Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
В занятии использованы следующие приемы:
1. Вступительное слово.
2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.
3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.
4. Сюрпризный момент – получение письма.
5.Загадывание и отгадывание загадок о предменах личной гигиены.
6.Показ- демонстрация отгадок.
7.Поощрения детей.
8.Рисование детьми предметов личной гигиены.
9.Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
ДЕТСКОГО ДОМА
Лухмановой Надежды Андреевны
2005- 2008 г.
Конспект
Занятия по формированию
здорового образа жизни
«Друзья здоровья»
Воспитатель:
Н.А. Лухманова
Цели:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, формировать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.
- Закреплять знания о помощниках здоровья.
- Закреплять навыки при рисовании кистью и красками, передавать в рисунках характерные особенности предметов.
- Воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.
Дидактический материал:
- Предметы личной гигиены.
- Письмо.
- Загадки.
- Альбомные листы.
- Краски
- Кисти.
- Салфетки.
- Стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажите, как она называется и кто ее автор».
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно ребята, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»» .
А сейчас послушайте еще один отрывок :
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Только ты не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Вопросы к детям:
Почему сбежали чулки и башмаки?
Что нужно делать для поддержания чистоты тела?
Что нужно делать для поддержания и сохранения здоровья?
Ответы детей, уточнения и дополнения ответов детей.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане
И ванне, и бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Сюрпризный момент- получения письма.
«Ребята, сейчас мы узнаем, что же в конверте? Да это же загадки! А вы умеете их отгадывать? Сейчас мы проверим».
Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Показ- демонстрация отгадок.
Похвала и поощрения детей за правильные ответы.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, вы попробуете нарисовать друзей здоровья, о которых мы с вами говорили, садитесь за столы и приступайте к работе. Если кому-то из вас понадобится помощь- поднимите руку».
Во время выполнения работ детьми буду обращать внимание на осанку детей.
Проведение физкультминутки «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
По окончанию рисования похвалю детей за старание, аккуратность.
Скажу детям: « Ребята, а в конверте у нас еще что-то осталось. Хотите узнать, что это такое?»
« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
( перевод С.Михалкова)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свидания!
Ваш Тувим.
На этом, ребята, наше занятие окончено. Спасибо вам за правильные ответы, за хорошие рисунки.
Спасибо гостям, что пришли на занятие и поддержали нас.
Методическая модель занятия:
- Вступительное слово.
- Чтение стихотворений К.Чуковского и Ю.Тувима.
- Вопросы к детям.
- Уточнение ответов детей.
- Сюрпризный момент- получение письма.
- Физкультминутка «Зарядка».
- Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
- Отгадывание загадок.
- Показ- демонстрация отгадок.
- Поощрения детей.
- Рисование предметов личной гигиены.
- Подведение итогов занятия.
Используемая литература:
- «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» авторы Т.Захарова, Т. Суровикина».
- «Тематические классные часы в начальной школе» автор О.Павлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...
ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на ...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"
Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...