Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» 1 класс 2отделение
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Дифференциация звукоы [б]-[п]
Автоматизация звука [с]
Восприятие текста на слух и ответы на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург г., Муринский 2-й пр-кт, д.24 тел/факс 241-25-44
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению во 2 классе 2 отделения
Тема:
«Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С.
Текст «Листопад» (1 занятие)»
1 класс 2отделение
Учитель-дефектолог:
Григорьева Е.В.
Санкт-Петербург
Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» | ||
Задачи: I.Обучение произношению. 1.Закрепление звука Г в прямой позиции на материале слогов, слов, фраз. 2.Автоматизация звука Р в прямой позиции и стечением согласных на материале слогов, слов, фраз и стихотворения. 3.Развитие выразительного чтения стихотворения. II.Развитие слухового восприятия 1.Развитие слухового восприятия на материале текста «Кормушки», материале фронтальных уроков с индивидуальным слуховым аппаратом и без него. 2.Расширение словарного запаса на материале текста. 3.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: Составление и запись рассказа по серии картинок «Кормушка». Одежда (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Окр.мир. Тема: Голова. Ноги и руки. | ||
Ресурсы занятия: опорные таблицы, карточки с заданиями, картинки, картинки к тексту. | ||
Ход занятия | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |
I. Организация начала занятия | ||
-Чему ты учишься на занятии в слуховом кабинете? |
-Я учусь правильно произносить звуки, говорить внятно и выразительно, слушать внимательно. | |
II. Обучение произношению | ||
1.Закрепление звука Г в прямой позиции | ||
-Прочитай слоги и слова. -Следи за ударением в словах. ГУ-ГУ-ГУ-гусь ГА-ГА-ГА - галка ГО-ГО-ГО - город
- Прочитай словосочетания, соблюдай правила орфоэпии. Город белый Гусь черная Галка красивый
- Прочитай предложения, соблюдай правила орфоэпии. Галя гуляла по красивому городу. |
| |
2.Автоматизация звука Р | ||
-Следит за правильностью произношения звука на протяжении всего занятия.
- прочитай слоги. Р__А РА КРА Р__О РО ТРО Р__У РУ ПРУ
- Прочитай слова, следи за ударением в словах. Рот, рука, рама, кран, трон, пруд.
-Почитай словосочетание, соблюдай правила орфоэпии. Красивый пруд, красный рот, новая рама.
- Составь предложение, соблюдай правила орфоэпии. Рома, около, пруда, гулял, красивого.
|
| |
3. Работа над выразительным чтением стихотворения. | ||
-Послушай стихотворение. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём. -Будешь учиться выразительно читать стихотворение (чтение стихотворения по строчке, соблюдение правил орфоэпии, ударения в словах, пауз). -Прочитай всё стихотворение выразительно, соблюдай правила орфоэпии, паузы. |
| |
III. Развитие слухового восприятия | ||
1.Пересказ текста (с выполнение заданий) | ||
- О ком рассказ? - О чём рассказ?
- Хорошо. Вспомни, какие бывают птицы? - Посмотри на картинку, какие это птицы? - Послушай и повтори. Зимующие птицы – это птицы, которые остаются на всю зиму. (Птицы остаются зимовать.)
- Подумай, из чего ребята сделали кормушку? - Рассмотри картинки. Что изображено на картинках? (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием). - Выбери, что взяли ребята, чтобы сделать кормушку? - Послушай и повтори: « Чтобы сделать кормушку, ребята взяли молоток, гвозди, доски, верёвку, пилу». - Послушай и повтори: «Молоток, гвозди, доски, верёвка, пила – это строительный материал».
- Рассмотри картинки. Назови, что на картинках нарисовано. (Если возникают трудности, за экраном произношу слово, которое ребенок повторяет. После на картинку кладет карточку с названием). - Подумай, что едят птицы? Выбери. - Послушай и повтори: «Птицы едят зерно, крошки хлеба, семечки, рябину».
|
- Рассказ называется «Кормушки». - Рассказ о ребятах, о птицах. - Рассказ о том, как ребята заботятся о птицах.
- Наступила зима.
- Ребята увидели на улице птиц. Птицы были голодные.
- Птицы бывают перелётные и зимующие. - Это зимующие птицы. - Повторяет: ….
- Мальчики сделали кормушки. Они повесили кормушки на деревья.
- Девочки насыпали корм.
- Птицы клюют корм.
- Да, птицы рады. - Птицы рады, потому что они клюют хлеб. | |
2.Восприятие материала фронтальных уроков (за экраном на резервном расстоянии) | ||
- Послушай и повтори материал с уроков: Одежда бывает осенняя, зимняя, весенняя, летняя. Голова, руки, ноги – это части тела человека. |
| |
3.Восприятие материала без слухового аппарата (на лучше слышащее ухо) | ||
Кормушка, ребята, птицы, наступила зима. -Надень аппараты. |
| |
IV. Подведение итогов | ||
-Что ты делал сегодня на занятии? - Как ты сегодня занимался?
|
-Сегодня я учился произносить звуки г, р, пересказывал и выполнял задания по тексту «Кормушки». -Я занимался хорошо, старался. | |
Дополнительное творческое задание: Сделай рисунок к тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.
Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...
Презентация для занятия по ФРС и ПСУР Тема:«Весенние изменения в природе»;Автоматизация звука: «Ч» в стечении согласных. Слитность речи
Презентация для занятия по ФРС и ПСУР Тема:«Весенние изменения в природе»;Автоматизация звука: «Ч» в стечении согласных. Слитность речи...
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 1 класса. Тема: Дифференциация парных звонких-глухих согласных звуков Б-П
Коспект занятия по теме "Дифференциация парных согласных [Б-П][Б’-П’]" можно использовать в работе логопедам, учителям начальных классов. На занятии дети учаться разли...
Доклад на тему: «Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»
Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...
Речевой материал для автоматизации звука [Р] (слова, чистоговорки, игры, стихи, тексты)
Данная презентация содержит речевой материал для автоматизации звука [Р] в виде занимательных игровых упражнений. Дидиктический материал подобран по принципам доступности, последовательности, на...