План работы ГПД
методическая разработка

Мартынова Людмила Максимовна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_gpd_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

                       

после 3 уроков

1030 -1100 – сбор детей в группу

1100-1200 – отдых, игры (настольные, дидактические)

1200-1300 – прогулка

1300-1330 – отдых, подготовка к обеду

1330-1400 – обед

1400-1500 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1500-1600 – занятия по интересам

1600-1700 – клубный час

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

после 4 уроков

1120  -1200 – сбор детей в группу

1200-1300 – отдых, игры (настольные, дидактические)

1300-1330 – обед

1330-1430 – прогулка

1430-1500– отдых, занятия по интересам

1500-1600 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1600-1700 – тематические занятия

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

после 5 уроков

1240  -1300 – сбор детей в группу

1300-1330 – обед

1330-1430 – тематические занятия

1430-1530 – прогулка

1530-1630 – самоподготовка (с динамическими паузами)

1630-1700 – занятия по интересам

1700-1830 – прогулка, игры, уход детей домой

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК –  этические беседы: «Школа вежливости»

ВТОРНИК –  творческий час: «Минутки творчества»

СРЕДА –  познавательные занятия: «Клуб Почемучка»

ЧЕТВЕРГ – Видеосеанс

ПЯТНИЦА – внеклассное чтение: «В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.

Работа воспитателя ГПД с родителями воспитанников

Работа воспитателя ГПД с родителями воспитанников требует создания отдельного плана, в котором должны найти отражение основные направления деятельности специалиста:

  • анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
  • вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и гимназии в целом;
  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;
  • распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения круглых столов, родительских конференций и т. п.

Родители воспитанников должны иметь возможность ознакомиться с планом работы ГПД. Для этого составляется недельная циклограмма расписания занятий в ГПД.

Режимные моменты

Дополнит.

 задачи

Содержание работы

Индивид.

 работа

Прим.

Прием детей в группу

 

1.Встреча с детьми.

2.Переодевание.

3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей.

1. Ребенок после болезни.

2. Именинник.

3. Другой повод для общения.

 

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

- разминка,

- основная часть,

- заключительная часть. Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

 

Подготовка к обеду

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Тема. Содержание беседы.

 

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

 

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

 

 

Самоподготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

  1. Орг. момент.

2.      Инструктаж.

3.      Дид. игра.

4.      Сам. работа.

5.      Самопроверка.

6.      Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

 

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма провед-я,

Содержание:

Мобилизующий м-т,

беседа, работа в группах, итог занятия

 

 

Игры по желанию детей на воздухе

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...