Памятка учителю по профилактике конфликтных ситуаций
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Памятка по профилактики конфликтов ,где четко все прописано в 14 пунктах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_uchitelyu_po_profilaktike_konfliktov.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка учителю по профилактике конфликтов.

  1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные права и интересы без конфликтов.
  2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким образом, вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
  3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции.
  4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
  5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
  6. Оценивая результаты учёбы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективн6ость работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
  7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
  8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.
  9. Постоянно учитесь без каких либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать всё же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим о обществу по сравнению со взрослыми.
  10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая психологически комфортную среду в классе.
  11.  Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразоватльеной школе, без чувства юмора  вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.
  12. Расширяйте пространственные границы мировосприятия. Изучайте не только историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить её на конфликты не очень-то умно.
  13. расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить её на конфликты не очень то умно.
  14. Расширяёте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.

27.02.2020 год

Педагог-психолог_____Бережная О.В.

С памяткой ознакомлена_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины конфликтных ситуаций

Планируется цикл статей по анализу конфликтных ситуаций в современной школе.В первой вступительной статье(которая пока отличается несовершенностью и незавершенностью) предпринята попытка описать причи...

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

Статья на тему: " Конфликтная ситуация между учителем и учеником"

В данной статье рассказывается о причинах возникновения конфликта между учителем и учеником и пути его разрешения....

Профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций в образовательном процессе? Мастер-класс

Здравствуйте, У каждого человека за период его жизни могут возникнуть межличностные проблемы или конфликты. У учителя, поверьте мне, их в разы больше. Сегодня мы с вами попробуем разобрать несколько с...

памятка учителю по профилактике девиантного поведения и крайней позиции самооценки

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮпо профилактике девиантного поведения и крайней позиции самооценки(автор-составитель Гонышкова М.Д.)...