Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лухманова Надежда Андреевна

В занятии использованы следующие приемы:

1. Вступительное слово.

2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.

3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.

4. Сюрпризный момент – получение письма.

5.Загадывание и отгадывание загадок о предменах личной гигиены.

6.Показ- демонстрация отгадок.

7.Поощрения детей.

8.Рисование детьми предметов личной гигиены.

9.Подведение итогов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО

ДЕТСКОГО ДОМА

Лухмановой Надежды Андреевны

2005- 2008 г.

Конспект

Занятия по формированию

здорового образа жизни

«Друзья здоровья»

Воспитатель:

Н.А. Лухманова

Цели: 

  1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, формировать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.
  2. Закреплять знания о помощниках здоровья.
  3. Закреплять навыки при рисовании кистью и красками, передавать в рисунках характерные особенности предметов.
  4. Воспитывать желание следовать здоровому образу жизни.

Дидактический материал:

  1. Предметы личной гигиены.
  2. Письмо.
  3. Загадки.
  4. Альбомные листы.
  5. Краски
  6. Кисти.
  7. Салфетки.
  8. Стаканчики.

 

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажите, как она называется и кто ее автор».

                                      Одеяло убежало,

                                      Улетела простыня

                                      И подушка, как лягушка,

                                      Ускакала от меня.

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно ребята, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр»» .

                                     А сейчас послушайте еще один отрывок :

                                     Рано утром на рассвете

                                     Умываются мышата,

                                     И котята, и утята,

                                     И жучки, и паучки.

                                     Только ты не умывался

                                     И грязнулею остался.

                                     И сбежали от грязнули

                                     И чулки и башмаки.

Вопросы к детям:

Почему сбежали чулки и башмаки?

Что нужно делать для поддержания чистоты тела?

Что нужно делать для поддержания и сохранения здоровья?

Ответы детей, уточнения и дополнения ответов детей.

             Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

             А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

             Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

             И зубной порошок, и густой гребешок.

             Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

             В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане

             И ванне, и бане,

             Всегда и везде

             Вечная слава воде!

Сюрпризный момент- получения письма.

  «Ребята, сейчас мы узнаем, что же в конверте? Да это же загадки! А вы умеете их отгадывать? Сейчас мы проверим».

Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Показ- демонстрация отгадок.

Похвала и поощрения детей за правильные ответы.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, вы попробуете нарисовать друзей здоровья, о которых мы с вами говорили, садитесь за столы и приступайте к работе. Если кому-то из вас понадобится помощь- поднимите руку».

Во время выполнения работ детьми буду обращать внимание на осанку детей.

Проведение физкультминутки «Зарядка».

                     Каждый день по утрам делаем зарядку.

                     Очень нравится делать по порядку:

                     Весело шагать, весело шагать,

                     Руки поднимать, руки опускать.

                     Приседать и вставать, прыгать и скакать.

По окончанию рисования похвалю детей за старание, аккуратность.

Скажу детям: « Ребята, а в конверте у нас еще что-то осталось. Хотите узнать, что это такое?»

« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

                                       ( перевод С.Михалкова)

                   Дорогие мои дети!

                   Я пишу вам письмецо:

                   Я прошу вас, мойте чаще

                   Ваши руки лицо.

                   Все равно, какой водою:

                   Кипяченной, ключевой,

                   Из реки, иль из колодца,

                   Или просто дождевой!

               

                   Нужно мыться непременно

                   Утром, вечером и днем-

                   Перед каждою едою,

                   После сна и перед сном.

             

                  Дорогие мои дети!

                  Очень, очень вас прошу:              

                  Мойтесь чище, мойтесь чаще-

                  Я грязнуль не выношу.

                  Тритесь губкой и мочалкой!

                  Потерпите - не беда!

                  И чернила, и варенье

                  Смоют мыло и вода.

                  Не подам руки грязнулям,

                  Не поеду в гости к ним!

                  Сам я моюсь очень часто.

                  До свидания!

                                                                                             Ваш Тувим.

  На этом, ребята, наше занятие окончено. Спасибо вам за правильные ответы, за хорошие рисунки.

  Спасибо гостям, что пришли на занятие и поддержали нас.

Методическая модель занятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Чтение стихотворений К.Чуковского и Ю.Тувима.
  3. Вопросы к детям.
  4. Уточнение ответов детей.
  5. Сюрпризный момент- получение письма.
  6. Физкультминутка «Зарядка».
  7. Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
  8. Отгадывание загадок.
  9. Показ- демонстрация отгадок.
  10. Поощрения детей.
  11. Рисование предметов личной гигиены.
  12. Подведение итогов занятия.

Используемая литература:

  1. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» авторы Т.Захарова, Т. Суровикина».
  2. «Тематические классные часы в начальной школе» автор О.Павлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»               Выступление на ...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...