Профилактика конфликтного поведения
классный час
Материал по проведению интерактива с родителями на тему "Конфликтное поведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.docx | 31.93 КБ |
konilikty.pdf | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВА С РОДИТЕЛЯМИ
I. Подготовка к проведению интерактива с родителями
Основное содержание интерактива с родителями | Содержание | |
1 | Тема | «Профилактика конфликтного поведения учащихся начальных классов». |
2 | Определить проблему в контексте педагогического процесса. | Конфликтное поведение младших школьников. |
3 | Определить цели и задачи | Цель: создание условий для взаимодействия с родителями по решению проблемы конфликтного поведения младших школьников Задачи:
|
4 | Определить содержание и форму проведения интерактива. | Форма проведения: беседа с интерактивным взаимодействием. Содержание интерактива: 1. Работа по выявлению причин возникновения конфликтных ситуаций у младших школьников. 2. Парная работа по выявлению влияния конфликтных ситуаций на младших школьников 3. Групповая работа, направленная на составление рекомендаций по предупреждению конфликтных ситуаций у младших школьников. |
Этапы проведения интерактива с родителями младших школьников | Содержание проведения интерактива с родителями младших школьников | |
1 | Организационный (мотивационный) этап. | Добрый день, уважаемые родители! Очень рада вас приветствовать. Начать наше взаимодействие сегодня хотелось бы с высказывания американского педагога Дейла Карнеги «Единственный способ победить в споре — не ввязываться в него.» -Уважаемые родители, согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? Конечно, Специфика общения младших школьников со сверстниками во многом отличается от общения с взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщенны, сопровождаются руководящими интонациями, криками, кривляньями, смехом. -В результате анонимного тестирования учащихся начальных классов нашей школы было выявлено, что вступают в конфликты-60% избегают конфликты-17% намеренно создают конфликты- 23% -Как вы думаете, в какую группу входит ваш ребенок? -Как вы думаете, какая возникает проблема на основе тех результатов, которые нам предоставили? (Проблема конфликтного поведение младших школьников.) Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Можно ли сказать, что данная проблема является актуальной? Актуальна ли она только для детей нашего класса? Конечно, например, несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любом периоде детства наблюдаются конфликты между детьми. Младшему школьнику особенно важно продемонстрировать себя и хоть в чем-то превзойти товарища. Ему необходима уверенность в том, что его замечают и ощущать, что он самый хороший. Итак, вы верно отметили, что данная проблема актуальна, поэтому сегодня речь пойдёт о профилактике конфликтного поведения учащихся начальных классов, и конечно, о том, как можно предупредить конфликтные ситуации. Как вы считаете, какую цель мы можем перед собой поставить? Рассмотреть способы решения конфликтного поведения младших школьников.
|
2 | Основной этап. | Установим понятие Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д. Итак, прежде чем искать пути решения данной проблемы, необходимо установить причины возникновения конфликтных ситуаций у младших школьников. Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам выявить причины возникновения конфликтов у детей -Борьба за авторитет -Соперничество -обман, сплетни -оскорбления -обиды -противоречие между интересами, взглядами. Итак, Мы с вами узнали причины возникновения конфликтов между младшими школьниками. Важно, выявить и вам в парах предположить, как конфликтные ситуации влияют на детей. -Влияние на эмоциональный фон -Влияние на взаимодействие в коллективе -Влияние на учебную деятельность ребенка -Влияние на поведение ребенка -Влияние на психику ребёнка Спасибо, за ваши предположения. Вот свод причин из проанализированной статьи: Отлично, мы с вами определили влияние конфликтов. Отсюда очень важно вовремя предупреждать и бороться с конфликтностью в детском коллективе. Сейчас прошу вас составить памятку, вклеив несколько рекомендаций по предупреждению конфликтной ситуации. Группы. Прошу вас продемонстрировать, что у вас получилось. Готовясь к нашей встречи, я подобрала для вас несколько интересных источников полезно информации по теме нашего собрания.
|
3 | Подведение итогов (рефлексивный этап). | А теперь пришло время подвести итоги нашего сотрудничества. Уважаемые родители, мне важно знать ваше мнение, вашу точку зрения, так как проблема касается непосредственно наших детей. Являлся ли наш интерактив продуктивным, получили ли вы какую-то новую информацию, которая поможет лучше ориентироваться в вопросах самообразования? Достигли ли мы поставленной цели? (_). Удалось ли нам найти пути решения поставленной проблемы? Хорошо. Наше сегодняшнее взаимодействие дало понять, что конфликты очень важно и нужно вовремя предупреждать. Отлично, спасибо за вашу активность, я была рада нашему сотрудничеству. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа, на опережение конфликтного поведения для младших школьников
Данная программа, разработана на основе сюжетно-ролевой игры. Применяются перчаточные куклы или костюмы ввиде масок.Жизнь человека складывается из трех основных этапов: детства, юности и «взрослости»....
Особенности конфликтного поведения в младшем школьном возрасте.
Стратегия, тактика и стиль поведения в конфликтной ситуации у учеников младших классов. Способы преодоления конфликтного поведения и состояния....
Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников
Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...
Проект программы психолого-педагогического сопровождения внутришкольной работы по профилактике конфликтного поведения в начальной школе
Конфликт – это всегда столкновение интересов, которые характеризуют ценностные ориентации и потребности конфликтующих. Причинами столкновений могут быть самые разнообразные жизненные проблемы. В социа...
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВдипломная работа...
Причины конфликтного поведения младших школьников
В статье проанализированы основные причины конфликтного поведения младших школьников, выделяемые различными авторами....
Памятка учителю по профилактике конфликтных ситуаций
Памятка по профилактики конфликтов ,где четко все прописано в 14 пунктах...