Проект почва+речевые клеше
методическая разработка
проект почва и речевые клеше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_predstavleniya_proektov.docx | 13.72 КБ |
ip_pochva_sergeeva_marina_2019_vorldskills_1.docx | 21.21 КБ |
rechevye_klishe_dlya_opisania_proektnogo_produkta_1.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
- На этапе постановки проблемы:
- видеоролик об объекте исследования;
- анализ диаграмм;
- анализ результатов анкетирования
2. На этапе демонстрации опытов:
- карточка-схема проведения опытов;
- дневник наблюдений;
- картотека опытов
3. Фиксация результатов опытов:
- модель;
- схема
1. Опыт 1.
Цель:
Ход работы | Наблюдения | Вывод |
2.
Планируемые опыты | Цель | Наблюдения | Выводы | Общий вывод по результатам проведенных опытов |
3.
Планируемые опыты | Какое свойство или явление демонстрирует опыт | Моделью какого явления в природе соответствует |
Опыты на определение свойств воды | переход воды из одного состояния в другое | Круговорот воды; испарение; пар в воздухе |
4. Планирование исследовательской деятельности
– маршрут исследования (что необходимо сделать, чтобы решить проблему)
Предварительный просмотр:
+1 | ФИО участника | Сергеева Марина Юрьевна |
2 | Тема проекта | «Что влияет на влажность почвы?» слайд |
3 | Актуальность проекта | Слайд Почва – плодородный поверхностный слой земной коры, созданный под совокупным влиянием внешних условий: тепла, воды, воздуха, растительных и животных организмов, особенно микроорганизмов. Они перерабатывают отмершие организмы, способствуют развитию основного свойства почвы – плодородия. Почва обладает такими свойствами как: –водопроницаемость; –влагоемкость; – водоподъемная способность. Поступление влаги в почву происходит с атмосферными осадками, паводковыми, грунтовыми и поливными водами. Изучая природные зоны и их растения, у учащихся возник вопрос предположение: «Если растения растут в лесу и на лугу разные, то значит и почва отличается в таких местах. А зная, рост растений зависит от влаги, они высказали предположения: влажность почв, наверное, должна быть разной. Но почему? И отчего она все же зависит? |
4 | Проблема исследования | Какие условия влияют на сохранение влаги в почве в разных сообществах: в лесу и на лугу? слайд |
5 | Объект исследования | почва |
6 | Цель проекта | Выявление условий, влияющих на сохранение влаги в почве на лугу и в лесу. |
7 | Задачи проекта | Изучить литературу для выявления условий, влияющих на сохранение влаги в лесной и луговой почвах. Проверить опытным путем свойства почвы по сохранению влаги. Разработать плакат-схему, используя полученные знания о влажности почвы на лугу и в лесу, результаты проведенных опытов. |
8 | Гипотеза исследования | Если изучить литературу и сделать анализ проведенных опытов о влияющих условиях на сохранение влаги в лесной и луговой почвах, то это позволит более точно обосновать взаимосвязь между почвой и конкретными природными условиями. |
9 | Методы исследования | Анализ литературы по исследуемой проблеме Проведение опытов Наблюдение за почвами из леса и с луга Сравнение почв до опыта и после опыта Фиксирование результатов исследования |
10 | Тип проекта | Краткосрочный (5 дней) Групповой |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1.Подготовительный этап Форма работы: индивидуальная с переходом на групповую Постановка учебной проблемы Проблемная ситуация: «Ребята, представьте, что вы оказались в лесу. Какая там почва? А какая почва может быть на лугу? Почему на лугу она суше?» Знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы во внеучебное время) слайд Просмотр видеоролика (для актуализации знаний учащихся о почве) Предполагаемый результат 1го этапа: подобрана информация по теме исследования, определена работа по решению выявленной проблемы. 2.Поисково-информационный этап –найти в подобранной литературе ответы по проблеме исследования: ( «Почему влажность почвы на лугу и в лесу разная?)
Предполагаемый результат 2 этапа: у учащихся 4 класса сформируются теоретические знания по о почве и её составе; выявлена сущность основных ключевых понятий и методов исследования. 3.Опытно-экспериментальный этап Форма работы: групповая Проведение техники безопасности при работе с современным оборудованием (лаб-диском, микроскопом) Планирование работы (учащиеся самостоятельно предлагают шаги последовательность проведения опытов) Опыт№1 Учащимся 4 класса предлагается сравнить два типа почвы с разных сообществ: с леса и луга. Для этого, работая в двух группах, они исследуют почву при помощи микроскопа. Первая группа работает с лесной почвой, а вторая группа – с луговой. Во время исследований фиксируют полученные результаты в таблицу. Слайд После составления таблицы, сравниваем с учащимися эти два типа почвы . Вывод (на основе проведенного опыта №1) : лесная почва – имеют комковатую структуру, имеет примеси других почв; луговая – для луга характерны более плодородные почвы, так как численность микроорганизмов, которые занимаются переработкой органических останков в луговой почве в несколько раз выше, чем в лесных почвах. Опыт №2 Учащиеся самостоятельно проводят опыт с почвой. Один вазон подготовлен с почвой из леса, а второй – с почвой с луга. Затем поливаем оба горшка. Один горшок предполагаем, что находится в тени от деревьев. Один горшок ставим так, чтобы он находился в тени (предполагаем, что почва находится в тени от деревьев). А второй – под лучами солнца. На следующий день проверяем почву. Условия освещенности проверяем с помощью лаб-диска. Обнаруживаем, что почва отличается по количеству влаги. Вывод (на основе проведенного опыта №2): почва, которая была открытой под лучами солнца, менее влажная. Эти условия соответствуют условиям на лугу. В лесу солнечные лучи не проходят сквозь листья деревьев и поэтому в почве сохраняется влага. Значит, на условия сохранения влаги в почве влияет местоположения сообщества. Фиксируем наши наблюдения (в свободной форме) для последующего переноса результатов в плакат-схему. Оформляем зафиксированные наблюдения в плакат-схему. Предполагаемый результат 3 этапа: успешное проведение опыта в классе с использованием оборудования, проведение наблюдения за влажностью почвы. 4.Завершающий этап продукт проекта (получение плаката - схемы) Вывод (под лучами солнца влага из почвы испаряется, т.е. она ее не задерживает. А в тени почва держит в себе влагу.) Вывод: под лучами солнца влага из почвы испаряется, т.е. она ее не задерживается, в тени почва задерживает в себе влагу.) Предполагаемый результат 4го этапа: получение учащимися 4 класса продукта по данному виду проекта Рефлексия Форма работы: групповая –проводят самоанализ достигнутых результатов исследовательского проекта (промежуточные и итоговые результаты); |
12 | Оборудование для проведения исследования | Презентация, SMART-доска, документ-камера, микроскоп для изучения состава почвы, лабдиск |
13 | Продукт проекта | Плакат-схема слайд В данном плакате-схеме учащиеся 4 класса представили взаимосвязь между конкретными природными условиями и сохранением влаги в почве. Лесная почва находится в тени от деревьев, поэтому влага в ней сохраняется. А если рассмотреть луговую почву, то следует отметить, что она находится под лучами солнца и это способствует более интенсивному испарению влаги из почвы. |
14 | Перспектива проекта | Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов. |
15 | Используемые источники | 1.Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М.: Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008. 2.Вальков, В. Ф. Почвы Юга России / В. Ф. Вальков, К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. — Ростов н/Д : Эверест, 2008. — 276 с. Добровольский, Г. В. Экология почв. Учение об экологических функциях почв / Г. В. Добровольский, Е. Д. Никитин. — 2-е изд. — М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. — 412 с. |
Таким образом, проведенное исследование по проблеме «Что влияет на влажность почвы?» показало, что учащиеся начальной школы способны организовывать себя на исследовательскую работу.
Учителю начальных классов необходимо создавать условия для проявления субъектных качеств учащихся: способности самостоятельно вести поиск необходимой информации, обрабатывать ее и использовать для работы в рамках проекта.
Предварительный просмотр:
Речевые клише для описания проектного продукта
Памятка
- Проектный продукт создавался коллективно, в него были включены все учащиеся класса (_ человек).
- Разработка памятки «_____» осуществлялась поэтапно. На каждом этапе предварительно обсуждались возможные варианты ее отдельных формулировок. После их принятия каждым участником проекта они вносились в разрабатываемую памятку.
- Следует особо отметить, что памятка является результатом проявления у учащихся проектировочных умений.
- В разработку проекта были включены также родители, они занимали позицию консультантов при возникновении у своего ребенка каких-либо вопросов по проблеме ______ .
Плакат-схема
- Плакат-схема разрабатывался с учетом следующих требований к данному виду проектной продукции:
– первоначально детально изучалась вся дополнительная теоретическая информация по проблеме;
– устанавливались учащимися в совместной деятельности с учителем причинно-следственные связи проанализированных фактов, явлений;
– проводилась проба первичных вариантов представления плаката-схемы по проблеме «_____» (учитывались мнения/предложения каждого участника проекта);
– обсуждался окончательный вариант плаката-схемы с использованием различных условных знаков объектов природы.
Презентация
- Презентация как вид проектной продукции в совместной деятельности учащихся класса была создана на основе следующего подхода:
– проанализировали весь собранный и обработанный теоретический материал по проблеме «____»;
– обсудили в каждой рабочей группе содержание отдельных слайдов презентации;
– провели пробный показ разработанной презентации;
– внесли необходимые изменения в содержание отдельных слайдов на основе предложений учащихся класса;
– подготовили презентацию и ее описание для представления результатов проекта в конкурсах различных уровней.
Рекомендации
- В ходе беседы на некоторых этапах исследовательского проекта (поисково-информационный, опытно-экспериментальный) и собственных размышлений во внеучебное время учащиеся продумывали (разрабатывали) рекомендации
- Учащиеся совместно с учителем создали рекомендации, в которых представлены способы
- В рекомендациях могут быть представлены следующие способы …
Рекомендации по проблеме «____» были основаны на следующих действиях учащихся:
– сопоставлялась теоретическая информация с результатами опытов;
– выявлялись условия, которые необходимо учитывать для успешного решения анализируемой проблемы;
– формулировались и сопоставлялись рекомендации на основе взаимосвязи с объектом, целью и задачами исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...