Технологическая карта по окружающему миру 4 класс
проект (3 класс)
конспект проекта по теме "Зачем покупать у других то, что мы можем вырвстить у себя?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО | Калинов Сергей Александрович |
2 | Тема проекта | Природа России. «Зачем покупать у других то, что мы можем вырастить у себя?». |
3 | Актуальность проекта | В магазинах на прилавках мы часто видим большое разнообразие продуктов питания, которые выращивают в других странах: овощи и фрукты. Большую часть из этого мы можем выращивать дома. Проблема проекта: в соответствии с этим возникает проблема - зачем покупать то, что мы можем вырастить сами? |
4 | Объект исследования | Температура |
5 | Цель проекта Задачи проекта: Гипотеза проекта: | Цель для учителя: Создание условия для развития исследовательских способностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе через организацию исследования. Задачи для учителя:
о методе выращивания растений - гидропоника.
к природе в процессе элементарной трудовой деятельности. Цель для ученика: изучить и выявить влияние температурных условий для выращивания различных культурных растений. Задачи для ученика: 1. Выяснить при какой температуре следует выращивать растения; 2. Провести исследования по выращиванию культурных растениях; 3. Разработать памятку на тему: «Не покупай! Вырасти сам!» Гипотеза проекта: при наших частых изменениях температурных условиях возможно выращивать культурные растения. |
6 | Тип проекта | Тип по организационной форме: групповой Тип по времени: долгосрочный Тип по содержанию: естественно-научный |
7 | Этапы реализации проект | 1.Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. 2. Теоретический этап: сбор информации. 2.Исследовательский этап: проведения исследования по выращиванию культурных растениях. Обработка собранных материалов и полученных данных. 4.Рефлекисвный этап: презентация проекта, анализ выполненной работы |
8 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выявление необходимых температурных условий для выращивание культурных растениях и сроков созревания плодов. Гипотеза исследования: если создать определённые температурные условия для выращивания растений, то можно получить плоды. Методы исследования: Теоретические: анализ, синтез, дедукция Эмпирические: наблюдение, сравнение, описание, эксперимент. Оборудование для проведения исследования: Labdisc; датчики измерения окружающий/исследуемый температуры; блокнот для заметок; канцелярия; семена: клубника; огурцы; 10 горшков с землёй. Ход исследования: Приветствие Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Мотивация -Послушайте высказывание, и скажите, как вы это понимаете. «Знание приобретешь — не пропадешь» -Как вы понимаете это высказывание? (ответ учащихся) -И сегодня на занятии мы тоже новое знание приобретём, которое нам обязательно пригодиться на других уроках и в жизни! -Кто напомнит, чем мы начали занимались в течение месяца? (мы начали выполнять проект) -А на какую тему? («Зачем покупать у других то, что мы можем вырастить у себя?») -Какую цель поставили? (разработать проект) Обратимся к плану, всё ли мы выполнили? (нет) -Нам осталось: 2. Сравнить растения, которые росли в естественных условиях и в искусственно созданных. 3. Разработать памятку про благоприятные температурные условия по выращиванию культурных растений». -Приступим к последним измерениям температуры. Послушайте технику безопавсности и инструктаж. Правила работы в группе -Но прежде скажите, как вы будете работать в группах? (слушать друг друга, не перебивать, участвовать должен каждый, помогать друг друга) Техника безопасности -Не работайте с оборудованием, влажными или грязными руками. При возникновении неисправности прекратить с ним работу и сообщить мне. Инструкция
Проведение опыта Запишите эти данные в таблицу -А сейчас проведём физкультминутку. Встаньте из-за парт. Проведение физкультминутки Раз, два, три, четыре, пять
-Мы выполнили большую работу, поэтому предлагаю вам всем встать и побалагурить друг друга. Аплодисменты. -Дома вы оформляете свои работы и на следующем уроке будете презентовать ваши проекты. Закончите предложение. - Мне больше всего удалось ... - Мне не удалось … -Я могу себя похвалить за … -Я могу похвалить одноклассников за … Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились -До свидания! Урок окончен. |
9 | Продукт проекта | Памятка на тему: «Не покупай! Вырасти сам!» Содержание: благоприятные температурные условия по выращиванию культурных растений и сроки |
10 | Перспектива проекта | На наш взгляд было бы интересно выяснить, можно ли вырастить: плодовые растения на подоконнике, например, клубника. дикорастущие растения в огороде, например, колбу, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...

Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Если хочешь быть здоров", УМК («Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь).
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни как одной из главных ц...