рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ по ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
рабочая программа по чтению 2 класс составленная по ФГОС с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.docx | 116.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Угловского района
по образованию и делам молодёжи Алтайского края
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор школы ______________А.В. Попов Приказ № _____ от «__» __________ 2013 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________ Н.И.Нагорная от«___»___________2013 г. | «Рассмотрено» на заседании ПО Протокол № _____ от «__»_________2013 г ________________ . |
Рабочая программа
по литературному чтению во 2 классе составлена
на основе программы курса литературного чтения
для учащихся общеобразовательных
учреждений – автор Чуракова Н.А.
Программу разработал
учитель начальных классов
Никулаичева
Марина Михайловна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы, с информацией начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности; · развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Содержание программы учебного курса.
Народное творчество (11 ч.)
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира, волшебство числа. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Авторская литература (105 ч.)
Волшебная сказка в стихах А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Формирование библиографической культуры. (20 ч.)
Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения (в течение всего года).
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте;
б) выбор темпа чтения;
в) расстановка логических ударений;
г) соблюдение пауз;
д) владение голосом (громче-тише; быстрее-медленнее).
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения «про себя»:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу второго года обучения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- различать сказку и рассказ;
- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
- понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной работы получат возможность научиться:
- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред. Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
- натуральные объекты,
- учебные модели,
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- раздаточные карточки;
- проектор;
- компьютер.
Литература.
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы по учебным предметам . базисный план внеурочной деятельности 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред. Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
- http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot/23
Календарно – тематическое планирование.
№ № пп/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
В гостях у учёного Кота (18 часов) | |||||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | Народные и авторские сказки | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | |||
2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | ||||
5 | Хрестоматия Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | 1 | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки | ||||
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | ||||
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | ||||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских | ||||
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; | |||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них | ||||
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок | ||||
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке | ||||
14 | Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Связь поэтических текстов с народным творчеством | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | |||
15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». О. Дриз «Сто веселых лягушат». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Научиться определять жанр литературного произведения; Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка» | ||||
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | |||
В гостях у Незнайки (9 часов) | |||||||
17 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Оценочные высказывания о прочитанном. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | |||
18 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | ||||
19 | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик- разноголосик» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя | ||||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке». | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
21 | Э. Мошковская «А трака не знает», «Ноги и уроки». Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии | 1 | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
22 | Даниил Хармс «Врун» (отрывок) | 1 | Научиться определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. | ||||
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | |||
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||||
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений | ||||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." | 1 | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | |||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | |||
В гостях у Барсука (21 час) | |||||||
28 | Секреты чайного домика | 1 | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | |||
29 | С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | ||||
30 | С.Козлов «Теплым тихим утром посреди зимы». | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
32 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок | ||||
33 | Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
34 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части | ||||
35 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Произведения зарубежной литературы | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
36 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||||
37 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||||
38 | Японское хокку .Кикаку, Басё, Сико | 1 | Произведения зарубежной литературы. | ||||
39 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
40 | В. Драгунский «Гусиное горло» | 1 | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | ||||
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» М. Бородицкая «Улов» | 1 | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
43 | М. Махотин «Груша», Я.Аким «Яблоко» | 1 | Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
46 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | 1 | Создание условий для сравнения характеров героев | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.:- Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.:-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
447 | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок) | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | ||||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности К.Коммуникация как кооперация . | |||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов) | |||||||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | |||
50 | М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | ||||
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
52 | В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
53 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
54 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | ||||
55 | Л. Толстой «Акула» | 1 | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
56 | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
57 | М. Яснов «Ути- ути», «Самое доброе слово» | 1 | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | ||||
58 | В. Вересаев «Братишка», Э.Мошковская «Вазочка и бабушка» | 1 | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | ||||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги | Л.Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности К.Коммуникация как кооперация | |||
Точка зрения (36часов) | |||||||
60 | Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | |||
61 | С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи | ||||
62 | И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||||
63 | О.Дриз «Игра» | 1 | Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждении | |||
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | ||||
65 | О. Дриз «Стёклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью | ||||
66 | Э. Мошковская «Мама, я , кузнечик и птица» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | ||||
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
68 | В. Берестов «Как найти дорожку» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||||
69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||||
70 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Тема, идея произведения | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | |||
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | ||||
73 | А.Усачев «Тигр в клеточку» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | |||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | ||||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» П. Синявский «Федина конфетина», | 1 | Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
76 | А. Усачёв «Эх!» | 1 | Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения. | ||||
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||||
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | ||||
79 | О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | |||
80 | О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта | ||||
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | ||||
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | ||||
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | |||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» | 1 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | ||||
85 | Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | 1 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам | ||||
86 | Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения. | ||||
87 | Саша Черный «Что кому нравится» | 1 | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя | |||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей | ||||
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Телёнок» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | |||
90 | О. Дриз «Как плаваю» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||
91 | А. Усачёв «Обои» | 1 | Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. Иметь представление о силе воображения. | ||||
92 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Научиться соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | ||||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности К.Коммуникация как кооперация | |||
Детские журналы (7 часов) | |||||||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. | ||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. | ||||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | 1 | Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | ||||
101 | Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 1 | Научиться определять название журнала по его страничкам. | ||||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности К.Коммуникация как кооперация | |||
Природа для поэта – любимая и живая (17часов) | |||||||
103 | Л. Яхнин « Музыка леса» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | |||
104 | Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | |||
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||||
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | |||
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | ||||
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы | ||||
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Л.Самоопределение Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами К.Коммуникация как кооперация. | |||
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ||||
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
113 | С.Козлов «Жёлудь» | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | |||
114 | М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | |||
115 | М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | ||||
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Произведения зарубежной литературы | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | |||
117 | А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном | ||||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая» | 1 | Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Л.Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности К.Коммуникация как кооперация | |||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | |||||||
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, П.:-находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике | |||
122 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Современные юмористические произведения для детей | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:-учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | |||
123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Современные юмористические произведения для детей | ||||
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. | ||||
126 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | |||
127 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | ||||
128 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | ||||
129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор | ||||
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
131 | Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | |||
132 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | Связь названия с темой текста, мысль текста | ||||
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | ||||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя. | |||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном |
Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по лилературному чтению (Климанова) 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 1,2,3,4 кл....
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС ( 1 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 кл. ФГОС НОО УМК Бунеев Р.Н.
Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. приказ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"
Программа по литературному чтению для начальных классом по новым стандартам по программе "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению в 3 кл ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению с КТП по ФГОС 3 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение». Сборник рабочих программ...