КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс
материал по чтению
КИМ промежуточной аттестации по родной литературе 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_attestatsiya_rodnaya_literatura_2_klass.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительной работы по литературному чтению на родном языке
Назначение КИМ: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе. Особенностью данной диагностической работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения обучающимися способами действий. Таким образом, основная цель диагностической работы — оценить способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по литературному чтению на родном (русском) языке.
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащемуся предоставляется распечатка заданий. Работа содержит 8 заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 5 заданий, что составляет 62,5% от общего количества заданий, во вторую группу входят 3 задания, что составляет 37,5% от общего количества заданий.
5 задания с выбором ответа
__2__ задания с кратким ответом
_1__ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения: Работа выполняется в конце года.
Дополнительные материалы и оборудование: карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
% выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 19- 22 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 16- 18 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 12-15 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 11 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Планируемый результат (проверяемые элементы содержания) | Уровень сложности | Максимальный |
1 | Умение находить пословицы на определённую | базовый | 1 |
2 | Умение соотносить героя и произведение. | базовый | 1 |
3 | Умение соотносить произведение и героя. | базовый | 1 |
4 | Знание содержания произведений. | базовый | 1 |
5 | Умение соотносить произведение и автора. | базовый | 4 |
6 | Определять жанр произведения. | базовый | 2 |
7 | Умение по опорным словам установить произведение. | повышенный | 2 |
8 | Создание собственного текста в соответствии с | повышенный | 2 |
| Логичное построение самостоятельно | повышенный | 2 |
| Соблюдение орфографических норм. | повышенный | 2 |
| Соблюдение пунктуационных норм. | повышенный | 2 |
| Соблюдение речевых и грамматических норм. | повышенный | 2 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
1. За 1задание ставится 1 балл, с выбором ответа.
2. За 2 задание ставится 1 балл, с выбором ответа.
3. За 3 задание ставится 1 балл, с выбором ответа.
4. За 4 задание ставится 1 балл, с выбором ответа.
5. За 5 задание от 1 до 4 баллов, в зависимости от правильности
6. .За 6 задание ставится от 1 до 2 баллов, по количеству правильных ответов
7. .За 7 задание ставится от1 до 2 баллов , по количеству правильных ответов
8. За 8 задание ставится от 1 до 2баллов, в зависимости от правильности подобранных слов
Максимальное количество за всю работу – 22 баллов.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 22 - 19 баллов | 18 - 16 баллов | 15 - 12 баллов | 11 - 0 баллов |
Уровень обученности | высокий | повышенный | базовый | пониженный |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Круг детского чтения | 1 (№5) |
2.Виды речевой и читательской деятельности | 5 (№1,2,3,4,7) |
3. Литературоведческая пропедевтика | 1 (№6.) |
5. Творческая деятельность | 1 (№8,) |
Всего: | 8 |
План входной контрольной работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение находить пословицы на определённую | Б | ВО | 1 | 1.4 1.4.1. |
2 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение соотносить героя и произведение. | Б | ВО | 1 | 1.7.3. |
3 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение соотносить произведение и героя | Б | ВО | 1 | 1.7.3. |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Знание содержания произведений | Б | ВО | 1 | 1.2.2. |
5 | Круг детского чтения | Умение соотносить произведение и автора | Б | ВО | 4 | 2.3. |
6 | Литературоведческая пропедевтика | Определять жанр произведения | Б | КО | 2 | 3.1.5. |
7 | Виды речевой и читательской деятельности | Умение по опорным словам установить произведение. | П | КО | 2 | 1.2. 1.2.3. |
8 | Творческая деятельность | Создание собственного текста в соответствии с | П | РО | 2 | 4.1. |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);
РО – развернутый ответ
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на итоговой контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Итоговая контрольная работа
- Прочитай. Подчеркни пословицу об осени.
Новый год – к весне поворот.
Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Цыплят по осени считают.
2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА? Подчеркни ответ.
«Гуси – лебеди» «Заячья избушка» «У страха глаза велики»
3. Найди героя сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подчеркни ответ.
медведь волк сорока
4. Кто помог животным избавиться от врагов в сказке «Зимовье зверей»? Подчеркни ответ.
бык свинья баран
5. Соедини линией произведение и его автора.
«Осень» С. Чёрный
«Сельская песенка» А. А. Блок
«Рождественское» А. С. Пушкин
«На лугу» А. Н. Плещеев
6. Прочитай.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.
пословица загадка потешка
7. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.
Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось,
так и откликнулось.
_______________________________________________________________________
8. Как ты думаешь, зачем нужно уметь читать? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3
предложениях.
___________________________________________________________________________
Ключи к тексту КИМ
№ | Вариант 1 | Б |
1 | Цыплят по осени считают. | 1 |
2 | «Заячья избушка». | 1 |
3 | Волк. | 1 |
4 | Бык, баран. | 1 |
5 | А. С. Пушкин «Осень», А. Н. Плещеев «Сельская песенка», С. Чёрный | 4 |
6 | Загадка. | 2 |
7 | «Лиса и журавль» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс
Промежуточная аттестация по родному языку, 1 класс...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 4 класса
Данный материал поможет провести промежуточную аттестацию по родному русскому языку в 4 классе...
Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому)
Материалы промежуточной аттестации по родному языку (русскому) 4 класс...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 1 класс.
Промежуточная аттестация по родному русскому языку за 2020 / 2021 учебный год. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...
Промежуточная аттестация по родному русскому языку 2 класс
Промежуточная аттестация по родному русскому языку для 2 класс Тест...
КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс
КИМ промежуточной аттестации по родному языку 2 класс...