Рабочая программа по предмету «Математика»
рабочая программа (1 класс)

Максатова Людмила Викторовна

У большинства учеников будут сформированы:

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной деятельности;

    Изучение математики будет способствовать формированию  таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._po_matematike.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

     

     

«Рассмотрено»:                                      «Согласовано»:                                       «Утверждено:

на заседании МО учителей                   Заместитель директора по УВР             Директор МБОУ «БСОШ»

начальных классов                                 __________     /Кулагина Г.В. /              ___________   /Кулагин И.А/  

Руководитель МО

_________   /Гуськова Л.Я./                  « 30» 08 2019г.                                         «30» 08 2019

« 30 »   08    2019г.                          

                                            Рабочая программа

                                    по предмету «Математика»

                                               в 1 «Б» классе

                                        УМК « Школа России»

Составитель программы: Максатова Л.В.,                                             учитель начальных классов  

                                           

                                         

Большие Березники

                                                       2019 год

                                      Планируемые результаты

                                    освоения учебного предмета.

                 

Личностные результаты освоения предмета «Математика»

У большинства учеников будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно- познавательный  интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной деятельности;

    Изучение математики будет способствовать формированию  таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Все ученики получат возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов,

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты освоения предмета «Математика»

Регулятивные универсальные учебные  действия

Большинство учеников научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Содержание учебного предмета

Математика

I КЛАСС (132 ч)

1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

            Краткое описание содержания раздела

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше.) На сколько меньше?

           

         2.Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 ч)

                                Краткое описание содержания раздела

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны  многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями);  измерение длины отрезка, построение длины отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках».

                                           

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

                 Краткое описание содержания раздела

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Килограмм. Литр. Защита проектов. Проверочная работа.

4. Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч)

Краткое описание содержания раздела

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Построение отрезков заданной длины. Составная задача. Проверочная работа.

5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч)

Краткое описание содержания раздела

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание. Наши Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаметры». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

                                           

6. Итоговое повторение (4ч)

Краткое описание содержания раздела

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. Итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование

по математике

1 класс

№ п/п

Наименования разделов и тем

Вид занятия

Кол. часов

Виды

     сам. раб

Дата

проведения

(планир.)

Дата проведения

(фактич.)

1 четверть                                                     33 часа

                                                                   

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.                      

8 часов

1.1

 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику

1.2

Счёт предметов.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

1.3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

1.4

Раньше. Позже, Сначала. Потом.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

1.5

Столько же. Больше. Меньше.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

1.6

На сколько больше?  На сколько меньше?

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

1.7

На сколько больше?  

На сколько меньше?

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

1.8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28 часов

2.1

Много. Один.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.2

Число и цифра 2.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и       ТПО С/р

2.3

Число и цифра 3.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.4

Знаки «+», «-», «=».

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.5

Число и цифра 4.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.6

Длиннее, короче.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.7

Число и цифра 5.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

2.9

Странички  для любознательных.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.11

Ломаная линия.

Изучение новой темы

1

Работа в группах

2.12

Закрепление изученного.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

2.13

Знаки» «>»,  «<»,  «=»

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.14

Равенство. Неравенство.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.15

Многоугольник.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.16

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.18

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Урок закрепления

1

Работа в группах

2.20

Число 10.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.21

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Урок обобщения

1

Работа по учебнику и ТПО

2.22

Наши проекты.

Комбиниро-

ванный урок

1

Работа с проектами

2.23

Сантиметр.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.24

Увеличить на…  Уменьшить на…

Изучение новой темы

1

Работа в группах

2.25

Число 0. Цифра 0

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2 четверть

28 ч

2.26

Сложение и вычитание с числом 0.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

2.27

Странички  для любознательных

Урок обобщения

1

Работа по учебнику и ТПО

2.28

Что мы узнали? Чему научились?.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 часов

3.1

Защита проектов.

Комбинированный урок

1

Работа с проектами

3.2

Сложение и вычитание вида +1,-1.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику

3.3

Сложение вида +1,+1, вычитание вида-1,-1.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.4

Сложение и вычитание вида +2, -2.

Изучение новой темы

1

Работа в группах

3.5

Слагаемые. Сумма.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.6

Задача.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.7

Составление задач по рисунку.

Урок закрепления

1

Работа в группах

3.8

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.9

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.11

Странички  для любознательных.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.12

Что мы узнали? Чему научились?

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и тетради

3.13

Странички  для любознательных.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.14

Сложение и вычитание вида… +3,.. -3.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.15

Прибавление и вычитание числа 3.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.16

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и тетради

3.17

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.18

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.19

Рещение задач.

Изучение новой темы

1

Работа в группах

3.20

Странички  для любознательных.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.21

Что мы узнали? Чему научились?

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и тетради

3.22

Закрепление изученного.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и тетради

3.23

Проверочная  работа

Урок контроля

1

Работа в тетради для п/р

3.24

Закрепление изученного.

Урок закрепления

1

Работа в тетради для п/р

3.25

Закрепление изученного.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

3 четверть

40 часов

3.26

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Комбинированный урок

1

Работа по учебнику и ТПО

3.27

Задачи на увеличения числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Комбинированный урок

1

Работа по учебнику и тетради

3.28

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.29

Сложение и вычитание вида …+4,.. -4.

Комбинированный урок

1

Работа по учебнику и тетради

3.30

Закрепление изученного.

Комбинированный урок

1

Работа в группах

3.31

На сколько больше?  

На сколько меньше?

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.32

Решение задач.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.33

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.34

Решение задач.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.35

Перестановка слагаемых.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.36

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.37

Таблицы для случаев вида …+5,+6, +7,+8,+9.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.38

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

3.39

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

3.40

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

3.41

Что мы узнали. Чему научились.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

3.42

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Урок закрепления

1

Работа в тетради для п/р

3.43

Связь между суммой и слагаемыми.

Изучение новой темы

1

Работа в группах

3.44

Связь между суммой и слагаемыми.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.45

Решение задач.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

3.47

Вычитание вида 6-.., 7-… 

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

3.48

Закрепление приёма вычислений вида 6-…,7-…Решение задач.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

3.49

Вычитание вида 8-.., 9-… 

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

3.50

Закрепление приёма вычислений вида 8-…,9-…Решение задач.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

3.51

Вычитание вида 10-…

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

3.52

Закрепление изученного. Решение задач.

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

3.53

Закрепление изученного. Килограмм

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.54

Литр

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

3.55

Что мы узнали. Чему научились

1

Работа в группах

3.56

Проверочная работа

Контроль знаний

1

Работа в ТПО для п/р

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

13 часов

4.1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Изучение новой темы

1

Работа в тетради и в учебнике

4.2

Образование чисел второго десятка.

Изучение новой темы

1

Работа в тетради и в учебнике

4.3

Запись и чтение и чисел второго десятка

Изучение новой темы

1

Работа в тетради и в учебнике

4.4

Дециметр

Изучение новой темы

1

Работа в тетради и в учебнике

4.5

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

4.6

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Урок закрепления

1

Работа в тетради

4.7

Проверочная работа

Контроль знаний

1

Работа в тетради для п/р

4.8

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

4.9

Странички для любознательных.

Чему научились.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

4 четверть

31 час

4.10

Повторение. Подготовка к решение задач в два действия

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

4.11

Повторение. Подготовка к решение задач в два действия

Урок обобщения

1

Работа по учебнику и тетради

4.12

Составная задача

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

4.13

Составная задача

Урок закрепления

1

Работа в тетради

5.

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание

23 часа

5.1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+2,…+3

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

5.3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+4

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+5

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

5.5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+6

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+7

Изучение новой темы

1

Работа в группах

5.7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида…+8,…+9

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.8

Таблица сложения.

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.9

Таблица сложения.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

5.10

Странички для любознательных.

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

5.11

Что мы узнали? Чему научились?

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

5.12

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

Урок закрепления

1

Работа в тетради

5.13

Вычитание вида 11-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и в  ТПО

5.14

Вычитание вида 12-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

5.15

Вычитание вида 13-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

5.16

Вычитание вида 14-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.17

Вычитание вида 15-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и тетради

5.18

Вычитание вида 16-…

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

5.19

Вычитание вида 17-… 18-…

Изучение новой темы

1

Работа по учебнику и ТПО

5.20

Закрепление изученного

Урок обобщения

1

Работа в тетради

5.21

Странички для  любознательных.

Изучение новой темы

1

Работа в тетради

5.22

Что  узнали? Чему научились?

Урок закрепления

1

Работа по учебнику и ТПО

5.23

Наши проекты.

Урок контроля

1

Работа с проектами

6.

Итоговое повторение

4 часа

6.1

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

1

Работа на админ. листочках

6.2

Закрепление изученного

Урок закрепления

1

Работа в тетради

6.3

Что  узнали, чему научились в первом классе?

Урок обобщения

1

Работа в ТПО

6.4

Что  узнали, чему научились в первом классе?

Урок обобщения

1

Работа в ТПО

Итого:

132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...