Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» 1 класс 2отделение
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Григорьева Елена Владимировна

Дифференциация звукоы [б]-[п]

Автоматизация звука [с]

Восприятие текста на слух и ответы на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №33

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург г., Муринский 2-й пр-кт, д.24 тел/факс 241-25-44

Технологическая карта индивидуального занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению во 2 классе 2 отделения

Тема:

«Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С.

Текст «Листопад» (1 занятие)»

1 класс 2отделение

Учитель-дефектолог:

Григорьева Е.В.

Санкт-Петербург

Тема: «Дифференциация звуков Б-П.  Автоматизация звука С.

Текст «Листопад» (1 занятие)»

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Закрепление звука Г в прямой позиции на материале слогов, слов, фраз.

2.Автоматизация звука Р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения.

3.Развитие выразительного чтения стихотворения.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Кормушки», материале фронтальных уроков с индивидуальным слуховым аппаратом и без него.

2.Расширение словарного запаса на материале текста.

3.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.

Планируемые результаты

Предметные

  • закрепить звук г в прямой и интервокальной  позиции на материале слогов, слов, фраз;
  • автоматизировать звук р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения;
  •  развивать умение отвечать на вопросы;
  • выразительно читать стихотворение;
  • воспринимать на слух текст (целостно и по предложениям), определять его содержание и основную мысль;
  • закреплять значения новых слов;
  • воспринимать на слух фразы с фронтальных уроков с индивидуальным аппаратом и без него.

Метапредметные

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • понимать задания учителя;
  • оценивать самостоятельно и с помощью учителя собственное произношение, проводить корректировку своего произношения;
  • оценивать свою деятельность на занятии.

Личностные

  • следить за своей речью;
  • проявлять интерес к слушанию рассказов;
  • выражать свои эмоции при восприятии рассказа.

Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: Составление и запись рассказа по серии картинок «Кормушка». Одежда (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Окр.мир. Тема: Голова. Ноги и руки.

Ресурсы занятия: опорные таблицы, карточки с заданиями, картинки, картинки к тексту.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

  • Спрашивает.

-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете?

  • Отвечает на вопрос.

-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно.

II. Обучение произношению

1.Закрепление звука Г в прямой позиции

  • Изолированное произнесение звука Г.
  • Чтение слогов и слов.

-Прочитай слоги и слова.

-Следи за ударением в словах.

ГУ-ГУ-ГУ-гусь

ГА-ГА-ГА - галка

ГО-ГО-ГО -  город

  • Составление словосочетаний.

- Прочитай словосочетания, соблюдай правила орфоэпии.

Город         белый

Гусь           черная

Галка          красивый

  • Чтение  предложений.

- Прочитай предложения, соблюдай правила орфоэпии.

Галя гуляла по красивому городу.

  • Произносит звук изолированно.

  • Читает слоги и слова, следит за ударением, корректирует свое произношение с помощью учителя.

  • Составляет словосочетания. Следит за соблюдением правил орфоэпии.
  • Читает предложения: Следит за соблюдением правил орфоэпии.

2.Автоматизация звука Р

  • Изолированное произнесение звука.

-Следит за правильностью произношения звука на протяжении всего занятия.

  • Чтение слогов.

- прочитай слоги.

Р__А  РА  КРА

Р__О  РО   ТРО

Р__У  РУ   ПРУ

  • Чтение слов.

      - Прочитай слова, следи за ударением в словах.

Рот, рука, рама, кран, трон, пруд.

  • Чтение словосочетаний.

-Почитай словосочетание, соблюдай правила орфоэпии.

Красивый пруд, красный рот, новая рама.            

  • Чтение предложений.

- Составь предложение, соблюдай правила орфоэпии.

Рома, около, пруда, гулял, красивого.

                         

  • Произносит звук изолированно.

  • Читает слоги и слова. Следит за ударением в словах.

  • Читает словосочетания с соблюдением правил орфоэпии.
  • Читает предложения с соблюдением правил орфоэпии.

3. Работа над выразительным чтением стихотворения.

  • Чтение стихотворения

 -Послушай стихотворение.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

-Будешь учиться выразительно читать стихотворение (чтение стихотворения по строчке, соблюдение правил орфоэпии, ударения в словах, пауз).

-Прочитай всё стихотворение выразительно, соблюдай правила орфоэпии, паузы.

  • Слушает стихотворение, смотрит в текст.
  • Читает строчки, соблюдая паузы, правила орфоэпии.
  • Читает всё стихотворение.

III. Развитие слухового восприятия

1.Пересказ текста (с выполнение заданий)

  • -Вспомни рассказ, который ты слушал на прошлом занятии.
  • - Как называется рассказ?

- О ком рассказ?

- О чём рассказ?

  • -Сегодня ты будешь пересказывать текст по картинкам и выполнять задания.
  • - Подойди к доске. Посмотри на картинки. Ответь на вопрос: какое время года наступило?
  • -Расскажи, что на первой картинке?

        - Хорошо. Вспомни, какие бывают птицы?

- Посмотри на картинку, какие это птицы?

- Послушай и повтори. Зимующие птицы – это птицы, которые  остаются на всю зиму. (Птицы остаются зимовать.)

  • - Расскажи, что на второй картинке?

- Подумай, из чего ребята сделали кормушку?

- Рассмотри картинки.  Что изображено на картинках? (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое  ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием).

- Выбери, что взяли ребята, чтобы сделать кормушку?

- Послушай и повтори: « Чтобы сделать кормушку, ребята  взяли молоток, гвозди, доски, верёвку, пилу».

- Послушай и повтори: «Молоток, гвозди, доски, верёвка, пила – это строительный материал».

  • Расскажи, что на третьей картинке?

 - Рассмотри картинки. Назови, что на картинках нарисовано. (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое  ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием).

- Подумай, что едят птицы? Выбери.

- Послушай и повтори: «Птицы едят зерно, крошки хлеба, семечки, рябину».

  • Расскажи, что на четвертой картинке?
  • Послушай вопрос: «Птицы рады?». «Почему птицы рады?»

  • Отвечает на вопрос:

- Рассказ называется «Кормушки».

- Рассказ о ребятах, о птицах.

- Рассказ о том, как ребята заботятся о птицах.

  • Отвечает на вопрос:

- Наступила зима.

  • Отвечает на вопрос:

- Ребята увидели на улице птиц. Птицы были голодные.

  • Отвечает на вопрос:

- Птицы бывают перелётные и зимующие.

- Это зимующие птицы.

- Повторяет: ….

  • Отвечает на вопрос:

- Мальчики сделали кормушки. Они повесили кормушки на деревья.

  • Называет.
  • Называет картинки: молоток, книга, тетрадь, гвозди, доски, верёвка,  пила.
  • Выбирает: молоток, гвозди, доски, верёвка, пила.
  • Повторяет.
  • Повторяет.

  • Отвечает на вопрос:

- Девочки насыпали корм.

  • Называет картинки: ананас,  яблоко, семечки, зерно, крошки хлеба, рябина.

  • Выбирает: зерно, крошки хлеба, семечки, рябина.

  • Отвечает на вопрос:

    - Птицы клюют корм.

  • Отвечает на вопрос:

- Да, птицы рады.

- Птицы рады, потому что они клюют хлеб.

2.Восприятие материала фронтальных уроков (за экраном на резервном расстоянии)

  • Инструкция:

- Послушай и повтори материал с уроков:

Одежда бывает осенняя, зимняя, весенняя, летняя.

      Голова, руки, ноги – это части тела человека.

  • Выполняет задание.

     

3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо)

  • -Сними аппараты и повтори.

Кормушка, ребята, птицы, наступила зима.

            -Надень аппараты.

  • Различает слова и фразы на слух без аппарата.

IV. Подведение итогов

  • Организует подведение итогов, самооценку достижений.

        -Что ты делал сегодня на занятии?

  - Как ты сегодня занимался?

  • Оценивает деятельность учащегося на занятии.
  • Отвечает на вопросы. Оценивает свою деятельность на занятии.

-Сегодня я учился произносить звуки г, р, пересказывал и выполнял задания по тексту «Кормушки».

-Я занимался хорошо, старался.

Дополнительное творческое задание: Сделай рисунок к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

Презентация для занятия по ФРС и ПСУР Тема:«Весенние изменения в природе»;Автоматизация звука: «Ч» в стечении согласных. Слитность речи

Презентация для занятия по  ФРС и ПСУР Тема:«Весенние изменения в природе»;Автоматизация звука: «Ч» в стечении согласных. Слитность речи...

Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 1 класса. Тема: Дифференциация парных звонких-глухих согласных звуков Б-П

Коспект занятия по теме "Дифференциация парных согласных [Б-П][Б’-П’]"  можно использовать в работе логопедам, учителям начальных классов. На занятии дети учаться разли...

Доклад на тему: «Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Речевой материал для автоматизации звука [Р] (слова, чистоговорки, игры, стихи, тексты)

Данная презентация содержит речевой материал для автоматизации звука  [Р] в виде занимательных игровых упражнений. Дидиктический материал подобран по принципам доступности, последовательности, на...