Интегрированный урок по живому миру и русскому языку
план-конспект урока (3 класс)
Открытый интегрированный урок в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkiy_yazyk_i_zhivoy_mir_4kl.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна в природе. Работа с деформированными предложениями.
Цели:
1.Дать знания о времени года (весна). Учить грамматически правильно строить предложения.
2.Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слухоречевую и зрительную память, произвольное внимание, правильную речь, расширять кругозор.
3.Воспитывать аккуратность при письме, прививать любовь к природе.
Оборудование: Конверты, карточки с заданиями, картины весны, аудиозапись песни «Весна-красна идёт», разрезные картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
У нас сегодня хорошее настроение! Мы любим себя - погладьте себя по голове, уважаем соседа - погладьте соседа по голове. Мы будем активно работать на уроке. У нас всё получится!
2.Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-А теперь откройте тетради, напишите число и классная работа.
3.Минута чистописания.
Отгадайте мою загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…(весна)(вывешиваю илл-ю)
Прописываем красиво:
Вв, весна
4. Сообщение темы урока.
весенние деньки Наступили тёплые весенние деньки.
-Ребята, что вы заметили?
-Чем отличается предложение от словосочетания? (имеет законченную мысль, имеет начало и конец)
_ Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о предложениях)
-А о каком времени года предложение? (о весне)
Тема нашего урока: Весна в природе. Предложение.
Чему мы должны научиться?
Мы повторим наши знания о весне и будем учиться правильно составлять предложения и аккуратно записывать их.
5.Основная часть.
-Скажите, по каким признакам мы узнаём, что в природе наступает весна?
-Назовите признаки весны.
Упр.1
1.«Закончи предложение»+ картинка(на доске)
(по 1 выходят к доске, картину отодвигают вправо, пишут, вставляют слово в предложение)
Наступила (весна).
Стало пригревать (солнце).
С крыш капают (сосульки).
Появились первые (проталины).
Скоро прилетят (скворцы).
-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
-А какой месяц сейчас по календарю? (апрель)
Гимнастика для глаз
Кап, кап, звенит капель,
На дворе у нас апрель.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки расцветают.
2.Работа с деформированными предложениями.(на доске)
Пришла тёплая весна.
На улице тает снег.
Зажурчали по дорогам ручьи.
В лесу расцвели первые цветы.
Кругом запахло весной.
Физкультминутка
( песня «Весна красна идёт»)
3.«Письмо» (самостоятельная работа).
-Ребята, сегодня приходил почтальон.
-Весна прислала каждому из вас письмо. Это не просто письмо, это задание, которое нужно выполнить.
-Давайте посмотрим…
-Разделите текст на предложения.(простым карандашом)
Давайте вспомним:
-С какой буквы начинаем писать предложения?
-Что ставим в конце предложения?
Наступила весна дни стали длиннее ласково светит тёплое весеннее солнышко на деревьях набухают почки прилетают первые весенние птицы под лучами солнца появляются проталины скоро зазвенят ручьи
(исправить ошибки, списать в тетрадь)
-Спишите текст, разделив его на предложения.
-Теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу вашего соседа. Если найдёте ошибку, аккуратно исправьте.
4. «Собери картинку»
(собирают картину весны из разрезных картинок)
6.Подведение итогов. Оценивание.
-Назовите признаки весны?
-Весенние месяцы?
-Чем отличается предложение от словосочетания?
-Какую букву пишем в начале предложения и что ставим в конце?
7. Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку
Урок на тему: " Экосистема леса. Сложные слова" По учебно-методическому комплекту " Школа 2100" для учащихся 3 класса....
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
Цели урока: · Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...