«Составление числовых выражений».
план-конспект урока (2 класс)

Козлова Любовь Александровна

Урок изучения нового материал, учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_klass_chislovye_vyrazheniya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени С.П.Королева»

Урок: Математика.

Класс: 2

Тема: «Составление числовых выражений».

Дата: 18.04.2022 г.

Цель: учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и делать выводы.

УУД:

Предметные: читать и записывать цифрами числа; уметь читать простые выражения, находить значение числового выражения;  уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; с использованием письменных и устных приемов вычислений; воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; знать свойства натурального ряда чисел; уметь сравнивать числа, располагать их в порядке увеличения; знать названия компонентов и результаты арифметических действий; знать порядок действий в числовых выражениях содержащие скобки.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные: 

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

–  Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Математический диктант.

а) Назовите число, девятая часть которого равна: 2, 4, 6, 9.

б) Сумма двух чисел равна 20. Назовите несколько пар таких чисел.

в) Произведение двух чисел равно 12. Какие это числа?

2. Задача.

У Ксюши было 56 рублей. После того как она купила ручку и альбом, у нее осталось 30 р. Сколько стоил альбом, если ручка стоила 7 р.?

3. Поставьте знаки «+» или «».

 

- 18, 36, 54, 81.

- 10 + 10, 1 + 19, 2 + 18, 3 + 17, 4 + 16,    5+15,   и т.д.

- 6 · 2, 4 ·3.

- 56 – 30 – 7 = 19 (р)

8 – (5 + 2) =1

16 – (3 + 4) = 9

13 – (9 – 2) = 6

40 – 25 + 5 =20

65 + 10 – 30 = 45

50 + (43 – 10) = 83

3

Постановка темы и цели занятия.

- Откройте рабочие тетради. А сейчас мы поработаем в группах. Давайте назначим командира в каждой группе. Каждый несет ответственность за результат работы группы. Ребята, соревнования наши продолжаются.

В письме ещё есть задания.

- Эта запись является числовым выражением?

- Почему? Давайте сделаем эту запись числовым выражением.

- Какие мы можем поставить задачи на урок?

На доске:

22 6 19 11 = 2  (1 группа)

22 6 19 11 = 20

22 6 19 11 = 24 (2 группа)

22 6 19 _ 11 = 58

- Нет.

- Нет знаков действий.

Вставляют знаки действий.

(22 - 6) : ( 19-11)=2

22 + 6 – 19 + 11= 20

(22 – 6) + ( 19 -11)=24

22 + 6 + (19 + 11) = 58

- Разность чисел 22 и 2 разделить на разность чисел 19 и 11. Частное разности 22 и 6 и разности 19 и 11. Несколько действий.

- Научиться составлять числовые выражения, определять порядок действий и называть значение выражения.

4

Изучение новой темы.

– Рассмотрите в учебнике, как составлено выражение:

Учитель приглашает к доске двоих учеников: один будет исполнять роль Зайца, а другой – Волка. Каждому из них учитель дает заранее подготовленные карточки с такими же записями.

– Сейчас я прочитаю сложное выражение, а вы должны объяснить, как оно составлено. В этом вам помогут Волк и Заяц.

Выражение 9 – (3 + 4) можно прочитать так: «Из числа "девять" вычесть сумму трех и четырех».

– Из чего составлено это выражение? Заяц, покажи карточку с числом. Это первая часть выражения.

– Волк, покажи свою карточку. Что на ней написано?

– Это вторая часть выражения. Каким знаком соединены эти две части? Заяц, покажи карточку со знаком и назови его.

– Я запишу это выражение на доске и выделю в нем две части, вот так:

9 – (3 + 4).

– Как вы думаете, какое действие надо выполнить первым: вычитание или сложение? А почему?  

- На это указывают скобки.

– Рассмотрим в учебнике следующий рисунок: Волк пригласил Зайку к доске и велел ему выполнить действия, указанные в выражении, то есть найти значение этого выражения. Как Заяц справился с заданием? Прочитайте, что он написал на доске.

А теперь мы будем учиться читать сложные выражения. Назовите в выражении 9 – (3 + 4) первую часть (9), вторую часть (3 + 4). Что представляет собой сложное выражение: сумму или разность? Как это определить? Обычно выражение называют по последнему действию; здесь последним действием выполняется вычитание. Поэтому само выражение называется разностью. Послушайте, как я прочитаю это выражение: «Разность девяти и суммы трех и четырех». А теперь прочитаем текст в рамке (на с. 100).

Сложное выражение может называться суммой, разностью, произведением или частным. Это зависит от того, какое из этих действий выполняется при нахождении значения выражения последним.

Давайте потренируемся составлять сложные выражения и читать их. Лера, подойди к доске. Сейчас мы с Лерой составим выражение. Как только я буду произносить слова «сумма», «разность», «произведение» или «частное», Лера будет открывать скобки.

Итак, слушаем. Надо составить выражение из разности... Лера, что ты делаешь?

...тридцати пяти и двадцати шести... Оля, что ты запишешь? (35 – 26.) Закрывай скобки. Продолжаем: знака «плюс» и частного...

...сорока пяти и девяти. Закрываем скобки. Получилась запись: (35 – 26) + (45 : 9). Прочитаем ее.

- Прочитаем это выражение по-другому. Сколько частей в этом выражении?

- Какое действие выполняется последним?

- Как же называется выражение?  

- Как его можно прочитать? Я начну, а вы продолжайте: «Сумма...».

 

Задание № 2 (с. 101).

Цель данного задания – научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок).

Когда выражение будет составлено, учитель дополнительно может спросить:

– В каком порядке надо выполнять действия?

– Какое действие последнее?

– Как называется это выражение?

– Чему равно значение выражения?

Запись:

(6 · 4) : 6 = 4.

(56 : 8) – (14 – 9) = 2.

(3 + 6) · (4 + 5) = 81.

(40 – 5) + (24 : 6) = 39.

Физкультминутка

-

- «Три плюс четыре» или «Сумма трех и четырех».

- Минус.

- Потому что, прежде чем из 9 вычитать сумму, надо ее вычислить, то есть сложить 3 и 4.

- Открываю скобки.

- Открываем скобки.

- К разности 35 и 26 прибавить частное 45 и 9.

- Две: 35 – 26 и 45 : 5.

- Сложение.

- Суммой.

- Сумма разности тридцати пяти и двадцати шести и частного сорока пяти и девяти.

Учащиеся должны понимать, что если при составлении выражения они столкнутся со словами «сумма», «разность», «произведение» и «частное», то нужно использовать скобки.

5

Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 7 (с. 101).

Учащиеся читают задание и выполняют схемы-«машины».

Задание № 10 (с. 102).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько было грузовых машин?

    24 : 6 = 4 (м.).

2) Сколько было автобусов?

    4 · 2 = 8 (м.).

Ответ: 8 машин.        

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № ___.

Учащиеся впервые сталкиваются с ситуацией, когда по решению надо восстановить текст задачи.

Скорее всего, сопоставляя запись решения с текстом, дети предложат следующую формулировку задачи: «Школьники посадили 4 ряда яблонь по 8 яблонь в каждом ряду и 3 ряда слив по 9 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?»

Обязательно обратите внимание второклассников на то, что сформулировать задачу можно по-другому, например:

1. Школьники посадили 3 ряда яблонь по 9 яблонь в каждом ряду и 4 ряда слив по 8 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

2. Школьники посадили 8 рядов яблонь по 4 яблони в каждом ряду и 9 рядов слив по 3 сливы в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

6

Домашнее задание.

Учебник с. 102, № 8; с. 104, № 19.

Записывают задание в дневник.

7

Итог урока.

Рефлексия.

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;

- были затруднения;

- ничего не получилось.

- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

-  Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....

Технологическая карта Составление числовых выражений

Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________Тема Составление число...

Урок математики «Составление числовых выражений».

Урок с презентацией к устому счету....

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Составление числовых выражений. Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXIвека"

Урок математики во 2 классе  УМК "Начальная школа XXI века."....