"Игры на липучках"
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка.
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет школа. Работая педагогами, мы понимаем, что учащиеся нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду
Вашему вниманию хочу представить пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Развивающие липучки помогут вам с пользой занять учащегося, воспитать в нем усидчивость.
Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, зрительное восприятие, логическое и ассоциативное мышление. Ребёнок научится выделять один объект из множества других и находить для него место на карточке — основе соответствующей тематики.
Данное методическое пособие может использоваться для формирования у ребёнка:речи, математических представлений школьников, для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.
Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, учащийся легко сможет понять сложные темы.
Материалы игр отпечатаны на фотобумаге полноцветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся, можно рисовать фломастерами и лепить из пластилина. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для детей.
Красочные, увлекательные и разнообразные игры на липучках надолго заинтересуют и увлекут ребенка, а также будут способствовать развитию мелкой моторики, творчества и воображения, координации движений глаз и рук.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть. Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки -орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.
Главное назначение этих игр - развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.
С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Преимущества игры:
1.Первое и самое главное – детям это нравится. (Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность);
2.Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия;
3.Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить;
4.Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы;
5.Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает школьнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для школьников.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В статье рассказывается об особенностях активного и пассивного словаря младших школьников с умственной отсталостью. Даны методические рекомендации по использованию игр налипучках для преодоления неддо...
Игра "Повтори рисунок" Многофункциональное дидактическое пособие на липучках.
Дидактическое пособие предназначено для детей с ОВЗ. Пособие способствует развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, развитию навыков счёта, ориентировки на плоскости. Пособие можно распечатать...
Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.
Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...
Сборник игр в лагере: "Игры на знакомство", "Игры на выявление лидера", "Игры в зале", "Игры на создание коллектива".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28296578","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Вожатый...Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание,с...