Конспект внеурочного занятия "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект
Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношеия к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА:
«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Учитель высшей квалификационной категории
Новикова А.Е.
9 ноября 2021 года
Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание»;
- убедить учащихся в необходимости соблюдать режим дня; правильно организовывать питание, пользоваться средствами личной гигиены;
- обучать навыкам личной гигиены.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мыслительные процессы на основе операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- развивать связную устную речь учащихся;
- пополнять и активизировать словарный запас учащихся;
- повышать уровень коммуникативных навыков учащихся;
-развивать общую моторику уч-ся, координировать речь с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.
2. Сообщение темы:
-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!
-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?
-Давайте посмотрим на тему нашего занятия. Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
-Верно. Мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.
3.Основная часть занятия.
- Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья?Потому что здоровье – это главная ценность человека.
-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?
(Слайд 1) Два человека
Здоровый человек красив, полон сил, улыбчив, с ним приятно общаться. А человек, который не следит за своим здоровьем, грустный, не улыбчив, не опрятен, ему не хочется играть, веселиться.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и веселым?(ответы детей)
- Правильно, ребята, чтобы быть здоровым и сильным и нужно заниматься спортом, делать утром зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня и забыть о вредных привычках).
- А что мы с вами относим к вредным привычкам? (ответы детей: неправильное питание, не соблюдение правил личной гигиены, нарушение режима дня,
(Слайд 2) Режим дня
Да ребята правильно а, для того, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Давайте с Вами посмотрим и расскажем, какой должен быть режим дня школьника (картинка на слайде)
Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье.
- Ребята, поднимите руки, кто утром делает зарядку?А теперь давайте все вместе сделаем зарядку, и в этом нам поможет Динозаврик Дино.
Физкультминутка
- Молодцы ребята, садитесь на места.
(Слайд3) Гигиена тела.
- Кто мне скажет, а что такое гигиена? (это чистота тела)
Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).
- Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).
Руками мы делаем разную работу, и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в наш организм. Многие ребята не умеют мыть руки. Давайте расскажем, как правильно это делать?
(Слад4) Правила мытья рук.
- закатаем рукава
- открываем кран
- возьмем мыло
- намылим руки
- смоем мыло под струей воды
- закроем кран
- вытрем руки полотенцем
- опустим рукава
- Ребята, руки надо мыть после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Как это делать правильно мы с вами знаем и теперь давайте покажем, как это делать. Вы внимательно смотрите, как Настя моет руки и скажите, что было сделано не так.
- И так ребята, теперь мы может правильно мыть руки и будем делать это всегда.
- Ребята, а к нам сегодня пришла посылка, давайте узнаем, что в ней лежит и расскажем для чего нам это нужно.
Игра «Угадай-ка!»
- Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие принадлежности гигиены лежат в мешке, и расскажем для чего они нам нужны. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки, полотенце, ножницы для ногтей, щетка для ног)
- Вот сколько много предметов личной гигиены и всеми ими мы будем пользоваться.
(Слайд 5) Вредные и полезные привычки
Игра «Топай-хлопай»
Сейчас давайте немного поиграем. На экране будут картинки, если это полезно для здоровья - мы хлопаем в, а если не полезно для здоровья - мы топаем. (Грызть ногти, делать зарядку, жевать жвачку, кушать фрукты, чистить зубы, драться, умываться, заниматься спортом).
- Молодцы ребята, а мы продолжаем дальше.
Гимнастика для глаз(с предметом)
- Наши глазки немного устали, давайте, их разомнем
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(Слад 6) Полезные продукты
- Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты, где много витаминов!
- Ребята, посмотрите, кошка Мурка принесла из магазина целый пакет продуктов и не знает какие продукты полезны, а какие нет. Давайте ей поможем разложить продукты по разным корзинам.
- Молодцы, кошка Мурка очень довольна и знает какие полезные продукты она будет кушать
4 Итог занятия:
-Ребята, а чему мы научились на нашем занятие? (мыть руки, изучили режим дня, какие продукты полезны, а какие нет)
- Да ребята, мы с вами учились как сохранять наше здоровье.
- Ребята, а когда человек здоров, у него хорошее настроение или плохое?
- А у вас, сегодня, какое настроение?
- Значит, вы здоровые дети и свое здоровье должны всегда поддерживать.
- А теперь, давайте аплодисментами поддержим хорошее настроение друг другу и нашим гостям. И пожелаем всем доброго здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
Дополнительная программа по внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни".
Программа внеурочной деятельности. Содержание программы предпологает изучение вопросов этики, морали, психологии, правоведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды обуче...
Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».
Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здорового образа жизни"...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы здорового образа жизни» на 2017-2018 учебный год (для обучающихся 1-4 классов)
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Основы здорового образа жизни» на 2017-2018 учебный год(для обучающихся 1-4 классов)...