КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс
материал
КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_attestatsiya_rodnoy_russkiy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной (итоговой) аттестации
по учебному предмету «Родной язык (русский)»
1. Назначение работы - итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2-х классов по родному (русскому) языку в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начальной основной образовательной программы.
2. Структура работы.
Каждый вариант контрольной работы включает 10 заданий: 9 заданий с выбором одного верного ответа, 1 задание с кратким ответом.
Итоговая контрольная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Речь», «Слово», «Текст», «Культура общения».
3. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
4. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
При выполнении заданий исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.
Участнику необходимо иметь: ручку, карандаш, резинку.
Ответы на задания учащиеся отмечают на контрольном листе.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях - 0 баллов.
Максимальный балл за правильное выполнение задания с кратким ответом – 2 или 3 балла (ответ совпадает с эталоном). Если в ответе на задание на 2 балла ученик допустил ошибку в одном символе, то ему выставляется 1 балл, в других случаях - 0 баллов.
Максимальный балл за всю работу –13.
Нормы отметок:
«5» - ученик набрал 12-13 баллов;
«4» - ученик набрал 9 -11 баллов;
«3» - ученик набрал 6 -8 баллов;
«2» - ученик набрал менее 6 баллов.
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Используются следующие условные обозначения: ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развёрнутым ответом.
№ | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Форма задания | Макс. балл |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление многозначных слов | находить многозначные слова, понимать смысловое различие лексических значений | ВО | 1 | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление слов в прямом и переносном значении | знать смысловые особенности употребления слов с переносным значением, уметь различать и находить среди нескольких словосочетаний | ВО | 1 | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление омонимов | знать смысловые особенности употребления омонимов, уметь различать и находить среди нескольких словосочетаний | ВО | 1 | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление синонимов | знать смысловые особенности употребления синонимов, уметь различать и находить среди нескольких групп слов синонимичный ряд | ВО | 1 | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление антонимов | знать смысловые особенности употребления антонимов, уметь различать и находить антонимичные пары | ВО | 1 | |
Различение однокоренных слов | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, определять родственные слова по лексическому значению | ВО | 1 | |
Различение типов текста: повествование, описание рассуждение | знать определение типов текста: повествование, описание рассуждение | ВО | 1 | |
Различение типов текста: повествование, описание рассуждение | определять текст повествование/описание/ рассуждение по ключевым характеристикам | ВО | 1 | |
Выделение корня в однокоренных словах, правописание орфограмм | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, применять правила правописания (в объёме содержания курса) | КО | 2 | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка: употребление фразеологизмов | находить точное лексическое значение фразеологизма | ВО | 3 |
Итоговая контрольная работа
по родному (русскому) языку, 2 класс
1 вариант
1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:
а) кисть
б) нос
в) карандаш
г) молния
2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.
а) тёплый хлеб
б) тёплый взгляд
в) тёплый приём
г) тёплая встреча
3. Отметьте строчку со словами – омонимами.
а) клумбы цветов – цветочные клумбы;
б) ключи от двери – студёные ключи;
в) обеденные столы – столы для компьютеров.
4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.
а) скрыться, потеряться, исчезнуть;
б) машина, кран, автомобиль;
в) вежливый, воспитанный, взрослый.
5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.
а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
б) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
в) Лето припасает – зима поедает.
6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.
а) Мёд, сладкий, медовый.
б) Тепло, теплица, теплота.
в) Улица, уличный, угловой.
7.Отметьте неверное утверждение.
а) Текст-повествование рассказывает о каком-то событии.
б) Текст-описание что-то описывает.
в) Текст-повествование рассказывает только телевизионные новости.
г) Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.
8.Определите тип текста:
За окном стих дождь. Последние капельки бежали по стёклам. Из укрытия вышли утки. Они почистили свои перья. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Над рекой легла красавица-дуга.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
9. Вставь пропущенные буквы, выдели корень в родственных словах.
а) Тр...вка – тр...ва, тр...вушка, тр...винка.
10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)
|
| |
|
| |
|
|
Итоговая контрольная работа
по родному (русскому) языку, 2 класс
2 вариант
1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:
а) пирог
б) лук
в) язык
г) мир
2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в переносном значении.
а) тяжёлый багаж
б) тяжёлые сумки
в) тяжёлые дни
г) тяжёлое пальто
3. Отметьте строчку со словами – омонимами.
а) лесная тропинка–тропинка в лесу;
б) домашнее задание – задание на дом;
в) ключ от двери – скрипичный ключ.
4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.
а) бежать, мчаться, стоять;
б) вежливый, воспитанный, культурный;
в) известный, понятный, толковый.
5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.
а) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
б) Глупый осудит, а умный рассудит.
в) Терпенье и труд - всё перетрут.
6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.
а) Мёд, сладкий, медовый.
б) Сюрприз, подарок, дарить.
в) Горох, горошек, гороховый.
7.Отметьте верное утверждение.
а) Текст-сообщение что-то описывает.
б) Текст сообщение рассказывает о каком-то событии.
в) Текст-описание содержит объяснение каких-то утверждений
г) Текст-рассуждение рассказывает о каком-то событии.
8.Определите тип текста:
Почему дятла называют лесным доктором? Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Он клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
9. Выдели корень в родственных словах.
а) Гл...зки – гл...за, гл...зок, гл...зоньки.
10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)
|
| |
|
| |
|
|
Итоговая контрольная работа
по родному (русскому) языку, 2 класс
3 вариант
1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:
а) корень
б) чемодан
в) ручка
г) ключ
2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.
а) острый ум
б) острый нож
в) острый салат
г) острый взгляд
3. Отметьте строчку со словами – омонимами.
а) огромный мир – мир в семье;
б) обеденные столы – столы для компьютеров;
в) клумбы цветов – цветочные клумбы.
4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.
а) скрыть, потерять, найти;
б) тоскливый, печальный, грустный;
в) смех, радость, слезы.
5. Отметьте пословицу, в которой есть слова-антонимы.
а) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
б) При солнышке – тепло, при матушке - добро.
в) Ученье – свет, а неученье – тьма.
6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.
а) Холод, холодный, мороз.
б) Мёд, медленный, медовый.
в) Даритель, подарок, дарить.
7.Отметьте неверное утверждение.
а) Текст-сообщение рассказывает о каком-то событии.
б) Текст-описание что-то описывает.
в) Текст сообщение рассказывает только телевизионные новости.
г) Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.
8.Определить тип текста:
Сидит лягушка и на Алёшу смотрит. Была она тёмно-зелёная.
Лапки у неё точёные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы
васильковые. Царевна-лягушка, да и только!
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
9. Выдели корень в родственных словах.
а) Тр…па – тр…пка, тр…пинка.
10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)
|
| |
|
| |
|
|
Итоговая контрольная работа
по родному (русскому) языку, 2 класс
4 вариант
1.Отметьте слово, которое имеет только одно значение:
б) кисть
в) корень
г) коса
г) бинокль
2. Отметьте вариант, в котором сочетание слов дано в прямом значении.
а) холодный взгляд
б) холодная вода
в) холодный приём
г) холодная встреча
3. Отметьте строчку со словами – омонимами.
а) веселая компания – смеяться весело;
б) играть на компьютере – компьютерные игры;
в) печь пироги – русская печь.
4. Отметьте ряд, в котором есть только слова-синонимы.
а) веселье, радость, печаль;
б) ломать, разрушать, громить;
в) большой, умный, взрослый.
5. Отметьте вариант, в котороместь слова-антонимы.
а) Когда я ем, я глух и нем.
б) Ум – хорошо, а два – лучше.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
6.Отметьте ряд, в котором все слова однокоренные.
а) Сладости, сладкий, сахар.
б) Деловой, поделка, делать.
в) Морозилка, холодный, мороз.
7.Отметьте верное утверждение.
а) Текст повествование рассказывает о каком-то событии.
б) Текст-описание содержит объяснение каких-то утверждений
в) Текст- повествование не рассказывает о каком-то событии.
г) Текст-рассуждение что-то описывает.
8. Определить тип текста:
Почему на далёком севере живёт мало людей? День за днём можно ехать и не встретить жилья человека. Дорог нет – все занесено снегом. Приходится людей и грузы возить на собаках. Собаки – верные друзья человека.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
9. Выдели корень в родственных словах.
а) Ска…ка – ска…очка, ска…очник.
10. Как ты понимаешь крылатые выражения (проведи линии)
|
| |
|
| |
|
|
Номер задания | Верные ответы | Баллы | |||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | ||
1 | в | а | б | г | 1 |
2 | а | в | б | б | 1 |
3 | б | В | а | в | 1 |
4 | а | б | б | б | 1 |
5 | в | Б | в | в | 1 |
6 | б | в | в | б | 1 |
7 | в | б | в | а | 1 |
8 | б | в | а | в | 1 |
9 | трав | глаз | троп | сказ | 2 |
10 | А3, Б1, В2 | А3, Б1, В2 | А1, Б3, В2 | А2, Б3, В1 | 3 |
Максимальный балл | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса. ...
Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс
Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 4 класса
Данный материал поможет провести промежуточную аттестацию по родному русскому языку в 4 классе...
Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому)
Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому) 4 класс...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 1 класс.
Промежуточная аттестация по родному русскому языку за 2020 / 2021 учебный год. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку 2 класс
Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 2 класс Тест...
КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс
КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс...