Рабочая программа по математике. 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»
ПРИНЯТО протокол заседания кафедры НОО от «__» августа 2022 года №___ Председатель метод. объединения ________________ Рощина Г.Г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по СО ______________ Кузнецова Ю.К. от «__» августа 2022 года № ___ |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика (Рудницкая В.Н.)»
для начального общего образования (1-4 класс)
Срок освоения – 1 год
Составитель:
учитель начальных классов
Киселева С.П.
2022
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе концепции образовательной модели «Начальная школа 21 века»:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования третьего поколения, утвержденного приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021;
- Рабочая программа «Математика», УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. /Авторской программы по математике В.Н. Рудницкой -М.: Вентана –Граф. – 2021;
- Учебный план образовательного учреждения «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова» на 2022-2023 учебный год.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующий цели:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач.
Важнейшими задачами обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение не обходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
- овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
- усвоение общего приёма решения задач как универсального действия;
- умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают не обходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе;
- предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести по иск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
—устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
—находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
—комментировать процесс вычисления, построения, решения;
—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
—самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- —планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
- —выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
—пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
—находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
—выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
—называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
—решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
—сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
—знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
—различать число и цифру;
—распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
—устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
—группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
—различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
—сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
—распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
сравнивать:
- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;
воспроизводить:
- способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
- определять основание классификации;
обосновывать:
- приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с за данными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
- представлять за данную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
3.Основное содержание учебного предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; за тем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, … , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.
На первом этапе параллельно сформированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание не которой реальной жизнен ной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.
С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах).
Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения. В программе чёт ко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, пря мая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — по строению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учат я находить на рисунках и показывать пары симметричных то чек, строить симметричные фигуры.
Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не толь ко их решать, но и пре образовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Не редко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Пон тия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия и их свойства
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Величины
Едины длины. Сантиметр. Дециметр. Соотношения между единица ми однородных величин. Цена, количество, стоимость товара.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: та кой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды.
№ | Тема раздела | Содержание курса | Кол-во часов |
1. | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. | Предметы и их свойства. Отношения между предметами, фигурами. Отношения между множествами предметов. | 8 ч |
2. | Число и счёт. | Натуральные числа. Нуль. | 20 ч |
3. | Арифметические действия и их свойства. | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Свойства сложения и вычитания. | 40 ч |
4. | Величины. | Цена, количество, стоимость товара. Геометрические величины. | 7 ч |
5. | Работа с текстовыми задачами. | Текстовая арифметическая задача и её решение. | 16 ч |
6. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Взаимное расположение предметов. Осевая симметрия. Геометрические фигуры. | 20 ч |
7. | Логико-математическая подготовка. | Логические понятия. | 6 ч |
8. | Работа с информацией. | Представление и сбор информации. | 15 ч |
ИТОГО: | 132 ч |
4. Календарно-тематическое планирование по математике
1 класс (132 ч)
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, чтобы освоить тему | Электронные ресурсы |
Множества предметов. Отношение между предметами и множествами предметов. | |||
Сравниваем. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/860851 | |
Сравниваем. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/701688 | |
Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/299165 | |
Знакомимся с таблицей. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/306397 | |
Сравниваем. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/345841 | |
Знакомство с числами и цифрами 1-5. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/237564 | |
Знакомство с числами и цифрами 6-9. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/708460 | |
Конструируем. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4568252 | |
Учимся выполнять сложение. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/410413 | |
Находим фигуры. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/414074 | |
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/421881 | |
Учимся выполнять вычитание. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1111373 | |
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2014 | |
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1059811 | |
Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/454418 | |
Готовимся решать задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1074145 | |
Готовимся решать задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/128351?menuReferrer=catalogue | |
Складываем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/39350 | |
Складываем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/39350 | |
Вычитаем числа. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7554904 | |
Число и счет. Величины | |||
Числа и цифры. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/259739 | |
Числа и цифры. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/259739 | |
Число и цифра 0. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/composed_documents/21820019 | |
Число и цифра 0. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/171116?menuReferrer=catalogue | |
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряем длину в сантиметрах. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96193 | |
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряем длину в сантиметрах. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/42147 | |
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Измеряем длину в сантиметрах. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/42147
| |
Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1642147 | |
Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/249958
| |
Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/249958 | |
Число 10. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3089 | |
Число 10. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7409854 | |
Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Измеряем длину в дециметрах. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/320410 | |
Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Измеряем длину в дециметрах. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/320410
| |
Знакомимся с многоугольниками. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1701124 | |
Знакомимся с многоугольниками. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1078136/view | |
Знакомимся с задачей. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2777636 | |
Решаем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/191329?menuReferrer=catalogue | |
Решаем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/228938?menuReferrer=catalogue | |
Числа от 11-20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/71488 | |
Числа от 11-20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/71488 | |
Числа от 11-20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1147049 | |
Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/134876 | |
Работа с текстовыми задачами. Логико-математическая подготовка. | |||
Составляем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/114031?menuReferrer=catalogue | |
Числа от 1 до 20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/304727 | |
Учимся выполнять умножение. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/44610 | |
Учимся выполнять умножение. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/220272 | |
Составляем и решаем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7060565?menuReferrer=catalogue | |
Числа от 1 до 20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/220272 | |
Числа от 1 до 20. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/244727 | |
Умножаем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/app_player/102373 | |
Умножаем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/43339?menuReferrer=catalogue | |
Решаем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1107509 | |
Решаем задачи. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/80348 | |
Верно ли, что…? | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/124815?menuReferrer=catalogue | |
Учимся выполнять деление. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1899069?menuReferrer=catalogue | |
Делим числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/89906 | |
Делим числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4445685?menuReferrer=catalogue | |
Сравниваем. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/258299 | |
Повторение пройденного материала. Работаем с числами. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/57170 | |
Решаем задачи. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/407503 | |
Складываем и вычитаем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/177779?menuReferrer=catalogue | |
Складываем и вычитаем числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/599548?menuReferrer=catalogue | |
Умножаем и делим числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/97726?menuReferrer=catalogue | |
Умножаем и делим числа. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/298810?menuReferrer=catalogue | |
Решаем задачи разными способами. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/225664 | |
Закрепление изученного (в первом полугодии). | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1112504 | |
2 часть Перестановка чисел при сложении. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/84830 | |
Перестановка чисел при сложении. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/35181 | |
Арифметические действия с числами и их свойства Геометрические понятия. | |||
Шар. Куб. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/69543 | |
Шар. Куб. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/69543 | |
Сложение с числом 0. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1047111 | |
Сложение с числом 0. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/219983?menuReferrer=catalogue | |
Свойства вычитания. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/72105 | |
Свойства вычитания. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/72106 | |
Вычитание числа 0. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/72107 | |
Вычитание числа 0. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2182813 | |
Деление на группы по несколько предметов. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/75057 | |
Сложение с числом 10. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1419045 | |
Сложение с числом 10. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/220272 | |
Прибавление и вычитание числа 1. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/17926 | |
Прибавление и вычитание числа 1. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/17926 | |
Прибавление числа 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/game_apps/152209 | |
Прибавление числа 2. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/273540?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/273540?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/273542?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/156880?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 2. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/156880?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 3. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/239840?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 3. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/84040?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 3. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/84040?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 3. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/633182?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 3. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/55341?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 4. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/5241246?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 4. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/275214?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление числа 4. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7595264?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 4. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410125?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 4. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/common/Matematika01Course/3478?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 4. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410125?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание числа 4. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/275214?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 5. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/16450?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 5. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3530230?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 5. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3530230?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/264746?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/264746?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410125?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление и вычитание числа 6. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7410125?menuReferrer=catalogue | |
Правила сравнения чисел. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/26560?menuReferrer=catalogue | |
Правила сравнения чисел. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/177392?menuReferrer=catalogue | |
Правила сравнения чисел. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/230765?menuReferrer=catalogue | |
Сравнение. Результат сравнения.(Изображение отношений с помощью графов) | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/5174?menuReferrer=catalogue | |
Результат сравнения.(Изображение отношений с помощью графов) | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/5174?menuReferrer=catalogue | |
На сколько больше или меньше. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1748912?menuReferrer=catalogue | |
На сколько больше или меньше. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/100154?menuReferrer=catalogue | |
Итоговая контрольная работа за год. | 1 ч | ||
Увеличение числа на несколько единиц. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3187539?menuReferrer=catalogue | |
Увеличение числа на несколько единиц. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/710388?menuReferrer=catalogue | |
Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4435155?menuReferrer=catalogue | |
Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4435155?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление чисел 7, 8 и 9. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/651640?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление чисел 7, 8 и 9. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/120967?menuReferrer=catalogue | |
Прибавление чисел 7, 8 и 9. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/120967?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание чисел 7, 8 и 9 | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/100452?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание чисел 7, 8 и 9. | 1ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/120967?menuReferrer=catalogue | |
Вычитание чисел 7, 8 и 9. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/120967?menuReferrer=catalogue | |
Сложение и вычитание. Скобки. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2111111?menuReferrer=catalogue | |
Сложение и вычитание. Скобки. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2111111?menuReferrer=catalogue | |
Зеркальное отражение предметов. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/228555?menuReferrer=catalogue | |
Зеркальное отражение предметов. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material/app/228555?menuReferrer=catalogue | |
Симметрия. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1584039?menuReferrer=catalogue | |
Симметрия. | 1 ч | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1584039?menuReferrer=catalogue | |
Оси симметрии. | 1 ч |
5.Список литературы
- Кочурова Е.Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вен та на-Граф, 2019.
- Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. — М. : Вентана-Граф, 2019.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика : 1 класс : учебник для учащихся обще образовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1., Ч. 2. — М. : Вентана-Граф, 2020.
- Рудницкая В.Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. — М. : Вентана-Граф, 2018.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика : 1 класс : методика обучения. — М. : Вентана-Граф, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...