« ДЕНЬ ШКОЛЬНОГО РЮКЗАКА».
материал (1 класс)
Тип занятия: повторение и закрепление
Цель:
Дидактическая: повторить и закрепить знания обучающихся о школьном рюкзаке и школьных принадлежностях;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на синтез (обобщения) полученных представлений;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к школе и школьным принадлежностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 66.43 КБ |
ranets.docx | 1.24 МБ |
risunki._portfel.docx | 556.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассного мероприятия
в рамках методического объединения
с обучающимися ЗПР 1 дополнительного класса.
« ДЕНЬ ШКОЛЬНОГО РЮКЗАКА».
Подготовила и провела
Учитель- дефектолог:
Рахманова Татьяна Сергеевна
Вышний Волочёк
сентябрь2024 год.
Тема: «День школьного рюкзака».
Класс:1 Д
Продолжительность занятия: 35 мин.
Форма: групповое занятие.
Тип занятия: повторение и закрепление
Цель:
Дидактическая: повторить и закрепить знания обучающихся о школьном рюкзаке и школьных принадлежностях;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на синтез (обобщения) полученных представлений;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к школе и школьным принадлежностям.
Задачи:
- формировать у обучающихся определенный объем знаний, представлений о школьных принадлежностях;
- прививать положительное отношение к школе.
Оборудование: презентация, предметные картинки, сказочные персонажи, школьные принадлежности, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
1. Мотивация.
Ведущий : Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать уже готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь!
Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
11. Вступительная беседа.
1. Словарная работа. (Слайд 3)
Ведущий: Скажите, что вы видите – школьный портфель.
Слово портфель ( порт – носить, фель – лист) пришло к нам из французского языка.
Ведущий : Самому древнему рюкзаку около 5000 лет, он принадлежал доисторическому человеку. Рюкзак древнего человека был кожаным, носили его на спине. Рюкзак состоял из двух деревянных вертикальных брусков, для жесткости соединенных снизу двумя горизонтальными досками. (Слайд 4.5)
В конце XVIII - начале XIX века рюкзак становится очень распространенным среди военных. (Слайд 6)
2. Основная часть
Ведущий : День рождения школьного рюкзака 21 сентября могут отметить не только ученики, но и педагоги, родители, дедушки и бабушки. А также миллионы людей, ведь все они когда-то носили за спиной сумку, название которой пришло из французского языка.
Вне всякого сомнения, школьный рюкзак – старичок. ( Слайд 7)
Портфель – французское слово, основное его значение четырёхугольная сумка с застёжкой, для ношения деловых бумаг.
Ранец- немецкое слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемое на спину с помощью лямок.
Рюкзак- заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки).
Ведущий : Ранцы по-прежнему актуальны – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками. ( Слайд8).
В западных странах уже выпустили бронированные ранцы и рюкзаки, которые защищают даже от пуль. А в Японии родители покупают своим чадам портфели с GPS-навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений. ( Слайд 9)
Ведущий: У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.
- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?
- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?
- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.
- А что значит правильно собрать портфель?
Надя Д. стихотворение.
Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
Ведущий : - Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама? ( Сайт 10).
- Почему так происходило?
- Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т.д. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.
Вот и у меня есть знакомая ученица, которая не умеет пока правильно собирать портфель. Поможем ей, ребята!
Сначала ко мне по очереди выходят наши гости и убирают в портфель только школьные принадлежности.
Молодцы! Все справились с заданием.
Теперь портфель легкий.
Даня Д. - стихотворение.
Спешу, спешу, спешу, спешу
Из школы я домой,
Несу, несу, несу, несу
Волшебный ранец свой.
Ведущий: Иногда бывают такие ситуации: портфель собрали правильно, а он такой тяжелый. Почему?
Послушайте стихотворение. ( Сайт 11).
Ведущий: Волшебная сумка этот портфель,
Ведет себя странно порой, ты поверь!
Секрет его я разгадать не могу,
О нем я тебе сейчас расскажу.
Когда в нем пятерки лежат в дневнике,
То легким бывает он в детской руке.
Чем больше пятерок, тем легче портфель.
Проверено многими, ты мне поверь!
Но если в нем двойка хотя бы одна,
Нести эту сумку устанет рука.
Тяжелою ношей становится вмиг,
И медленно к дому идет ученик.
Ведущий : Рекомендации ученикам: ( Слайд 12)
- Класть в «портфель» нужно только те вещи, которые реально нужны в этот день, не забывайте выкладывать из него ненужные школьные принадлежности.
- Книги и прочие плоские предметы нужно класть параллельно спинке ранца или рюкзака.
- Самый тяжелый предмет должен располагаться внизу, ближе всего к спине.
- Носить портфель следует на обеих лямках, иначе есть риск заработать боковой сколиоз.
- Необходимо застегивать поясные лямки — это поможет равномерно распределить вес рюкзака по телу .
Ведущий : Подошла пора решать, Что мы в школу будем брать. ( Слайд 11)
Непростой такой вопрос! Поразмыслим мы всерьез.
Будем делать так всегда: Коль согласны, крикнем «Да!», и хлопаем в ладоши.
А коль есть другой ответ, Дружно, хором скажем «Нет!» и топаем ногами.
В портфель кладем тетрадки? Да
А новые рогатки? Нет
Альбом, чтоб рисовать? Да
Куклам модные наряды? Нет
Кисти, краски в школе надо? Да
Пластилин, чтобы лепить? Да
Котенка в школу отнесем? Нет
А бутерброд, чтоб подкрепиться? Да
Очень сложно собираться! Может, дома нам остаться? Нет.
Или дружно в первый класс мы отправимся сейчас? Да.
Ведущий :
Сейчас у нас будет творческая работа. Раскрась красиво на листе свой портфель.
_ Молодцы!
Итог нашего занятия.
Андрей Б.
До скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сколько весит школьный рюкзак"
Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...
Проект-исследование "Сколько весит школьный рюкзак"
Цель проекта- выяснить, какой вес портфеля должен быть у школьников....
Международный день школьных библиотек
Материал для оформления тематической выставки:1. Школьная библиотека вчера, сегодня;2. Любите книгу и цените библиотеку. Мудрые мысли о роли библиотеки и библиотекарей;3. Есть такая профессия - ...
Сколько весит школьный рюкзак?
Данная проектная работа выполнена коллективом учащихся 3 класса. При данном исследовании работали 4 группы, которые пришли к следующему выводу: при выборе школьного рюкзака необходимо руководствоватьс...
День школьных наук. Классный час во 2 классе,посвященный Дню Знаний
Классный час разработан с использованием занимательной литературы. Все задания соответствуют данному возрасту и имеют познавательную направленность. Цель данного мероприятия поддержать у детей праздни...
День школьной дружбы (сценарий праздника для 1 класса)
Игровая программа для 1-х классовСевастопольской общеобразовательной школы№13на тему: «ДЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ»...
квест-игра "Путешествие школьного рюкзака"
Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса в начале года. Ребята вместе с героями отправляются на поиски школьных принадлежностей из школьного рюкзака. Неуч Всемогущий, Повелител...