Программа детского объединения "Школа TV"
рабочая программа

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Программа детского объединения "Школа TV"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_tv_gotovaya.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики Администрации Лысковского района Нижегородской области

Принята

Протокол педагогического совета

№8 от 30.08.19

Утверждена приказом директора №274-о от 02.09.19

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа

«Школа TV»

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Кузнецова Оксана Евгеньевна

п.Нива

2019

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная  записка
  1. 1.1. Актуальность программы……………… ………………………………3
  1. Содержание программы
  1. 2.1. Цель и задачи…………………………………………………………….4
  2. 2.2.  Особенности возрастной группы детей………………………………..5
  3. 2.3. Содержание деятельности……………………………………………….5
  4. 2.4. Условия реализации программы………………………………………..6
  5. 2.5. Ожидаемые результаты……………………………………………….…7

  1. Рабочая программа

3.1.  Учебный план……………………………………………………...8

3.2. Учебно-тематический план………………………………………..9

3.3. Календарный учебный график…………………………………...14

  1. Оценочный материал………………………………………………….15
  2. Методический материал

5.1. Содержание программы………………………………………….16

5.2. Методическое обеспечение программы…………………………17

  1. Список литературы……………………………………………………18

Приложение………………………………………………………………………20

I. Пояснительная записка

Программа занятий разработана на основе нормативных документов по дополнительному образованию

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р

3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р

4. План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в РФ на территории Нижегородской области на 2017-2020годы. Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.01.2017 №147

5. План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования и Стратегии развития воспитания в РФ в Лысковском районе на 2017-2020 годы. Приказ управления образования Лысковского района от 20.10.2017 №256-o.

Программа внеурочной деятельности «Школа TV» разработана для учащихся 5 класса и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся 5 класса в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

1.1 Актуальность программы

 Актуальность данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для детей интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение  новыми  информационными  технологиями  -  одно  из  условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

 II. Содержание программы

1.2 Цель и задачи

Цель программы:

Развитие качеств творческой,  всесторонне  образованной, социально позитивной  личности через создание и трансляцию школьных новостей.

Задачи:

Развивающая:

- развивать творческие способности подростков;

Обучающая:

- формировать умения работать в различных программах обработки видео;

- овладевать основными навыками режиссерского мастерства.

Воспитательная:

- формировать нравственные основы личности будущего режиссера.

2.2 Особенности возрастной группы

Программа рассчитана на 1 год. Предназначена для учащихся 5 классов. Количество участников до 15 человек.

2.3 Содержание деятельности

Направленность программы: социально-педагогическая.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

  1. обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
  2. развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
  3. участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.

В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видеовыпуска: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

       Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

Программа рассчитана на 1 год обучения - 37 учебных часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа предназначена для учащихся 5 классов. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников.

2.4 Условия реализации программы

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

1. Компьютер

2. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)

3. Наушники

4. Колонки

5. Видеокамера

6. Носители информации

Программные средства:

  1. Операционная система Windows
  2. Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio

2.5 Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

-  приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков «Школьных новостей»;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

- формирование устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты:

-   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

-   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

-  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

-  познакомятся с основными терминами тележурналистики;

-  получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-  приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;

- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-  научатся давать самооценку результатам своего труда;

-  приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

-   приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;

- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;

-  научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

-  приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

III. Рабочая программа

3.1. Учебный план

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

1.

Основные понятия при работе с видеоинформацией

2

2.

Работа в программе  Movie Maker

14

3.

Работа в программе Pinnacle Studio

14

4.

Работа над творческим проектом 

7

Итого:

37

  1. Учебно-тематический план

Название темы

УУД

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией.

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2

2

2

Работа в программе  Movie  Maker

Личностные

формировать социально-информационную культуру учащихся; активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;

Регулятивные

следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках информации.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

14

3

11

3.

Работа в программе  Pinnacle Studio

Личностные

знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях, установление связи между целью учебы и ее мотивом.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя, следовать режиму организации  внеучебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в  различных источниках.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

14

2

12

4.

Подготовка творческого проекта

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений.

5

5

5.

Защита творческого проекта

2

2

37

 3.3. Календарный учебный график

Начало учебного года – 2 сентября 2019 года

Окончание учебного года для 1-8, 10  классов – 30 мая 2019 года; окончание учебного года для 9,11 классов – 25 мая 2019 года

Объединение

I полугодие

II полугодие

Период проведения промежуточной аттестации

Форма проведения промежуточной

 аттестации

Период проведения итоговой аттестации

Форма

 проведения итоговой аттестации

Сроки

Сроки

Сроки

Сроки

Сроки

Сроки

«Школа ТV»

с 02.09.2019

по 29.12.2019

с 13.01.2020

по 30.05.2020

с 25.12.2019

по 12.01.2019

Творческий проект

с 20.05.2020

по 30.05.2020

Творческий проект

IV. Оценочный материал

Возможные темы творческих проектов:

- Моя школа (выпуск видеожурналов школьных событий)

- Мой класс

- Видеоопыты

- Подготовка к фотовыставкам по определенным темам, например:

-  Наши таланты

-  Школьные смешинки

-  Я и школа

-  Мои учителя

- Создание слайд-шоу картин природы родного края

- Школа

- Спорт в нашей жизни

Деятельность каждого ребенка отслеживается, проводится мониторинг результативности реализации дополнительной образовательной программы.

Аттестация  

Содержанием аттестации является промежуточный и итоговый контроль.  Форма проведения – творческий проект.

Результат аттестации может фиксироваться на 3-х уровнях:

Низкий (минимальный) – воспитанник программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом.

Средний (базовый) – воспитанник стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале.

Высокий (творческий) - воспитанник выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах и занимает призовые места.

V. Методический материал

5.1.Содержание программы

I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (2 часа)

Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов. Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.

Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.

Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

 

II. Работа в программе  Movie Maker (14 часов)

Знакомство с программой для создания видеороликов Movie Maker.  Основные приемы работы в Movie Maker. Структура окна программы.

Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.

 

III. Работа в программе Pinnacle Studio (14 часов)

Знакомство с программой Pinnacle Studio. Сущность, назначение и возможности программы.  Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio.

 

IV. Работа над творческим проектом (7 часов)

Работа над сценарием мини-фильма. Съемка мини-фильма.

Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения. Результатами работы кружка являются создание новостных сюжетов,  авторских передач, короткометражных фильмов.

Спецификой программы является подход, учитывающий    возрастные особенности  ученика 5 класса, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы  являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, защита итогового проекта.

 

5.2. Методическое обеспечение программы

Печатные пособия:

   Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с.

 

Список информационных ресурсов

  1. www.vmstudio.narod.ru
  2. www.svcd.ru
  3. www.spline.ru
  4. www.samlab.ru
  5. www.avi-mpg.by.ru
  6. www.studio-45y.narod.ru
  7. www.avistudio.narod.ru

Аппаратные средства:

  1. Компьютер
  2. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
  3. Наушники
  4. Колонки
  5. Видеокамера
  6. Носители информации

Программные средства:

  1. Операционная система Windows
  2. Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio

VI. Список литературы

  1.  К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.
  2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.
  3. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.
  4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.
  5. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.
  6. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
  7. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
  8. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.
  9. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата

Раздел. Тема

Количество часов

Виды деятельности

по плану

фактич.

03.09

 

Основные понятия при работе с видеоинформацией

1

Просмотр телевизионных передач. Определение интересов.

10.09

 

Общие сведения о цифровом видео. Основные приёмы работы с видеокамерой.

1

Наблюдение

 

 

Работа в программе  Movie Maker

14

 

17.09

 

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker. Методы захвата видео.

1

Сбор информации.

 

24.09

 

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента.

1

Практическая работа

01.10

 

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

1

Практическая работа в группах

08.10

 

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.

1

Практическая работа

15.10

 

Использование плавных переходов между кадрами.

1

Практическая работа

22.10

 

Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки.

1

Просмотр видеороликов

29.10

 

Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения.

1

Практическая работа в группах

05.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

Сбор информации.

Видеосъёмка.

12.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

19.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

26.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

03.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

10.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

 

Работа в программе Pinnacle Studio

14

 

17.12

 

Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно, меню.

1

Наблюдение

25.12

Защита творческих проектов. Промежуточная аттестация

1

Защита проектов

14.01

 

Способы преобразования форматов файлов. Функция SmartMovie.

 1

Практическая работа

21.01

 

Разработка сценария фильма. Редактирование и коррекция изображения.

 

1

Практическая работа в группах

28.01

 

Эффекты. Фильтры.

 

1

Практическая работа

04.02

 

Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

1

Практическая работа

11.02

 

Создание фоновых изображений.

1

Практическая работа

18.02

 

Создание эффектов переходов

 1

Практическая работа в группах

25.02

 

Создание звуковых эффектов.

1

Практическая работа

03.03

 

Вывод фильма. Сохранение проекта.

1

Практическая работа в группах

10.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

Видеосъемка,

монтаж видеороликов

17.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

24.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

31.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

07.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

Разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца

14.04

21.04

28.04

05.05

12.05

 

Подготовка творческого проекта

5

Творческая работа в группах

20.05

26.05

 

Защита творческого проекта

2

 

Итого

37

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Программа детского отдыха " Галактика" для загородного лагеря

Программа летнего отдыха для детей санатория «Юбилейный» г.Нерехта.-2010 г.Программа стала победителем областного конкурса « Мы, за здоровый образ жизни» в номинации- игровая модель смены. Руково...

Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

Программа детского летнего оздоровительного лагеря(ДЛОЛ) Сорванцы

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных э...