с учётом регионального компонента начального общего образования Архангельской области и краеведческого курса «Морянка». Всего на региональный компонент отведено 10 часов.

Авторы-составители: Гмырина И.Э., Полякова И.Ф.и Ногина Р.М., Полякова И.Ф.

Краеведческое содержание материала направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие интереса к истории, культуре, традициям и быту северного края;
  2. формирование национального самосознания;
  3. воспитание национального характера, гордости за свой край.

В результате изучения курса «Литературное чтение» с включением РК ученик должен приобрести следующие ЗУН:

  1. знать и называть северных писателей и поэтов (С.Г. Писахов, В. Аушев, М. Попов), их произведения (1-2);
  2. уметь находить и объяснять в текстах северных авторов слова и выражения, характерные для населения Севера.

Литература:

  1. Морянка: жрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/ Науч.ред. Э.И. Николаева; сост., отв.ред. И.Ф.Полякова. – Архангельск: Поморский университет, 2010г.
  2. Архангельская область: Словарь – справочник для младших школьников/ Науч.ред. Э.Н.Николаева; отв.ред и сост. Е.В. Михайленко. – Архангельск: Поморский университет, 2010г.

Реализация регионального компонента в процессе изучения литературного чтения в 3 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

РК

РКМ

«Труд человека кормит, а лень портит»

1

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Б. Шергин «Плотник думает топором».

«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца»

2

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил».

С. Писахов «Как купчиха постничала».

 3

Армянская сказка «Золотое яблоко».

С. Писахов «Как поп работницу нанимал».

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

 4

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали».

В. Шелыгин «Осень».

«Каждый своё получил»

5

Б. Заходер «Серая Звездочка».

М. Попов «Иванова кочка».

«Снег летает и сверкает…»

 6

С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу»

В. Шелыгин «Рябина».

 7

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает».

В. Шелыгин «Северные цветы».

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

 8

Русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день». Книги о семье.

Рассказ о своей семье.

«Весна идёт, весне дорогу!»

 9

А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной».

Ф. Абрамов «На мартовском солнышке», «Зелёная весна».

10

Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель».

И. Полуянов «Теплая земля».



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

1

Труд человека кормит, а лень портит (11 ч)

Р.Сеф «Лопата».

Е.Карганова «Лекарство без рецепта»

1

Уметь сознательно и выразительно читать произведения.

Знать содержание нового учебника, произведений Р.Сефа и Е.Каргановой

фронтальный

2

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»                                         РКМ

1

Уметь читать текст по цепочке

Чтение «цепочкой»

3

Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». С.Баруздин «Бревно»

1

Уметь читать наизусть стихотворение «Не мешайте мне трудиться»

Опрос (чтение наизусть)

4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых

Работа в парах, взаимопроверка

5-6

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

Уметь находить главную мысль сказки

Индивидуальный опрос

7

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Знать понятие «аллегория»

Опрос

8

Дж.Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб»

1

Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку

Беседа, опрос

9

Африканская сказка «Лентяйка»

1

Уметь понимать идею произведения

Пересказ от лица персонажей

10

Грузинская сказка «Голубой ковер»

1

Уметь объяснять значение слова «мастер»

Опрос, беседа

11

Р.Сеф «Странное дело»

1

Уметь находить главную мысль стихотворения

Индивидуальный опрос

12

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)

Итальянская сказка «Новая юбка». С.Маршак «Не так»

1

Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать

Индивидуальный опрос, беседа

13

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»                                   РК

1

Уметь давать характеристику героям

Ответы на вопросы

14

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника

Выборочное чтение с пояснением

15-16

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

2

Уметь:

-сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними;

-выделять художественные особенности сказки, ее структуру

Фронтальный опрос, беседа

17

Армянская сказка «Золотое яблоко»

РКМ

1

Уметь понимать главную мысль произведения

Ответы на вопросы

18-19

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

2

Уметь составлять план произведения

Индивидуальный опрос

20

Много хватать – свое потерять (3 ч)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

1

Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста

Опрос

21

Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат»

1

Уметь:

-высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу;

-составлять план произведения

Ответы на вопросы, взаимопроверка

22

Дж.Родари «Солнце и туча»

1

Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие

Опрос

23

Тайное всегда становится явным (5 ч)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Уметь:

-читать по ролям;

-формулировать главную мысль произведения

Беседа с ответами на вопросы

24

Н.Носов «Огурцы»

1

Уметь читать по ролям, предавая голосом настроение героев

Индивидуальный опрос.

25

В.Осеева «Почему?»

1

Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика

Опрос.

26

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

1

Уметь читать по ролям, предавая голосом характер героев

Викторина по произведению.

27

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком»

Опрос.

28

«Унылая пора! Очей очарованье»    

(6 ч)

К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Уметь голосом, темпом чтения передавать «осеннее» настроение поэта

Коллективное чтение.

29

Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали…»

РК

1

Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение

Опрос.

30-31

К.Паустовский «Барсучий нос»

2

Уметь:

-составлять вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части

Фронтальный опрос.

32-33

А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень». А.Толстой «Осень». Н.Некрасов «Славная осень». А.Майков «Осень»

2

Уметь сравнивать и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно

Индивидуальный опрос.

34

«Ежели вы вежливы…»   (2 ч)

С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

1

Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу

Опрос – беседа.

35

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Уметь сравнивать персонажей двук последних произведений

Опрос.

36

Каждый свое получил (13 ч)

Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата»

1

Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием

Творческий пересказ.

37

Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

1

Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения

Нарисовать иллюстрации к сказкам.

38

И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

1

Знать отличие басни от других художественных произведений

Индивидуальный опрос.

39

Индийская сказка «Мак»

1

Знать о вреде наркотиков

Опрос.

40

Г.Ладошников «В старой сказке». Русская народная сказка «Баба Яга»

1

Уметь сопоставить два произведения

Творческий пересказ.

41

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

1

Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается

Взаимопроверка ответов на задание в тетрадях.

42-43

Б.Заходер «Серая звездочка»

РКМ

2

Уметь:

-читать текст по ролям;

-передавать голосом настроение героя;

-формулировать главную мысль произведения

Опрос.

44

Английская сказка «Хромая Молли»

1

Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их

Опрос в ходе беседы.

45-46

Чешская сказка «Златовласка»

2

Уметь:

-пересказывать сказку по частям;

-делать выводы

Опрос.

47-48

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

2

Уметь:

-понимать главную мысль прочитанного;

-находить заданные фрагменты сказки

Чтение в парах, по ролям, ответы на вопросы.

49

Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку»

1

Уметь объяснить смысл непонятных слов и выражений

Опрос – беседа.

50

Жизнь дана на добрые дела   (5 ч)

Волшебные литературные сказки; Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

1

Уметь:

-понимать смысл стихотворения;

-находить главную мысль прочитанного

Опрос.

51

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

Уметь использовать прием выборочного чтения

Индивидуальный опрос.

52

Х. К. Андерсен «Ель».

1

Уметь находить главную мысль текста, делать выводы

Творческий пересказ от лица пятой горошины.

53

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка».

1

Уметь сравнивать два произведения, анализировать их

Опрос.

54

Е. Клюев «Сказки простого карандаша».

Обобщение по разделу.

1

Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты

Взаимопроверка по вопросам учебника.

55

«Снег летает и сверкает…»

(7 ч)

С. Есенин «Берёза»;

М. Пришвин «Деревья в лесу».

РК

1

Уметь читать стихотворение выразительно

Взаимопроверка.

56

И. Никитин «Весело сияет…»;

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

Уметь работать с поэтическим текстом

Опрос.

57

Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»;

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Уметь:

-анализировать текст;

-делать выводы, рассуждать;

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь

Опрос.

58

И. Суриков «Детство»;

З. Александрова «Снежок»;

С. Черный «На коньках».

1

Уметь:

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь;

-выразительно рассказывать стихотворение «Снежок»

Взаимопроверка. Индивидуальный опрос.

59

В. Драгунский «Кот в сапогах».

1

Уметь:

-высказывать свое мнение;

-воспроизводить содержание

Опрос.

60

Н. Носов «Бенгальские огни».

1

Уметь передавать различные интонации при чтении

Работа в парах.

61

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает».

Обобщение по разделу.

РКМ

1

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы

Индивидуальный опрос.

62

За доброе дело стой смело     (5 ч)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику.

Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения

Опрос.

63

Н. Артюхова «Трусиха»;

Э. Киселева «Мальчик-Огонек».

1

Уметь:

- формулировать основную мысль текста;

-закончить сказку по-своему, объяснить свой выбор

Работа в парах. Творческий пересказ.

64

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять

Опрос в ходе беседы

65

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

С. Баруздин «Страшный клад».

1

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы

Опрос.

66

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Книги о подвигах.

Обобщение по разделу.

1

Уметь:

-оценивать поступки людей;

-анализировать свой ответ

Опрос в ходе беседы

67

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (11ч)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»;

Б. Емельянов «Мамины руки».

1

Уметь:

- анализировать прочитанное, делать выводы;

-комментировать свой ответ

Опрос, ответы на вопросы. Чтение по ролям.

68

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга».

1

Уметь:

-определять главную мысль произведения;

-объяснить свое решение

Выразительное чтение.

69

Г. Фаллада «История про мамину сказку»;

В. Драгунский «…Бы».

1

Уметь:

- безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его;

-давать характеристику героям, их поступкам

Индивидуальный опрос.

70

Н. Артюхова «Трудный вечер».

1

Знать понятие «чуткий».

Уметь приводить примеры поведения чутких людей

Опрос

71

М. Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать».

1

Уметь:

-формулировать основную мысль текста;

-выделять художественные особенности сказки;

-составлять план пересказа и пользоваться им

Беседа, опрос

72

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1

Уметь:

-продумывать конец художественного произведения

Индивидуальный опрос.

73-74

Испанская сказка «Птица-Правда».

2

Уметь:

-работать с текстом в группах;

-составлять вопросы;

-анализировать отдельные части текста.

Взаимопроверка при работе в парах

75

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

Знать, что такое «легенда», ее отличие от произведений других жанров

Выразительное чтение.

76

Л. Петрушевская «Сказка о часах».

1

Уметь:

-участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная;

-делать выводы, объяснять высказывания героев

Опрос

77

Русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

Книги о семье. РК

Обобщение по разделу.

1

Уметь:

-выражать своими словами главные мысли сказки;

-анализировать стихотворный текст, выразительно его читать

Инсценировка произведения, викторина по произведениям раздела

78

Весна идет, весне дорогу! (7 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы».

1

Уметь:

- находить в произведении красочные средства изображения;

-объяснять поступки героев, анализировать их

Опрос в ходе беседы

79

И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха».

1

Уметь:

-видеть  необычность произведения;

-объяснить, выразительно прочитать

Чтение «цепочкой»

80

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна»; «Весна».

1

Знать значение непонятных слов.

Уметь:

-находить образные средства;

-читать стихотворения выразительно

Опрос

81

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

Уметь:

-объяснять непонятные слова в тексте;

-дать характеристику героям, оценить их поступки

Опрос в ходе беседы

82

А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной».

РКМ

1

Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста

Индивидуальный опрос.

83

Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель».

РК

1

Знать смысл редко употребляемых слов.

Уметь делать анализ сравнений в тексте

Опрос

84

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».

Обобщение по разделу.

1

Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором

Викторина по произведениям раздела

85

Любовь – волшебная страна (10 ч)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…».

1

Уметь понимать настроение автора, свое настроение при чтении стихотворения

Опрос

86

Н. Вагнер «Сказка».

1

Знать толкование незнакомых слов.

Уметь придумать свою концовку к сказке

Опрос в ходе беседы

87

Братья Гримм «Рапунцель».

1

Уметь:

-формулировать основную мысль произведения;

-высказывать свое мнение о поступках героев

Беседа

88

Французская сказка «Красавица и чудовище».

1

Уметь:

-выделять смысловые части, анализировать их;

-давать характеристики героям (словесные и художественные)

Взаимопроверка при работе в парах

89

Х. К. Андерсен «Ромашка».

1

Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать

Коллективное чтение с анализом

90

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

1

Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст

Опрос

91-92

Русская народная сказка «Перышко Финиста - ясна сокола».

2

Уметь:

-выявлять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику;

-отличать сказку от рассказа

Опрос в ходе беседы

93

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

1

Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику

Опрос в ходе беседы

94

А. Фет «Облаком волнистым…»; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

Обобщение по разделу.

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм).

Уметь объяснить фразу «…Любовь …сильнее смерти»

Опрос

95

Чудесное рядом (8 ч)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую»; К. Паустовский «Заботливый цветок».

1

Уметь:

-использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности;

-уметь сочинять рассказы о самом себе

Индивидуальный опрос.

96

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

1

Уметь:

-использовать средства интонационной выразительности;

-находить главную мысль произведения, объяснить ее

Взаимопроверка, опрос в ходе беседы.

97

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел».

1

Уметь грамотно составлять вопросы к тексту и отвечать на них

Составление вопросов и ответы на них.

98

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Уметь:

-составить устный диафильм к тексту;

-пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам

Опрос в ходе беседы

99

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант».

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь соотнести иллюстрации учебника с текстом, подготовить творческий пересказ текста

Индивидуальный опрос.

100

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка».

1

Уметь:

- понимать красоту искусства;

-объяснить незнакомые слова;

--использовать средства интонационной выразительности

Беседа.

101

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

1

Уметь:

-самостоятельно работать с заданиями учебника;

-ставить вопросы к прочитанному

Взаимопроверка, опрос в ходе беседы.

102

Тема «Книги об обыкновенных чудесах»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».

Обобщение по разделу.

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь ориентироваться в многообразии художественных произведений

Викторина по произведениям раздела

Р.К. – 10 часов ( из них РКМ- 5 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова )

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконин...

Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению по системе "Школа 2100"

Рабочая программа была разработана в 2014 году, в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Гармония"

Рабочая программа составлена за курс НОО по ФГОС...