квест-игра "Путешествие школьного рюкзака"
план-конспект занятия (1 класс)
Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса в начале года. Ребята вместе с героями отправляются на поиски школьных принадлежностей из школьного рюкзака. Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest_puteshestvie_shkolnogo_ryukzaka.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Веселые путешествия школьного рюкзака»
для учащихся 1 класса
Оборудование: карточки с примерами, картинка «гимнастика», карандаш, «яблоко» - игрушка, большой сундук, школьные принадлежности, рюкзак, аудиозаписи, ключи и замки с прорезями для подбора, светофор, форма ГИБДД, «волчок», карточки для секторов – дорожный знак на 10 частей разрезан, Планшет с Винни-Пухом, карточки с картинками слов – игра «Делим слова на слоги», карточки с профессиями, медаль «К школе готовы!».
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Ведущий: Дорогие наши ребятишки – девчонки и мальчишки! Совсем скоро осенью для вас прозвенит первый школьный звонок.
А что же такое – школа?
Чтение стихотворения
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Ведущий: Хорошо, но к школе нужно подготовиться, и что же вам понадобится для уроков?
Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)
Ведущий: А все вместе это?
Дети: (Школьные принадлежности.)
Ведущий: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?
Достаю флэшку с записью.
(Слышен смех.)
Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха.
Ведущий: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся искать ключи!
1 задание.
(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание.)
Ведущий: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению.
Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.
Ведущий: Это зашифрованная подсказка.
10 | 6 | 9 | 2 | 5 | 8 | 7 | 3 | 4 | 1 |
Г | И | М | Н | А | С | Т | И | К | А |
3+2= | А | 4-1= | И |
4+4= | С | 7-5= | Н |
1+6= | Т | 2-1= | А |
4+5= | М | 6-2= | К |
5+5= | Г | 9-6= | И |
Ведущий: Давайте прочитаем, что у нас получилось. (Гимнастика.) Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.
Подумайте, где вы сможете найти второй ключ.
Дети: Где картинка «Гимнастика» и спортивным оборудованием (кегли, мяч, скакалка, яблоко).
Ведущий: Давайте пройдем к нему. Задание лежит в конверте
2 задание
Задание: Найдите предмет, которого не относится к спорту)
(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: блиц – вопросы)
Ведущий: Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ (воспитатель бросает мяч/яблоко, задает вопрос).
- Назовите соседей числа 5;
- Какое число больше 6 или 7;
- Какой сегодня день недели? И т.п.
Ведущий: Молодцы! Еще один ключ у нас.
Спортивная пауза – игры с кеглями, обручем и мячом
Ведущий: Посмотрите на ключе еще одна подсказка:
Загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ведущий: Что это?
Дети: Это светофор.
Ведущий: Конечно, это светофор. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.
(Подходим к столу, на нем стоит светофор)
3 задание
Детей встречает инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!
Делаю ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Каждый день вы будете посещать школу, на пути могут встречаться различные опасности и потому очень важно быть внимательным и осторожным!
Ребята, мне без вас никак не справится, на моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключ.
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.
(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками по секторам, 10 секторов по цветам.)
Ведущий: Ответьте на вопросы викторины:
вопрос | предположительные ответы |
| В пешехода |
| По тротуару |
| Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт. |
| Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. |
| Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть. |
| На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт. |
| На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении. |
| Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. |
| По велосипедной дорожке или по тротуару. |
| Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. |
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, все части знака собраны. Спасибо вам за помощь, а вот и ваш ключ!
Музыкальная пауза – У жирафа пятна, пятна
Ведущий: Ребята, посмотрите, а здесь на ключе скрыта еще одна загадка:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
4 задание
(Планшет с Винни-Пухом, карточки с картинками слов – игра «Делим слова на слоги».)
Ведущий: Винни-Пух придумал для вас еще одно испытание. У вас у каждого карточка с картинкой. Нужно определить – сколько слогов в картинке-слове и опустить карточку в нужный стаканчик.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием и получаете следующий ключ!
5 задание
Ведущий: Ребята, а здесь еще один конверт с заданиями (прикреплён к ключу).
(Звучит голос за кадром.) Ха-ха-ха, с этим заданием вы точно не справитесь!
Вам нужно без слов и без поэзии,
Разгадать в картинках профессии!
Пусть один из вас движениями повторяет,
Что на картинке человек изображает!
На друзей своих внимательней смотрите,
И отгадки вслух произнесите!
Если выполните вы задание
Так и быть получите моё признание!
Ведущий показывает одному из детей с изображением человека определенной профессии, а ребёнок, пользуясь жестами и мимикой, должен показать данную профессию, остальные дети должны угадать, кого показывает их сверстник.
Ведущий: Ну что же, вот и все, мы с Вами победили Неуча Всемогущего! Все ключи найдены, теперь давайте искать сундук (спрятан под платок). А вот и сундук! Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?
Дети: Надо подобрать ключ.
Дети подбирают ключи по геометрическим фигурам.
Ведущий: Наш сундук открыт, вот и школьные принадлежности возвратились в рюкзачок! Ой, а что это, наш рюкзачок ожил и хочет что-то сказать?
Рюкзачок: Ребята, это благодаря знаниям, которые вы получили здесь, вы все задания выполнили и победили злодея. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. Расскажите, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?
(Слушаем детей.)
Ведущий: Рюкзачок, наши ребята - будущие первоклассники, они приготовили для тебя и наших гостей замечательную игру (Елочки-пенечки).
Рюкзачок: А у меня тоже для вас есть подарок: Медаль «К школе готовы!» Спасибо вам за веселое путешествие и до встречи осенью!
Музыкальная пауза – игра «Елочки-пенечки»
Ведущий: Ребята, нам пришла пора возвращаться к родителям. (Прощаются и уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сколько весит школьный рюкзак"
Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...
Проект-исследование "Сколько весит школьный рюкзак"
Цель проекта- выяснить, какой вес портфеля должен быть у школьников....
Исследовательская работа "Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья".
Цель исследования: выявление соответствия веса рюкзака младшего школьника гигиеническим требованиям,Задачи:1. Изучить требования к школьному ранцу.2. Провести выборочное исследование...
Сколько весит школьный рюкзак?
Данная проектная работа выполнена коллективом учащихся 3 класса. При данном исследовании работали 4 группы, которые пришли к следующему выводу: при выборе школьного рюкзака необходимо руководствоватьс...
А что у вас, ребята, в рюкзаках?
Автор работы рассуждает, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Пытается доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предлагает свои способы реше...
Исследовательская работа на тему "Мой рюкзак- моё здоровье "
Исследовательская работа на тему "Мой рюкзак- моё здоровье "...
« ДЕНЬ ШКОЛЬНОГО РЮКЗАКА».
Тип занятия: повторение и закреплениеЦель:Дидактическая: повторить и закрепить знания обучающихся о школьном рюкзаке и школьных принадлежностях;Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие аналитико...