спортивное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
материал
спортивное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_po_skazkam_pushkina.docx | 132.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»
Спортивное развлечение по сказкам
А.С. Пушкина
«Что за чудо эти сказки!»
Воспитатели:
Коновалова Н.Н.
Долгова Е.Л.
2022 г.
Цель:
воспитывать чувство любви к творчеству великого русского
поэта; расширять знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
разнообразить формы творческой, игровой, двигательной
активности детей.
развивать посредством двигательных заданий, игр и эстафет - память,
внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические
качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
выносливость.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?
Тогда давайте произнесем волшебные слова:
«Сказки Пушкина мы знаем;
Любим очень их, читаем,
В сказку мы попасть хотим:
«Раз, два, три, кара-ба-рим!».
Воспитатель:
- Давайте вместе вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин:
1.В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут;
Туча по небу идет, бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане»)
2.Жил был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой, какого товару. («Сказка о попе и
работнике его Балде»)
3.Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях»)
4.Вот пошел он к синему морю;
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку… («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.Помнишь? За мою услугу обещал как другу,
Волю первую мою ты исполнить как свою. («Сказка о золотом
петушке»)
Воспитатель:
- Молодцы! Вспомнили и назвали правильно все сказки.
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
Задание: «Чья команда быстрее накроет стол».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. По
сигналу ребёнок берет один предмет посуды, переносит его на стол, бежит
обратно и передает эстафету следующему игроку.
Воспитатель:
- Ребята, в своих сказках Пушкин некоторых героев наделял умом, могучей силой, выносливостью. Именно эти качества помогали им справляться с трудностями. А нам, чтобы стать такими же, помогут физические упражнения.
Эстафета «Богатыри выходят из моря».
Подлезание под дуги (4-5 дуг) (высота 50 см).
«Попади как белочка, орешками в цель».
Метание в горизонтальную цель из положения стоя (расстояние 4-5м)
мешочками с песком.
Воспитатель:
- Ребята, мы уже вспомнили и назвали некоторых героев сказок А.С.Пушкина. Давайте вспомним и других персонажей.
Игра «Подскажи словечко».
1. Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жил-был славный царь …Дадон.
2. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка золотого … Петушка.
3. Подари ж ты мне девицу, шамаханскую … Царицу.
4. Девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице … Дочь.
5. Жил старик со своею … Старухой.
6. В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой - … Золотою.
7. Ветер весело шумит, судно весело бежит
Мимо острова Буяна, к царству славного … … Салтана.
9. Все красавцы удалые, великаны молодые,
Все равны как на подбор, с ними дядька … Черномор.
Воспитатель:
- Да, я вижу, героев сказок вы отлично знаете. А сможете
ли вы быть внимательными и быстрыми, как рыбки? Это мы сейчас
проверим.
Подвижная игра «Невод и золотые рыбки».
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,
взявшись за руки, образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые
рыбки». Изображающие невод начинают ходить по кругу, проговаривая:
В синем море рыбки плавают, резвятся.
К неводу большому подплывать боятся.
Невод шевельнулся, раз, два, три!
Рыбки, уплывайте! С ними ты беги!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя
ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу
педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают.
«Рыбки», не успевшие выплыть из круга «невода», считаются пойманными.
Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями и игра
возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
-Ребята, нам очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли.
Детям вручается сладкий приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"
Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...
Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"
Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки»
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » ...
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация
Урок-обобщение по теме: « Сказки А. С. Пушкина » КВН «Что за чудо эти сказки» Презентация...
конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"
Конспект развлечения для детей младшего школьного возраста " воспитание добра через сказки"...
Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».
Ознакомление с текстом произведения, через анализ образа главного героя....