"Развитие инженерного мышления учащихся в дополнительном образовании"
статья
В статье описывается как развивать инженерное мышление в творческом объединении любой направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_inzhenernogo_myshleniya_v.doc | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внукова Светлана Сергеевна
Руководитель отделения дополнительного образования, методист
Формирование инженерного мышления в отделении дополнительного образования детей.
В статье рассматриваются возможности образовательной робототехники и 3D моделирования для формирования инженерного мышления в отделении дополнительного образования детей.
Сегодня наблюдаются стремительные изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, что и является признаками инженерного мышления. Инженерная деятельность является наиболее востребованной в современном мире, формировать инженерное мышление необходимо с детства. Задачи по развитию этих качеств возлагаются также и на педагогов дополнительного образования. Акцент делается на внедрение исследовательских и проектных методов обучения, вовлекающих детей в практическую и научно-исследовательскую деятельность.
Инструментами для формирования инженерного мышления являются - образовательная робототехника и 3D моделирование с использованием современного программного обеспечения. При освоении общеобразовательных программ по этим направлениям учащиеся приобретают необходимые будущему инженеру производственные умения (измерительные, информационные, исследовательские и др.), проявляют интерес к инженерной профессии.
В ОДОД ГБОУ гимназии №426 активно развивается техническая направленность и увеличивается количество объединений. Пятый год работает объединение «Лего-робот», учащиеся ежегодно становятся победителями районных и городских соревнований. Открылось новое актуальное объединение «Проектирование и моделирование», результатом работы которого является победа на городских соревнованиях «Шаг в профессию» и «Технокактус». Инженерное мышление характеризуется еще и тем, что, осознанно и целенаправленно сгенерировав идею, учащийся ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники, технологии. И такая возможность как раз и осуществляется в объединениях технической направленности.
Результативность выступления учащихся на мероприятиях по популяризации науки и техники, увеличение численности учащихся в объединениях технической направленности является показателем формирования инженерного мышления и растущего интереса к освоению инженерной профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных ресурсов в развитии внеурочной деятельности и в дополнительном образовании
Работа с ЛЕГО - конструктором в школе....
Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)
В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ
Проектное обучение является наиболее эффективным подходом для формирования инженерного мышления обучающихся. Обобщение опыта по данной теме....
Робототехника как средство развития инженерного мышления у учащихся начальной школы
Образовательная робототехника- это процесс технического творчества, самостоятельного создания инноваций....
"Развитие инженерного мышления обучающихся младших классов через проектно-исследовательскую деятельность"
Из опыта работы....
Дидактический материал "Интерактивная приключенческая игра с элементами квеста"Остров сокровищ"", для учащихся в дополнительном образовании
Игра создана в программе PowerPoint. В игре используются элементы квеста. Квест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому игрокам предстоит решить определенные зада...
«Сюжетные-ролевые игры в ГПД как средство развития инженерного мышления».
Методическая разработка по теме самообразования :«Сюжетные-ролевые игры в ГПД как средство развития инженерного мышления»....