Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
классный час (4 класс) по теме

Самойлова Алёна Николаевна

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-obsuzhdenie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра-обсуждение  «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют  люди»

Класс: 4 «А»

Учитель: А.Н. Самойлова

Цель: сформировать представление о коварстве одурманивающих средств, соблазнах, которые способны заставить человека попробовать наркогенное вещество.

Ход игры:

I. Участникам игры предлагается прослушать сказку.

С давних пор злые чародеи Наркотик, Алкоголь и Никотин пытаются покорить людей, сделав их своими рабами. Началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в его столице, собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи королевства украсили паутиной, сплетённой специально для этого случая самыми жирными пауками королевства, и гирляндами из костей летучих мышей. Играл оркестр, состоящий из слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб. На трон уселась фея Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки её пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца:

        - Мы собрались здесь с вами, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, давно настала пора завоевать нам не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

        - Как верно, как правильно! Давно надо было это сделать! – зашушукались колдуны и колдуньи.

        - Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать, - продолжала Болезнь.

        И тогда вперёд выступили три колдуна, закутанные в чёрные плащи с головы до пят.

        - Уважаемые дамы и господа, - начал один из них вкрадчивым голосом. – Позвольте нам, трём – трём братьям – Наркотику, Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших прекрасных дам, - он отвесил поклон в сторону Болезни, Старости и Дряхлости.

        - А почему это вы первые отправитесь? – загалдели со всех сторон. – Вас, страшил в чёрных плащах, люди сразу же разоблачат.

        - Не разоблачат, - также вкрадчиво продолжал колдун. – Посмотрите! – и три брата одновременно распахнули свои плащи. По залу пронёсся возглас изумления. Было чему удивляться, ведь внутренняя сторона одеяний колдунов была вышита узумительными шелками. Они сверкали на солнце волшебными красками, и казалось, что рисунок постоянно меняется.

        - Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь являемся  мы в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пойдёт слишком много времени, прежде чем человек догадается, что за радужной стороной плаща скрываетесь вы – наши верные спутники: Болезнь, Нищета и Горе, - и колдун злобно захихикал.

        В тронном зале царило молчание.

        - План мне нравится, - в раздумье произнесла Болезнь. – Возможно, у него есть свои недочёты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будем терять времени. В путь! Желаю вам удачи!

        Тот же час братья оседлали коней и выехали из царства. Так началась борьба трёх братьев со здоровьем и счастьем людей. С давних времён пытаются завоевать мир отвратительные колдуны.

        На первый взгляд все злые чародеи совершенно разные. Однако раскидывают свои сети, запутывая в них жертву, совершенно одинаково. Вот послушайте, как это происходит. Вывернув свой волшебный плащ наизнанку, приходит колдун к человеку.

        - Познакомься со мной, - предлагает он. Я смогу дать тебе то, что никто не даст. Со мной ты забудешь про горе, неудачи, а если у тебя радость, то со мной она станет ещё больше. Говорят, что я опасен. Ерунда! Посмотри на меня, что во мне опасного? И я не заставляю тебя дружить со мной вечно. Попробуешь один раз, ну, может, два – и хватит. Увидишь, ничего страшного не произойдёт. Ну, смелее!

        Порой человек не может устоять против такого соблазна. Действительно, думают иные, почему бы не попробовать разок. Коварные Братья лишь этого и ждут. Им нужно любой ценой пробраться в организм, для того чтобы разрушить его.

        Человек, попавший в сети к дурману, теряет не только здоровье, но и волю. Он полностью подчиняется злобным чародеям. Его не будут радовать первый зимний снежок во дворе и новая книжка. Он забудет своих друзей, а слезинки на щеках мамы не огорчат его.
        Человек, попавший в сети к Чёрным Братьям, становится их рабом и причиняет вред не только себе, но и близким, самым дорогим для него людям. Действительно, встречаясь с Чёрными Братьями, он постепенно теряет здоровье и силы. Значит, он уже не сможет быть надёжной опорой для своих постаревших родителей, не сумеет защитить своих детей. Наоборот, этот человек сам постоянно нуждается в чьей-нибудь помощи.

II. Обсуждение содержания сказки, характеристика персонажей, оценка их действий.

- Заинтересовал ли вас сюжет сказки?

- О чём она?

- Назовите положительных и отрицательных персонажей. Каких в сказке больше?

- Завоюют  ли они человечество?

- Как не поддаться негативному влиянию злых чародеев Алкоголя, Никотина и Наркотика?

III. Игра.

После обсуждения сказки, детям предлагается придумать и разыграть продолжение. Между ребятами распределяются роли – персонажи, обозначенные в сказке, и новые персонажи – реальные люди, с которыми Чёрные Братья будут встречаться. Единственное условие – перечень ролей определяется коллективно, а распределяет роли между участниками учитель.  При этом никто из участников (кроме самих исполнителей) не должен знать, кто из них исполняет роль Алкоголя, Никотина, Наркотика. Они могут маскироваться под любых других персонажей.  Их задача – понравится участникам игры. Задача же всех остальных – как можно раньше выявить опасный персонаж.

        Продолжительность игры может быть различной, до тех пор, пока она интересна участникам.

        IV. Обсуждение по окончании игры.

        Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

- Насколько легко было определить опасный персонаж?

- Почему многие люди легко поддаются наркогенному соблазну?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

"Игры в которые мы играем"

Конспект класного часа...

Конспект урока по литературному чтению . Равнодушие людей. Во что нельзя «играть»? (И. Дик «Красные яблоки»)

Конспект урока с элементами проблемного обучения проведён в 3 классе по ОС "Школа 2100".Использованы современные образовательные технологии: технология развития критического мышления, продук...

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена"

Внеклассное мероприятие "Игры, в которые играли во все времена" - игры со скоморохами. Скоморохи учат детей играть в поморские игры,в  которые играли в далекой  древности, но актуа...

Тема урока: Сказки-игры. Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».УМК «Школа 2100»

Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Джанни Родари и его рассказом «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»; Открыт...