Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
рабочая программа (1 класс) по теме

Загайнова Ирина Евгеньевна

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен школьного лагеря. Возможно для кого-то будет полезен данный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__letnego_lagerya.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Отраслевой орган местной администрации

«Отдел образования и по делам молодежи администрации

МО «Советский муниципальный район»

«Обсуждена»

на заседании педагогического совета МОУ «               »

Протокол № ______ 20    г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«               »

  ______________________

  «__» _________________ 20    г.

Дополнительная образовательная программа

 детского  лагеря отдыха «Лосенок»

«Приключения на обитаемых островах»

 Программа составлена

 Загайновой Ириной Евгеньевной,    

старшим воспитателем ДОЛ "Лосенок"

 Возраст воспитанников: 7-17 лет

 Срок реализации: 1 смена (21день)

пгт. Советский

20       г.

Пояснительная записка.

                                           «Дети делают, что они хотят, но я делаю так,

                     чтобы они хотели, то, что хочу я»

                                                                                       Жан-Жак Руссо.

           Среди материков и океанов планеты «Детство» есть остров под названием «Лагерь». Кто-то из детей попадает сюда впервые, а кто-то с нетерпением ждёт лета, чтобы снова провести очередной  лагерный сезон. Этот остров – место отдыха ребенка от школы, зона его общения со сверстниками, вожатыми, воспитателями, природой, место развития его способностей и интересов. Однообразный ритм жизни ребят сменяется здесь  разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением  новых сил, продолжение освоения мира, время воспитания и  самовоспитания, это место реализации детской фантазии. Одним из таких островков является детский  лагерь  отдыха «Лосенок» при МОУ ДОД «Дом детского творчества

п. Советский»

Не первый год в МОУ ДОД «Дом детского творчества п. Советский» организуется и проводится смена  летнего лагеря дневного пребывания «Лосенок». Здесь отдыхают ребята в возрасте от 7 до 17 лет: воспитанники Дома детского творчества, а так же особое внимание при зачислении  уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей,  детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Планируемое количество детей в лагере – 25. Все они будут распределены на два отряда.

Программа  лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Устав образовательного учреждения
  4. Приказ директора МОУ об открытии ДЛО
  5. Положение о детском лагере отдыха.
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  13. Акт приемки лагеря.

Над созданием и  реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический состав лагеря под руководством Загайновой И.Е.. Программа называется «Приключения на обитаемом острове», имеет социально-педагогическую направленность, а также   является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,  объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания детей в условиях летнего лагеря.  При её разработке коллектив педагогов-воспитателей  опирался на следующие источники:

- Тематическая программа «Последний герой». Автор-составитель Федосеев В.Г. , старший вожатый МОУ «СОШ  №2 г. Строитель»,  

- Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество». Автор Корнеева Н.Д. г. Бузулук Оренбургской области,

- Здоровью надо учить! Абаскалова Н.П. /М.: ООО « Издательская компания «Лада», 2000.

В каждый этап программы «Приключения на обитаемом острове» включены разнообразные типы игр с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни  в лагере и  в повседневной жизни.

В течение всей смены будет проводиться  мониторинг личностного роста каждого участника игры – это своеобразная оценка  различных сторон деятельности ребенка, его вклад в дела племени, команды в целом. Такая оценка определяется ежедневно на Совете племени (отрядная свечка).

Для ребят будут организованы экскурсии в краеведческий музей, пожарную часть, районную библиотеку, организованы встречи с интересными людьми.

В рамках программы в течение всей смены будут проводиться занятия в творческих мастерских: «Моделирование»; «Мастерская природы»; «Ассортинка», «Музыкальная гостиная».

Для реализации данной  программы в ДОЛ «Лосенок» сформированы все условия: определен состав воспитателей, подготовлено техническое оснащение.

Целью программы является создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
  2. сплотить детский коллектив, поддерживать дух сотрудничества и взаимопомощи;
  3. расширять кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей;
  4. формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный  этап.

       3.  Основной этап.

  1. Итоговый этап

 Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке  учреждения  к летнему сезону;

- издание приказа  о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности детского лагеря отдыха  «Приключения на обитаемом острове»

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап включает в себя работу, направленную  на  знакомство детей  друг с другом, с воспитателями и работниками лагеря, с его законами и традициями,  формируются отряды, идет  работа по сплочению отрядов, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит со 2 по 4 июня 2010 г.

Основной этап -  с 5 по 26 июня. Именно в это период происходит старт программы и реализуются все поставленные  задачи.

Основным механизмом реализации деятельности лагеря являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики дня и смены.

С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, «огоньки» и др.

На  итоговом этапе  (с 28 по 30 июня) изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

        Проводится социально-педагогический анализ результатов.

Логика построения смены

Участники смены являются одной командой.  Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью  племён, является получение тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:

- творческий поиск и талант;

- интересный подход к  решению проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.

В начале смены отряды (племена) получают карту Островов.  Пользуясь картой, каждое племя совершает путешествие по трем Островам, где для их поджидают различные испытания. Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.  

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребёнка будет:

- реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

Также произойдёт улучшение качества творческих работ у детей, сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

 Учебно-тематический план работы

Тема дня

Название мероприятия

Ответственный

Организационный период

 1 день:

«Здравствуй, лагерь!»

Приём детей, оформление документов. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Начальник лагеря

День  знакомства.

Игры на выявление лидера.

 Формирование отрядов (племен)

Воспитатели

Игровая программа

«Мы  рады встрече!».

Воспитатели

Дискотека.

Педагог-организатор

 2 день:

«День разведчика»

«Школа молодого разведчика»

Старший воспитатель

Экологическая викторина «Каков вопрос – таков ответ»

Старший воспитатель

Создание коллективной аппликации «Солнышко смеется»

Воспитатели

 3 день:

 «День нераскрытых талантов»

«Веселыми тропинками лета» (спортивный праздник)

Старший воспитатель

«Дерево загадок» (познавательная игра)

Воспитатели

 Концерт КВЧГ (Кто во что горазд)

Воспитатели

Остров Творчества

4 день:

«В путь!»

Старт программы:

 «Приключения на обитаемых островах»

Педагог-организатор

Конкурс «наскальной» живописи:

 «В каждом рисунке солнце»

 Старший воспитатель

«Зов джунглей» (спортивные состязания)

 Воспитатели

5 день:

 «В поисках сокровищ»

«Растения нашего края» (игра «Поле чудес)

Старший воспитатель

«Королевская охота»

(спортивная программа)

Педагог-организатор

«Спичечный турнир»  (развлечения)

Воспитатели

6 день: «Строительство в тропиках»

 

«Шара-ах! – шоу» - развлекательная программа

Педагог-организатор

Конкурс замков на песке

Воспитатели

«ШАЖ»: Рисовалки ладошками

Старший воспитатель

8 день:

« В гостях у  

   Робинзона»

«День воды» (экологическая познавательная программа)

Старший воспитатель

Конкурс рисунков водой

 Воспитатели

Спортивные конкурсы «на воде»

Воспитатели

9 день: «Овеянный славой российский наш флаг»

Игровая программа «Овеянный славой флаг наш и герб»

Воспитатели

Конкурс рисунков «России гордые сыны»

Старший воспитатель

« Счастливая семья – крепкая страна» беседа

Старший воспитатель

10 день:

«Тайна пиратского клада

«Минута славы» (конкурсная программа)

Воспитатели

КТД «Лишь след его остался…» (подведение итогов пребывания на острове)

Старший воспитатель

«Дорожный лабиринт» беседа-игра по ПДД

Старший воспитатель

Остров Добра

11день:

«В джунглях»

Зоологические забеги

Воспитатели

Конкурс рисунков на экологическую тематику «Защитим природу!»

Ст. воспитатель

12 День «Большой день рождения»

«Как на Машиных именинах» (день именинника)

Педагог-организатор

Цветочные конкурсы и забавы

Воспитатели

Викторина «Вопросы на все случаи жизни»

Старший воспитатель

13 день «Голодный день»

Конкурс рисунков на самое необыкновенное блюдо

Старший воспитатель

«Потерянный полдник»

( спортивно-игровая программа)

Педагог-организатор

14 день: «Сказочная поляна»

КВН «В мире сказок»

Педагог-организатор

«Огонь и человек» (игра - беседа)

Воспитатели

Час народной игры

Старший воспитатель

15 день:

«В заливе смеха и приколов»

«Мисс Дюймовочка»

(конкурсная программа)

Педагог-организатор

«Кукла – прообраз человека» (беседа-игра)

Воспитатели

Остров Здоровья

17 день:

«День Памяти»

« Пусть поколения знают и помнят» тематический час.

Педагог-организатор

Жизнь человека – ценность»

(занятия по ОБЖ)

Старший Воспитатель

Турнир шашечников

Воспитатели

18 день «Олимпийские игры на островах»

Малые Олимпийские игры

Старший воспитатель

Соревнования по футболу, волейболу, пионерболу, шашкам.

Педагог-организатор

 «Противопожарный вернисаж» (конкурс рисунков)

воспитатели

19 день:

«В гостях хорошо, а дома лучше»

Викторина «Наш родной край»

Старший воспитатель

Шуточная беспроигрышная лотерея

Воспитатели

Игра «Найди клад»

Воспитатели

20 день:

«Водоворот веселья»

«Сказочная эстафета» (спортивное шоу)

Педагог-организатор

Анкетирования участников «Подводя итоги смены»

Воспитатели

21 день:

«До свидания, острова!»

Закрытие лагеря.

 Педагог-организатор

Конкурс заметок «Лагерь, прощай».

Ст. вожатый

Основное содержание программы

№ п/п

Направление

Цель направления

Формы проведения мероприятий

1

«Мы со спортом крепко дружим!»

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проведение утренней гимнастики, принятие солнечных и воздушных ванн

 ( в течение смены)

Беседы с детьми о правилах здорового образа жизни.

Беседы, агитбригады по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

Спортивные мероприятия,  эстафеты, конкурсы, спортивно-интеллектуальные игры.

2

«Зеленый дом»

Развитие экологическоцй культуры, любви к природе.

Мероприятия по изучению флоры и фауны  родного края, изучение лекарственных растений их применение человеком, экскурсии, викторины, операции, интеллектуальные игры, игры-путешествия.

«Игра всегда с нами»

Организация содержательной досуговой деятельности, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, библиотек, поездки, встречи с интересными людьми, концерты, выступления в районных мероприятиях, викторины, игры, коллективно-творческие дела, работа в творческих мастерских, проведение тренингов и упражнений , направленных на знакомство, на сплочение коллектива, на определение лидерских качеств и др.

«Я – малая частица большой страны!»

Содействие  развитию в детях чувства гражданина-патриота своей Родины

Посещение музея, конкурсы рисунков, беседы, конкурсно-развлекательные программы, викторины.

        Направление «Мы со спортом крепко дружим».

         Задачи направления: способствовать развитию интереса детей к участию в спортивных мероприятиях;  расширение знаний  детей о спорте, об истории спорта.

В течение учебного года дети занимались умственным трудом, на систематические занятия физкультурой и спортом у многих из них было мало времени и сил. Восполнить этот пробел, используя возможности летнего лагеря, -  забота воспитателей.

        Физические тренировки укрепляют и развивают скелетную мускулатуру, сердце, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

        Ежедневное пребывание на свежем воздухе является так же  одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия в системе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

        Планируется ежедневное проведение мероприятий спортивного характера, игр с элементами спортивных состязаний, эстафет, которые помогут повысить не только познавательный интерес, но и будут способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков.

Направление «Зеленый дом».

        Задачи направления: учить детей видеть, понимать, сохранять красоту окружающей природы;  способствовать формированию рациональной познавательной деятельности их творческого потенциала; воспитывать любовь к природе.

        Дети по своей природе очень любознательны: им интересно все новое, яркое, необычное. С каждым новым днем они накапливают свой опыт жизни, стремятся  достичь того, что еще ими не достигнуто, не познано, поэтому ребята любого возраста с удовольствием открывают, познают все то новое, что предлагает им окружающий мир.

         В окружающей природе еще много загадок не только для детей, но и для взрослых. Мероприятия этого блока направлены на формирование умений видеть, понимать, сохранять красоту родной природы.

        Для ребят разработаны и подготовлены: экскурсии, игры, викторины,  связанные с изучением и обобщением знаний об окружающей среде.

        С большим увлечением и интересом ребята разгадывают  ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. Огромный выбор  такого материала  направлен на формирование познавательной деятельности, развитее интеллектуальной культуры детей их творческого потенциала.

Направление «Игра всегда с нами».

Задачи направления: вовлечь воспитанников в различные формы  организации досуга; способствовать развитию умений  работать в коллективе;

        В основе лежит свободный выбор разнообразных ролей и игровых ситуаций, направленных на создание условий для формирования культуры общения, на закрепление  норм поведения, правил этикета, толерантности. В результате досуговой деятельности ребята активно общаются, творчески, интеллектуально и физически развиваются. Организация досуговой деятельности  - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в лагере.

Направление «Я – малая частица большой страны!».

Задачи направления: способствовать развитию у детей чувства любви к Родине, род ному краю; воспитание уважительного отношения  к подвигу от цов; создавать условия для развития у детей интереса к
изучению истории своего края и Отечества;

Это направление предполагает:

- изучение истории своего города, района, края в ходе викторин, бесед, посещения краеведческого музея;

- проведение экскурсий,  встреч с ветера нами войны и труда, интересными людьми;

- проведение мероприятий, посвященных памят ным датам истории;

-поддержание культурных традиций  в ходе участия детей в традиционных праз дниках, краеведчес ких викторинах, конкурсах, выставках.

 

Организация работы творческих мастерских.

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является работа творческих мастерских (кружковая деятельность), объединяющая детей по интересам в малые группы.  

Цель: расширение кругозора воспитанников, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

 Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду, к музыке. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  1. изучение интересов детей;
  2. презентация творческих мастерских в начале смены
  3. ознакомление детей с режимом работы мастерских;
  4. деятельность ребят в кружках;
  5. текущее отражение результатов деятельности детей;
  6. подведение итогов работы мастерских в конце смены.

Методическое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  1. Состав педагогического коллектива.

В реализации программы участвуют опытные педагоги: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, педагог-организатор, музыкальный руководитель,  а также медицинский работник, повара.

  1. Территория, помещения.

При работе летнего лагеря используется территория МОУ ДОД «Дом детского творчества п. Советский»

  1. Спортивная площадка
  2. Актовый зал - 1
  3. Отрядная комната –1
  4. Штаб лагеря – 1
  5. Кабинет медработника –1
  6. Туалетные комнаты –2

3. Оборудование.

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь: спортивный: мячи, скакалки, обручи, кегли, а также пазлы, игры настольные.

Аппаратура: магнитофон, аудиокассеты, компакт-диски.

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

Фотоаппарат.

Канцелярские товары.

Призы.

Необходима и методическая литература: сценарии мероприятий, викторин, конкурсов; литература для педагогов по организации жизни детей в летнем лагере.

Система контроля  реализации  программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Старший воспитатель

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены, относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за ведущими видами деятельности участников.

Разработан механизм обратной связи.

     Мониторинг-карта (цветопись) – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

    Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

    Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

      Условные обозначения стикеров:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

По количеству набранных «стикеров» участникам, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

Финансовое обеспечение.

Финансирование  осуществляется за счет средств бюджета Муниципального образования «Советский муниципальный район».

Список литературы, использованной при написании программы.

  1. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / сост. Гурбина Е.А.. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.
  2. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера, праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с.
  3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в  детском загородном лагере. / Вологоград: Учитель, 2004. – 132 с.
  4. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Радюк Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.
  5. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / сост. Красичкова А.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с.
  6. http://www.it-n.ru/  (сеть творческих учителей)
  7. http://gov.cap.ru
  8. http://pedsovet.org/
  9. ttp://festival.1september.ru
  10. http://perfectu.ru/edu/_show/?id=72
  11. http://festival.1september.ru/subjects/22/

Список литературы, использованной при составлении

учебно-тематического плана

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы  - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. / М.: ВАКО, 2006. – 368 с.
  2. Алтарева С.Г. и др. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. / М.: ВАКО, 2006. – 368 с.
  3. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. /М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288 с.
  4. Григоренко Ю.Н., Костерцова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере. / М.: Педагогическое общество России, 2001. – 238 с.
  5. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Лавлинскова Е.Ю.. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.
  6. Игротека вожатого  /  авт.- сост. Тимофеев Ю.Н. . – Москва, 2003. –

    84 с.

   7. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / сост. сост.  

       Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с.

  1. Спортивные праздники круглый год / авт. – сост. Прибышенко. М.Н. и  

     др. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,  

     2004. – 288 с.

  1. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в  детском загородном лагере. – Вологоград: Учитель, 2004. – 132 с.
  2. Экологические праздники в Государственном   Дарвиновском музее. Методическое пособие. /  сост. Гвоздева О.А. . – Москва: «Альфа-Принт», 2003. – 288 с.
  3.      http://festival.1september.ru/subjects/22/

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...

Программа детского оздоровительного лагеря 2013

Разработанная программа рассчитана на учащихся  2-7 классов,  предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...

Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"

Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря  "Дружба" с дневным прибыванием...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» для детей от 7 до 12 лет.  Программа содержит перечень мероприятий, реализующих Программу, ожидаем...