«Закрепление звука [С]» Текст: «Синичка».
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РСВ и произношение | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление звука » Текст: «Синичка». | Обучающаяся / обучающийся ……… , ………….класс Дата проведения: |
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- закрепление правильного произношения звука С в прямой позиции на материале слогов, слов, фраз, предложений; - развитие умений актуализировать знания правил орфоэпии при воспроизведении речевого материала; - развитие умений интонационно передавать виды предложений по цели высказывания при чтении предъявленного речевого материала; - развития навыка восприятия речевого материала на слух с голоса учителя, с электронного носителя:
- уточнение и расширение словарного запаса обучающегося; - формирование навыков правильного грамматического оформления связных высказываний; - создание условий для речевого общения на занятии, расширение речевой практики; - формирование словесной речи как средства общения и познания окружающего мира; - закрепление правильного произношения поставленного звука в речи обучающегося. | - извлечение информации из текстов, картинок, умение соотносить информацию с изображением; - умение понимать смысл текста в целом (выделять главную мысль); - истолковывать текст ( через ответы на вопросы); - аргументировать свое мнение; - объяснять смысл слов/ словосочетаний; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - умение формулировать цели деятельности; - проверять и оценивать результаты работы ( оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить его корректировку); - осуществлять совместную деятельность. | - положительное отношение к учению, познавательной деятельности, готовность к самообразованию и самовоспитанию; - умение выражать свои эмоции; - умение выбирать поведение соответствующее общепринятым правилам. |
Межпредметные связи: Грамматика; Окружающий мир. Ресурсы занятия:карточки с заданиями, презентация, оценочные карточки, картинки, дидактический материал. |
Ход занятия | ||
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающегося |
I.Организация начала занятия | ||
1.Приветствие. 2.Постановка учебной задачи (определение цели), развитие слухоречевого внимания и памяти. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. -Чему ты учишься на занятии? (Как ты думаешь,..?) | Приветствие. Отвечает на вопросы. |
II.Основной этап занятия | ||
Обучение произношению. 1.Уточнение произношения звука с использованием двойного контроля. 2.Закрепление звука : а)чтение слогов; б)определение места звука в словах по теме «Виды спорта». Чтение слов. в)Дополнение словосочетаний по теме «Виды спорта». Чтение слов. г)Составление предложений по схеме (по вопросам). Чтение предложений. д) Чтение чистоговорки 3.Промежуточная оценка работы. | -Как вода течет из крана? Скажи долго/ кратко. С_______ С__ -Будешь читать слоги. Прочитай слоги. са-со-су со-су-сы аса-иса-ису бас-нас-нис-рис ласт-лоск-пуск -Будешь называть виды спорта. Какой это вид спорта? -Определи место звука в словах. В слове баскетбол/ теннис/ гимнастика, где звук : в начале, середине или в конце? -Будешь дополнять словосочетания. Какие виды спорта изображены на картинках. Теннис, баскетбол, гимнастика, фигурное катание. -Правильно. Как называется человек, который играет в теннис?/ в баскетбол?/ занимается фигурным катанием?/ занимается гимнастикой? Теннисист, баскетболист, фигурист, гимнаст. - Составь словосочетания по схеме. У…(у кого?) (есть что? У фигуриста- коньки. У баскетболиста- мяч. У теннисиста- ракетка и мячик. У гимнаста- лента. -Будешь составлять предложение по схеме. Прочитай вопросы, слова и составь предложение. Кто? что делает? во что?/чем? Баскетбол, играет, баскетболист, в. Занимается, гимнастикой, гимнаст. -Будешь читать чистоговорку. Как ты будешь читать? - Послушай и прочитай.: Ас-ас-ас. Свет в окне погас. Ас-ас-ас-ас. Мы купили ананас. Ос-ос-ос. На палубе матрос. Ос-ос-ос. На столе поднос. Ус-ус-ус. На ёлке много бус. Ыс-ыс-ыс. Кошка ловит крыс. Сы – сы- сы – у Кати две косы. -Как ты думаешь, как ты работал?/Оцени свою работу. | Произнесение звука изолированно, повторяя какая воздушная струя на выдохе. Следит за правильностью произношения звука на протяжении всего занятия. Читает слоги. Называет виды спорта по картинкам и определяет место звука. При затруднении прохлопываются слоги. Называет виды спорта и с помощью учителя называет человека, который занимается этим видом спорта. Составляет предложение по вопросной схеме. Читает. Отвечает. Читает. Оценивает свою работу. |
Развитие слухового восприятия I. РСВ на материале текста: а)предъявление текста целиком с голоса учителя ; б)выяснение понимания воспринятого текста (определение действующих лиц и темы рассказа); в)повторное восприятие текста с голоса учителя; выяснение понимания услышанного; г)предъявление текста по фразам; словарная работа по ходу воспроизведения предложений; дифференциация трудных слов и словосочетаний; актуализация пройденного материала; закрепление правильного произношения на материале текста; д)выяснение понимания содержания текста (определение действующих лиц и темы рассказа) II. Восприятие текста целиком на резервном расстоянии; выполнение заданий по тексту (дополни предложение; выборочный пересказ; дифференциация трудных слов; исправь предложение и т.п.): а)выяснение понимания текста по вопросам; озаглавливание текста; б)Дифференциация трудных слов; в)Исправление ошибок в предложениях; III. Расширение и обогащение словаря: а) кроссворд. б)РСВ на материале фронтальных уроков: актуализация знания пройденного материала уроков (ответы на вопросы, выполнение заданий); закрепление правильного произношения при воспроизведении речевого материала. | -Будешь слушать рассказ. Слушай внимательно. Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окно стояли дети. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодная. Она стала клевать хлебные крошки на столе. -О ком говорится в рассказе? -О чём говорится в рассказе? (-Какие слова ты услышал?) Послушай еще раз. -Будешь слушать предложения. Слушай внимательно (работа с расстоянием). Чтение текста по предложениям на слух. Проведение словарной работы ( использование наглядности, подбор слов, словосочетаний и выражений, близких по значению). На доске словарь: Словарь: Была зима- стоял ясный зимний день- началась зима Прилетела- подлетела Смотрели в окно У окна/ около окна Влетела- залетела Голодная- хотела есть- проголодалась Стала клевать- начала есть -Это было зимой. Скажи по-другому. -К окну прилетела синичка. Тебе все слова знакомы?/ покажи это как/ повтори предложение, замени слово синичка. -У окна стояли дети. Замени предлог «у»/ скажи по-другому/ подбери синоним к слову «дети»/ повтори предложение, заменив предлог и слово «дети». -Ребята открыли форточку. Скажи по-другому/ покажи на картинке форточку. -Синица влетела в комнату. Скажи по другому/ что значит «влетела»/ покажи на картинке/ повтори предложение, замени слова. -Птица была голодная. Что значит «голодная»/ скажи по-другому/ замени словосочетание «была голодная». -Она стала клевать хлебные крошки на столе. Повтори/ скажи по-другому/ замени словосочетание «стала клевать»/ она- это кто? -О ком говорится в рассказе? -О чём говорится в рассказе? -Послушай рассказ еще раз. Будешь отвечать на вопросы. -О ком говорится в рассказе?/ Вспомни, о ком говорится в рассказе? -Слушай первый вопрос. О каком времени года говорится в рассказе? -Кто прилетел к окну? -Кто стоял у окна? -Куда влетела синичка? -Что сделала синичка? -Почему синичка влетела в комнату? -Почему синичка стала клевать хлебные крошки? -О чем говорится в рассказе? -Как можно озаглавить рассказ?/ Придумай название. -Послушай: Зима- земля; Открыть- отрыть; Клевать- кревать; Влетела- залетела- прилетела; Хлебные крошки, по-другому…. Дети, по-другому… -Послушай предложения и исправь ошибки. Это было весной. К окну прилетела ворона. Под окном стояли дети. Дети закрыли форточку. Ворона влетела в дом. Птица была сытая. -Сегодня ты будешь отгадывать кроссворд. Слушай внимательно. Впиши ответ. Вопрос номер один. В домах есть кухня, прихожая, ванная комната и Вопрос номер два. Синица, снегирь- это … птицы. Вопрос номер три. (Какая?) (какая?) ……..? Вопрос номер четыре. Дети стояли у …. Вопрос номер пять. Зима, весна, лето, осень- это… . Вопрос номер шесть. О ком рассказ? Вопрос номер семь. Овёс, семена подсолнуха, хлебные крошки, рябина- это … для птиц. -Послушай задание по математике: к двум прибавить четыре получится…? -Назови домашних животных. | Слушает рассказ. Отвечает на вопросы. Называет слова/ словосочетания и предложения которые услышал. Слушает рассказ повторно. Выясняет с помощью учителя значение новых слов. Повторяет предложения/ заменяет слова/ говорит по другому/ показывает на картинке. Отвечает на вопросы. -рассказ о… -в рассказе говорится о том, как… Отвечает на вопросы. Отвечает: ….потому что…. . В рассказе говорится о том, как…. Придумывает название. Отвечает по-другому. Отгадывает кроссворд. |
III.Организация окончания занятия | ||
Рефлексия учебной деятельности (организация подведения итогов, самооценка достижений обучающегося, общая оценка учителя). | -Что ты делал(а) сегодня на занятии?/Что нового ты узнал(а)? -Понравилось тебе занятие? Какое настроение у тебя сейчас? -Как ты сегодня занимался(-лась)?/Выбери карточку с оценкой твоей работы. | Отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом " Синичка". 2 класс.
Работа с текстом " Синичка" способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....
Открытый урок по русскому языку. Тема "Закрепление знаний о тексте и его типах.
Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение....
Тема: «Автоматизация звука Р, закрепление звука Г. Текст «Кормушка» (3 занятие)»
Закрепить произношение звука [Г] впрямой и интервакальной позиции на материале слогов , слов, фразАвтоматизировать зхвук [Р] в прямой позицииВоспринимать на слух текст, отвечать на вопросыф по т...
Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» 1 класс 2отделение
Дифференциация звукоы [б]-[п]Автоматизация звука [с]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...
Изложение текста "Синичка"
Изложение текста на основе зрительного восприятия "Синичка" 2 класс...
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление знаний о тексте, его типах"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеЗакрепление знаний о тексте, его типах.Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассужд...
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...