почва проект
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Лызлова Анастасия Николаевна |
2 | Тема проекта | Способы сохранения плодородного слоя почвы в условиях производства земляных работ |
3 | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что в последние годы наблюдаются процессы деградации почв, снижение её плодородия. Почвенные ресурсы земного шара ограничены. В результате неправильной эксплуатации почвенного покрова имеет место разрушение почв, утрата ими плодородия и отчуждение земель из активного сельскохозяйственного использования. Все это подчеркивает необходимость бережного и рационального использования почвенных ресурсов. Способы сохранения почвенного плодородия – глобальная проблема сегодняшнего дня. Ведь люди не смогут прожить без почвы, именно она является нашей кормилицей. |
4 | Объект проекта | Плодородный слой почвы |
5 | Цель проекта | Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по получению знаний об особенностях плодородия почвы и способов его сохранения Для ученика: узнать особенности плодородия почвы и как его сохранить |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. Обучающиеся Выстраивают план действий. Согласовывают способы совместной деятельности. Выдвигают гипотезу. Методы: словесный, проблемный Оборудование: смарт-доска
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический Оборудование: смарт-доска, планшеты, раздаточный материал
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между обучающимися. Методы: словесный, наглядный, аналитический Оборудование: смарт-доска, планшеты, раздаточный материал, документ-камера
Определяет группы ученых - биологов, ученых – химиков, аналитиков из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет обучающихся к открытию нового знания о особенностях почвы, правилах поведения при встрече с ними. Наблюдает, помогает, если это необходимо.
Опрашивает обучающихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера, микроскоп.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают видеофильм, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ. Методы: словесный, наглядный, метод проблемного изложения Оборудование: планшеты, наглядный материал в виде видеофильма.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся. Методы: наглядный, словесный Оборудование: планшет, наглядный материал, смарт-доска
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. Методы: словесный, наглядный Оборудование: раздаточный материал, планшеты, документ-камера |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: определить способы сохранения плодородного слоя почвы в условиях производства земляных работ Гипотеза исследования: если знать способы сохранения плодородия почвы, то можно защитить ее от потери питательных веществ в условиях производства земляных работ Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа. Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера. Ход исследования -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Анастасия Николаевна, и я рада приветствовать каждого из вас на сегодняшнем занятии. Надеюсь, он у нас пройдет очень плодотворно, и вы узнаете много нового и интересного. Перед тем как начать работу над проектом вспомним технику безопасности.(техника безопасности работы со смартом и стилусом и микроскопом). Мы повторили технику безопасности. -Теперь можем приступать к работе! - Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в научной статье. Несколько ребят решили провести земляные работы и засадить огород. Но не учли одного, что нужно соблюдать правила по сохранению плодородия почвы. У ребят ничего не произрастало. И тогда они задумались: «А из-за чего это могло произойти?». Лиза с Мишей предположили из-за того, что они не вспахали землю, перед тем как посадить семена, а Катя со Светой стали уверять из-за того, что они забыли удобрить почвенные покровы. - Как вы думаете, кто из ребят был прав? - Почему? - А вы хотели бы больше узнать об особенностях плодородного слоя почвы и способа его сохранения? - Что бы вы еще хотели узнать? -Чему будет посвящен наш проект? -Какую цель мы поставили? -Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? Верно поставить задачи. -У вас будут чек-листы, в которых прописаны задачи. Каждый должен отметить задачу, которую выполнил или не выполнил, ставя + или -. -Ребята, а теперь давайте попробуем определить гипотезу, т.е предположим… -Проверим так ли это? -В конце занятия мы с вами проверим, достигли или опровергли данную гипотезу. -Для решения задач, предлагаю работу в группах. Ученые –биологи (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение об особенностях плодородия почвы) Ученые – химики – (груп.) работают с микроскопом (рассматривают почву под микроскопом и выясняют какие питательные вещества входят в плодородный слой почвы) Ученые – аналитики – (индивид.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о способах сохранения плодородного слоя почвы в условиях производственных работ) -Какой вывод мы можем сделать о проделанной работе. -Какую гипотезу мы ставили в начале занятия? -Подтвердили или опровергли гипотезу? -Кто из ребят оказался прав? -Наша исследовательская работа подходит к концу. -Давайте подведем небольшой итог. -О чем мы сегодня говорили? -Какие задачи мы ставили? -А справились ли мы с поставленными задачами? -Завершая свое исследования, предлагаю создать видеофильм, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ. -У нас получился видеофильм, с которым вы можете поделится с близкими и друзьями. -А для чего мы будем использовать этот видеофильм? -А сейчас вы должны оценить свою деятельность. Выберете белое семечке – если вы считаете, что хорошо потрудились, коричневое семечко если вы посчитали, что справились с работой, но были некие трудности, черное семечко – если вы не приложили усилий в работе над исследовательским проектом -На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание. Мне было приятно с вами работать. 1.Отчёт ребят по проделанной работе. 2.Создание в группах видеофильма, содержащий информацию о том, как важно сохранить плодородие почвенного покрова в условиях производства земляных работ. (работают с заготовками, показывают на смарт-доске, используя планшеты) |
Продукт проекта | Видеофильм «Как сохранить плодородный слой почвы в условиях производства земляных работ?» | |
10 | Перспектива проекта | Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях почвенного покрова, его свойствах и способов его сохранения в условиях производственных работ. Проект позволит правильно организовать работу по выращиванию природного хозяйства, а так же создать условия для развития питательных веществ в почвенных покровах. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30844.jpg)
Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Данный проект имеет практическое значение, его можно использовать уроке окружающего мира при изучении темы: "Почва"....
Проект по теме: «Свойства воздуха, воды, почвы»
Предметная выставка творческих практических работ по проекту (презентации, рисунки, схемы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816957-1474102654.jpg)
Творческий проект: «Берегите почву!»
Цели проекта:Сформировать экологическую грамотность учащихсяПознакомить учащихся с понятием «Почва»Дать понятие о составе почвыСформулировать свойства почвы в результате практической работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848662-1478879037.jpg)
Описание проекта: «Экология почвы. Влияние состава лесной и городской почвы на рост растений».
Почва и её плодородие составляют материальную базу и основное богатство страны. С каждым годом из-за загрязнения, эрозии и других причин плодородие земель уменьшается. Вещества, находящиеся в ок...