«Сюжетные-ролевые игры в ГПД как средство развития инженерного мышления».
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка по теме самообразования :«Сюжетные-ролевые игры в ГПД как средство развития инженерного мышления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnye-rolevye_igry_v_gpd_kak_sredstvo_razvitiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетные-ролевые игры в ГПД как средство развития инженерного мышления».

Слайд 2

Современный инженер должен уметь создать всю цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – эксплуатация. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детства. Начальное образование ставит перед собой одну из задач – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы

Слайд 3

В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя трудовые, социальные функции взрослых людей и воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В сюжетно-ролевой игре технической направленности знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер.

Слайд 4

Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившейся на определенном этапе развития общества. По мнению Г.В. Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял её содержание. Ученый обратил внимание на то, что игра социальна по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.

Слайд 5

В психологии игра рассматривалась как проявление уже созревшей психической способности. Одни исследователи (К.Д. Ушинский – в России, Дж. Селли , К. Бюллер , В. Штерн – за рубежом) рассматривали игру как проявление воображения или фантазии, приводимой в движение разнообразными аффективными тенденциями; другие (А.И. Сикорский – в Росии , Дж. Дьюи – за рубежом) связывали игру с развитием мышления.

Слайд 6

Особенность сюжетно-ролевых игр технической направленности состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит профессиональные действия взрослых, учитывая технические знания, конструктивные навыки, с которыми необходимо оперировать и т. п.

Слайд 7

Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр – дети должны хорошо ориентироваться в деятельности взрослых, отображаемой в игре. Тогда, решая игровую задачу, они будут целенаправленно и достоверно воспроизводить в игре технические действия; – при отображении труда следует включать в игру конструктивные действия, работу по чертежам, схема, измерения не как одноразовое поручение, а как действия, закрепленные за данной ролью. В этом случае они будут выступать как средства достижения цели деятельности, как практическая необходимость в применении инженерных знаний; – последовательность выполняемых ребенком действий с реальными предметами, а затем их изображениями должна приводить к результату, который будет являться проверкой правильности выполнения действий измерения, т.п.. Тем самым будет раскрываться смысл и значение реальных действий.

Слайд 8

Одним из критериев является высокий уровень сформированности предпосылок инженерного мышления у детей младшего школьного возраста, проявление устойчивого интереса к окружающему миру. В результате, не только расширяются границ социализации ребёнка в обществе, активизируется познавательная деятельность, демонстрация своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения как средство развития мышления младших школьников

—Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно пр...

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ

Проектное обучение является наиболее эффективным подходом для формирования инженерного мышления обучающихся. Обобщение опыта по данной теме....

Робототехника как средство развития инженерного мышления у учащихся начальной школы

Образовательная робототехника- это процесс технического творчества, самостоятельного создания инноваций....

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

"Развитие инженерного мышления учащихся в дополнительном образовании"

В статье описывается как  развивать инженерное мышление в творческом объединении любой направленности....

Консультация для педагогов Технология лего-конструирования как метод развития инженерного мышления

Что же такое инженерное мышление?«Инженерное мышление» - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной ...