квест-игра "Путешествие школьного рюкзака"
план-конспект занятия (1 класс)

Шулашова Елена Валерьевна

Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса в начале года.  Ребята вместе с героями отправляются на поиски школьных принадлежностей из школьного рюкзака. Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_puteshestvie_shkolnogo_ryukzaka.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Веселые путешествия школьного рюкзака»

для учащихся 1 класса

Оборудование:  карточки с примерами, картинка «гимнастика», карандаш, «яблоко» - игрушка, большой сундук, школьные принадлежности, рюкзак, аудиозаписи, ключи и  замки с прорезями для подбора, светофор, форма ГИБДД, «волчок», карточки для секторов – дорожный знак на 10 частей разрезан, Планшет с Винни-Пухом, карточки с картинками слов – игра «Делим слова на слоги», карточки с профессиями, медаль «К школе готовы!».

Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Ведущий:  Дорогие  наши ребятишки – девчонки и мальчишки! Совсем скоро  осенью для вас прозвенит первый школьный звонок.

А что же такое – школа?

Чтение стихотворения

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах.

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Ведущий: Хорошо, но к школе нужно подготовиться, и что же вам понадобится для уроков?

Ответы детей (Ручка, карандаш, тетрадки и т.д.)

Ведущий: А все вместе это?

Дети: (Школьные принадлежности.)

Ведущий: Всё, что вам понадобится, я сложила в этот рюкзак. Ой, почему он такой легкий?

Достаю флэшку с записью.

(Слышен смех.)

Я Неуч Всемогущий, Повелитель двоечников и лентяев, забрал все ваши штучки, и спрятал в сундук, закрыл его ключами, ключи разбросал. Вы их никогда не найдете, не сможете пойти в школу, а станете моими подданными…ха-ха-ха.

Ведущий: Ну, нет. Наши ребята не такие. Вы ведь хотите в школу?

Дети: Да!

Ведущий:  Тогда отправляемся искать ключи!

1 задание.

(На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание.)

Ведущий: Чтобы получить ключ надо выполнить задание. У каждого из вас есть 1 пример. Приступайте к решению.

Внимательно посмотрите на свой ответ и соотнесите цифру с буквой. Напоминаю, у каждого из вас своя цифра и своя буква.

Ведущий:  Это зашифрованная подсказка.

10

6

9

2

5

8

7

3

4

1

Г

И

М

Н

А

С

Т

И

К

А

 

3+2=

А

4-1=

И

4+4=

С

7-5=

Н

1+6=

Т

2-1=

А

4+5=

М

6-2=

К

5+5=

Г

9-6=

И

Ведущий:  Давайте прочитаем, что у нас получилось.  (Гимнастика.) Вы справились с этим заданием, и получаете первый ключ.

Подумайте, где вы сможете найти второй ключ.

Дети: Где картинка «Гимнастика» и спортивным оборудованием (кегли, мяч, скакалка, яблоко).

Ведущий:  Давайте пройдем к нему. Задание лежит в конверте

2 задание

Задание: Найдите предмет, которого не относится  к спорту)

(Находят «яблоко», в «яблоке» задание: блиц – вопросы)

Ведущий:  Быстро и правильно отвечаете на вопросы, получаете еще один ключ (воспитатель бросает мяч/яблоко, задает вопрос).

- Назовите соседей числа 5;

- Какое число больше 6 или 7;

- Какой сегодня день недели? И т.п.

Ведущий:  Молодцы! Еще один ключ у нас.

Спортивная пауза – игры с кеглями, обручем и мячом

Ведущий: Посмотрите на ключе еще одна подсказка:

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Ведущий: Что это?

Дети: Это светофор.

Ведущий: Конечно, это светофор. Посмотрите вокруг и догадайтесь, какой стол нас к себе приглашает.

(Подходим к столу, на нем стоит светофор)

3 задание

Детей встречает инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Каждый день вы будете посещать школу, на пути могут встречаться различные опасности и потому очень важно быть внимательным и осторожным!

Ребята, мне без вас никак не справится, на моем участке случилась авария - дорожный знак распался на части, и я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, а я помогу вам найти ключ.

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы найти части дорожного знака вам необходимо выполнить задания. Итак, начнем.

(На столе стоит «волчок» и лежат карточки с картинками по секторам, 10 секторов по цветам.)

 Ведущий: Ответьте на вопросы викторины:

вопрос

предположительные ответы

  1. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?

В пешехода

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

По тротуару

  1. Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

Красный сигнал светофора запрещает движение. В это время в пересекающем направлении движется транспорт.

  1. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора, который уже запрещает движение.

  1. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход на зелёный сигнал светофора?

Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части, должен закончить переход и освободить проезжую часть.

  1. Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?

На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

  1. Почему перекрёсток считается одним из самых опасных мест на дороге?

На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

  1. Загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

  1. Где можно ездить велосипедисту?

По велосипедной дорожке или по тротуару.

  1. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе?

Сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Ответили на все вопросы и посмотрите, все части знака собраны. Спасибо вам за помощь, а вот и ваш ключ!

Музыкальная пауза – У жирафа пятна, пятна 

Ведущий: Ребята, посмотрите, а здесь на ключе скрыта еще одна загадка:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь 
(Винни-Пух)

4 задание

(Планшет с Винни-Пухом, карточки с картинками слов – игра «Делим слова на слоги».)

Ведущий: Винни-Пух придумал для вас еще одно испытание. У вас у каждого карточка с картинкой. Нужно определить – сколько слогов в картинке-слове и опустить карточку в нужный стаканчик.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием и получаете следующий ключ!

5 задание

Ведущий: Ребята, а здесь еще один конверт с заданиями (прикреплён к ключу).

(Звучит голос за кадром.) Ха-ха-ха, с этим заданием вы точно не справитесь!

Вам нужно без слов и без поэзии,

Разгадать в картинках профессии!

Пусть один из вас движениями повторяет,

Что на картинке человек изображает!

На друзей своих внимательней смотрите,

И отгадки вслух произнесите!

Если выполните вы задание

Так и быть получите моё признание!

Ведущий показывает одному из детей с изображением человека определенной профессии, а ребёнок, пользуясь жестами и мимикой, должен показать данную профессию, остальные дети должны угадать, кого показывает их сверстник.

Ведущий: Ну что же, вот и все, мы с Вами победили Неуча Всемогущего! Все ключи найдены, теперь давайте искать сундук (спрятан под платок). А вот и сундук! Да вот беда, посмотрите какой сложный замок. Как же его открыть? Как узнать какие ключи подходят?

Дети: Надо подобрать ключ.

Дети подбирают ключи по геометрическим фигурам.

Ведущий: Наш сундук открыт, вот и школьные принадлежности возвратились в рюкзачок! Ой, а что это, наш рюкзачок ожил и хочет что-то сказать?

Рюкзачок: Ребята, это благодаря знаниям, которые вы получили здесь, вы все задания выполнили и победили злодея. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще много нового и интересного. Расскажите, какие задания для вас были легкими, а какие трудными, о чем вы расскажете своим друзьям и родителям?  

(Слушаем детей.)

Ведущий: Рюкзачок, наши ребята - будущие первоклассники, они приготовили для тебя и наших гостей замечательную игру (Елочки-пенечки).

Рюкзачок: А у меня тоже для вас есть подарок: Медаль «К школе готовы!» Спасибо вам за веселое путешествие и до встречи осенью!

Музыкальная пауза – игра «Елочки-пенечки»

Ведущий: Ребята, нам пришла пора возвращаться к родителям. (Прощаются и уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сколько весит школьный рюкзак"

Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...

Проект-исследование "Сколько весит школьный рюкзак"

Цель проекта- выяснить, какой вес портфеля должен быть у школьников....

Исследовательская работа "Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья".

Цель исследования: выявление соответствия веса рюкзака младшего школьника гигиеническим требованиям,Задачи:1.  Изучить требования к школьному ранцу.2.  Провести выборочное исследование...

Сколько весит школьный рюкзак?

Данная проектная работа выполнена коллективом учащихся 3 класса. При данном исследовании работали 4 группы, которые пришли к следующему выводу: при выборе школьного рюкзака необходимо руководствоватьс...

А что у вас, ребята, в рюкзаках?

Автор работы рассуждает, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Пытается доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предлагает свои способы реше...

Исследовательская работа на тему "Мой рюкзак- моё здоровье "

Исследовательская работа на тему  "Мой рюкзак- моё здоровье "...

« ДЕНЬ ШКОЛЬНОГО РЮКЗАКА».

Тип занятия: повторение и закреплениеЦель:Дидактическая: повторить и закрепить знания обучающихся о школьном рюкзаке и школьных принадлежностях;Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие аналитико...