«Закрепление звука [С]» Текст: «Синичка».
план-конспект занятия (2 класс)

Балханова Карина Геннадьевна

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РСВ и произношение49.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление звука »

Текст: «Синичка».

Обучающаяся / обучающийся

……… , ………….класс

Дата проведения:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- закрепление  правильного произношения звука С в прямой позиции  на материале  слогов, слов, фраз, предложений;

- развитие умений актуализировать знания правил орфоэпии при воспроизведении речевого материала;

- развитие умений интонационно передавать виды предложений по цели высказывания при чтении предъявленного речевого материала;

- развития навыка восприятия речевого материала на слух с голоса учителя, с электронного носителя:

  • текст (целостно и по предложениям);
  • материал фронтальных уроков;

- уточнение и расширение словарного запаса обучающегося;

- формирование навыков правильного грамматического оформления связных высказываний;

- создание условий для речевого общения на занятии, расширение речевой практики;

- формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира;

- закрепление правильного произношения поставленного звука в речи обучающегося.

- извлечение информации из текстов, картинок, умение соотносить информацию с изображением;

- умение понимать смысл текста в целом (выделять главную мысль);

- истолковывать текст ( через ответы на вопросы);

- аргументировать свое мнение;

- объяснять смысл слов/ словосочетаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение формулировать цели деятельности;

- проверять и оценивать результаты работы ( оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить его корректировку);

- осуществлять совместную деятельность.

- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, готовность к самообразованию и самовоспитанию;

- умение выражать свои эмоции;

- умение выбирать поведение соответствующее общепринятым правилам.

Межпредметные связи: Грамматика; Окружающий мир.

Ресурсы занятия:карточки с заданиями, презентация, оценочные карточки, картинки, дидактический материал.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя

Характеристика деятельности обучающегося

I.Организация начала занятия

1.Приветствие.

2.Постановка учебной задачи (определение цели), развитие слухоречевого внимания и памяти.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

-Чему ты учишься на занятии? (Как ты думаешь,..?)

Приветствие.

Отвечает на вопросы.

II.Основной этап занятия

Обучение произношению.

1.Уточнение произношения звука с использованием двойного контроля.

2.Закрепление звука :

а)чтение слогов;

б)определение места звука  в словах по теме «Виды спорта». Чтение слов.

в)Дополнение словосочетаний по теме «Виды спорта». Чтение слов.

г)Составление предложений по схеме (по вопросам). Чтение предложений.

д) Чтение чистоговорки

3.Промежуточная оценка работы.

-Как вода течет из крана? Скажи долго/ кратко.

С_______

С__

-Будешь читать слоги. Прочитай слоги.

са-со-су   со-су-сы    

аса-иса-ису    бас-нас-нис-рис   ласт-лоск-пуск

-Будешь называть виды спорта. Какой это вид спорта?

-Определи место звука  в словах. В слове баскетбол/ теннис/ гимнастика, где звук : в начале, середине или в конце?

-Будешь дополнять словосочетания. Какие виды спорта изображены на картинках.

Теннис, баскетбол, гимнастика, фигурное катание.

-Правильно. Как называется человек, который играет в теннис?/ в баскетбол?/ занимается фигурным катанием?/ занимается гимнастикой?

Теннисист, баскетболист, фигурист, гимнаст.

- Составь словосочетания по схеме. У…(у  кого?) (есть что?

У фигуриста- коньки.

У баскетболиста- мяч.

У теннисиста- ракетка и мячик.

У гимнаста- лента.

-Будешь составлять предложение по схеме. Прочитай вопросы, слова и составь предложение.

 Кто? что делает? во что?/чем?

Баскетбол, играет, баскетболист, в.

Занимается, гимнастикой, гимнаст.

-Будешь читать чистоговорку. Как ты будешь читать?

- Послушай и прочитай.:

Ас-ас-ас. Свет в окне погас.

Ас-ас-ас-ас. Мы купили ананас.

Ос-ос-ос. На палубе матрос.

Ос-ос-ос. На столе поднос.

Ус-ус-ус. На ёлке много бус.

Ыс-ыс-ыс. Кошка ловит крыс.

Сы – сы- сы – у Кати две косы.

-Как ты думаешь, как ты работал?/Оцени свою работу.

Произнесение звука изолированно, повторяя какая воздушная струя на выдохе. Следит за правильностью произношения звука на протяжении всего занятия.

Читает слоги.

Называет виды спорта по картинкам и определяет место звука.

При затруднении прохлопываются слоги.

Называет виды спорта и с помощью учителя называет человека, который занимается этим видом спорта.

Составляет предложение по вопросной схеме.

Читает.

Отвечает.

Читает.

Оценивает свою работу.

Развитие слухового восприятия

I. РСВ на материале текста:

а)предъявление текста целиком с голоса учителя ;

б)выяснение понимания воспринятого текста (определение действующих лиц и темы рассказа);

в)повторное восприятие текста с голоса учителя; выяснение понимания услышанного;

г)предъявление текста по фразам; словарная работа по ходу воспроизведения предложений; дифференциация трудных слов и словосочетаний; актуализация пройденного материала; закрепление правильного произношения на материале текста;

д)выяснение понимания содержания текста (определение действующих лиц и темы рассказа)

II.  Восприятие текста целиком на резервном расстоянии; выполнение заданий по тексту (дополни предложение; выборочный пересказ; дифференциация трудных слов; исправь предложение и т.п.):

а)выяснение понимания текста по вопросам; озаглавливание текста;

б)Дифференциация трудных слов;

в)Исправление ошибок в предложениях;

III. Расширение и обогащение словаря:

а) кроссворд.

б)РСВ на материале фронтальных уроков: актуализация знания пройденного материала уроков

(ответы на вопросы, выполнение заданий); закрепление правильного произношения при воспроизведении речевого материала.

-Будешь слушать рассказ. Слушай внимательно.

Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окно стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодная. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

-О ком говорится в рассказе?

-О чём говорится в  рассказе?

(-Какие слова ты услышал?) Послушай еще раз.

-Будешь слушать предложения. Слушай внимательно (работа с расстоянием).

Чтение текста по предложениям на слух.

Проведение словарной работы ( использование наглядности, подбор слов, словосочетаний и выражений, близких по значению).

На доске словарь:

Словарь:

Была зима- стоял ясный зимний день- началась зима

Прилетела- подлетела

Смотрели в окно

У окна/ около окна

Влетела- залетела

Голодная- хотела есть- проголодалась

Стала клевать- начала есть

-Это было зимой. Скажи по-другому.

-К окну прилетела синичка. Тебе все слова знакомы?/ покажи это как/ повтори предложение, замени слово синичка.

-У окна стояли дети. Замени предлог «у»/ скажи по-другому/ подбери синоним к слову «дети»/ повтори предложение, заменив предлог и слово «дети».

-Ребята открыли форточку. Скажи по-другому/ покажи на картинке форточку.

-Синица влетела в комнату. Скажи по другому/ что значит «влетела»/ покажи на картинке/ повтори предложение, замени слова.

-Птица была голодная. Что значит «голодная»/ скажи по-другому/ замени словосочетание «была голодная».

-Она стала клевать хлебные крошки на столе. Повтори/ скажи по-другому/ замени словосочетание «стала клевать»/ она- это кто?

-О ком говорится в рассказе?

-О чём говорится в рассказе?

-Послушай рассказ еще раз. Будешь отвечать на вопросы.

-О ком говорится в рассказе?/ Вспомни, о ком говорится в рассказе?

-Слушай первый вопрос. О каком времени года говорится в рассказе?

-Кто прилетел к окну?

-Кто стоял у окна?

-Куда влетела синичка?

-Что сделала синичка?

-Почему синичка влетела в комнату?

-Почему синичка стала клевать хлебные крошки?

-О чем говорится в рассказе?

-Как можно озаглавить рассказ?/ Придумай название.

-Послушай:

Зима- земля;

Открыть- отрыть;

Клевать- кревать;

Влетела- залетела- прилетела;

Хлебные крошки, по-другому….

Дети, по-другому…

-Послушай предложения и исправь ошибки.

Это было весной.

К окну прилетела ворона.

Под окном стояли дети.

Дети закрыли форточку.

Ворона влетела в дом.

Птица была сытая.

-Сегодня ты будешь отгадывать кроссворд. Слушай внимательно. Впиши ответ.

Вопрос номер один. В домах есть кухня, прихожая, ванная комната и

Вопрос номер два. Синица, снегирь- это … птицы.

Вопрос номер три.                                                         (Какая?)                                                                  (какая?) ……..?Описание: Картинки по запросу худая синицаОписание: Похожее изображение

Вопрос номер четыре. Дети стояли у ….

Вопрос номер пять. Зима, весна, лето, осень- это… .

Вопрос номер шесть. О ком рассказ?

Вопрос номер семь. Овёс, семена подсолнуха, хлебные крошки, рябина- это  …    для птиц.

-Послушай задание по математике: к двум прибавить четыре получится…?

-Назови домашних животных.

Слушает рассказ.

Отвечает на вопросы.

Называет слова/ словосочетания и предложения которые услышал.

Слушает рассказ повторно.

Выясняет с помощью учителя значение новых слов.

Повторяет предложения/ заменяет слова/ говорит по другому/ показывает на картинке.

Отвечает на вопросы.

-рассказ о…

-в рассказе говорится о том, как…

Отвечает на вопросы.

Отвечает:

….потому что…. .

В рассказе говорится о том, как….

Придумывает название.

Отвечает по-другому.

Отгадывает кроссворд.

III.Организация окончания занятия

Рефлексия учебной деятельности (организация подведения итогов, самооценка достижений обучающегося, общая оценка учителя).

-Что ты делал(а) сегодня на занятии?/Что нового ты узнал(а)?

-Понравилось тебе занятие? Какое настроение у тебя сейчас?

-Как ты сегодня занимался(-лась)?/Выбери карточку с оценкой твоей работы.

Отвечает на вопросы.

Оценивает свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом " Синичка". 2 класс.

Работа с текстом " Синичка" способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....

Открытый урок по русскому языку. Тема "Закрепление знаний о тексте и его типах.

Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение....

Тема: «Автоматизация звука Р, закрепление звука Г. Текст «Кормушка» (3 занятие)»

Закрепить произношение звука [Г]  впрямой и интервакальной позиции на материале слогов , слов, фразАвтоматизировать зхвук [Р] в прямой позицииВоспринимать на слух текст, отвечать на вопросыф по т...

Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» 1 класс 2отделение

Дифференциация звукоы [б]-[п]Автоматизация звука [с]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...

Изложение текста "Синичка"

Изложение текста на основе зрительного восприятия "Синичка" 2 класс...

Урок русского языка в 3 классе "Закрепление знаний о тексте, его типах"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеЗакрепление знаний о тексте, его типах.Цель:   развивать умения распознавать  разные виды текстов - повествование, описание, рассужд...