«Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия (2 класс)

Лебедева Валентина Витальевна

Представляю вашему вниманию технологическую карту дефектологического группового занятия со вторым классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_09_03.docx509.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Дата: 09. 03. 22 г.

Класс:

Образовательная программа: образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия: «Весна. Признаки весны».

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие с дефектологом.

Цель занятия: повторять, закреплять и расширять знания о весне, признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать и закреплять умения решать примеры устно в пределах 100;

-развивать и закреплять знания о весне, весенних признаках, месяцах, днях неделях через дидактическую игру «умные вопросы»;

Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление через дидактическую игру «Составь слово из букв», «Умные вопросы», «Что с начала, что потом?», «Найди лишнюю картинку», «Выбери нужное»;

-развивать внимание через дидактическую игру «Графический диктант», «Найди пару», «Найди тень», «Найди 5 отличий»;

Коррекционно - воспитательная:

-воспитывать уважительно отношение к педагогу и одноклассникам во время занятия.

Формируемые УУД

Метапредметные

Личностные:

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками; 

- формулировать ответы на вопросы; 

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 

- договариваться и приходить к общему решению; 

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

Познавательные:

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

Регулятивные:

- ориентироваться в пространстве класса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; 

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Ход урока

Название этапа

Деятельность дефектолога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Цель: Эмоциональный настрой на занятие.

Я предлагаю Вам выбрать карточку эмоцию вашего настроения.

Выбор детей и его обоснование.

Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами будут гости. Поздороваемся с ними.

Давайте посмотрим, что у нас на доске?

Я подготовила для вас красивую картину, но она разлетелась по кусочкам. Чтобы ее собрать, нам с вами нужно хорошо поработать, как одна команда. Чтобы вернуть часть картинки, нужно выполнить задание. Как только мы его с вами решим, то смело можно будет возвращать, потерянную деталь в нашу картину.

Задания будут разные, простые и сложные, для каждого и одно задание на всех. Давайте дружно и весело соберем картину.

Дидактическая игра «Составь слово из букв».

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление. 

Начинаем с первого задания.

Поставь буквы по порядку, так чтобы получились слова. Что у нас получилось? Прочитайте ваши слова. Какого слова не хватает? Весна – правильно. Сегодня все задания будут по теме «весна».

О Е С Н Ь

З А М И

Л Е О Т

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактически игра « Умные Вопросы»

Цель: развитие мышления и связной речи.

Следующее задание такое: У меня есть 3 карточки с вопросами. Вам нужно вытянуть по одной и ответь на вопрос.

-После какого времени года начинается весна?

- Что идет перед осенью?

- Какое время года между зимой и летом?

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

-Какой день недели стоит после среды?

-Какой день недели перед вторником?

-Кокой день недели между пятницей и воскресеньем?

Признаки:

Две карточки пустые, на одной написано. (Фронтальная работа)

Назовите признаки весны.

Месяцы

hello_html_364b9e93.jpg

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления и связной речи.

Ребята, внимательно посмотрите на картинки.  Разложите  картинки по порядку — что было сначала, а что потом. Давайте составим рассказ по этим картинкам.

 Вы большие молодцы!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Цель: развитие логического мышления.  

На каждой карточке изображены  предметы. Найди лишнюю картинку и объясни почему. 

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/prirodnii-mir/TKvesna1/tematicheskaya-nedelya-vesna02.png 

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: развитие мышления.

Раскрась только те предметы, которые нужны чтобы смастерить скворечник. Для кого нужен скворечник?

https://sun9-58.userapi.com/impg/Wtsfj2ovX-ZjfX9-71a56liqguggbXYM3XpZHA/VGvMgtEkPbw.jpg?size=506x545&quality=96&sign=e6bc4c6eb2f9fcd72646e6ca1d6d596e&type=album

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Физ. минутка.

Цель: развивать и закреплять умения решать примеры устно в пределах 100.

Птенцы любят играть в прятки. Ребята,  вам нужно выбрать любую птицу, на ней написаны примеры. Нужно решить примеры и отправить птицу в свой скворечник.

Ребята,  сколько у вас всего птичек в скворечнике? Сколько  птенцов?  

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Графический диктант

Цель: Формировать и развивать глазомер, укреплять зрительную памяти и внимание; развивать мелкую моторику;

Внимательно читай шаги и выполняй действие. Что получилось7 раскрась рисунок.

Раскраска весна весенние подснежники и птицы...

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактическая игра «Найди пару.»

Цель: развитие зрительного внимания.

Соедините пары сапог. Каждой сапог нашел свою пару? Сколько пар получилось.

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/prirodnii-mir/TKvesna1/tematicheskaya-nedelya-vesna11.png

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: развитие зрительного внимания.

Обучающимся предлагается соединить картинку с ее тенью.

Тематический комплект "Весна"

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

Цели: развитее зрительного внимания.

Обучающимся предлагаемся картинка, на которой нужно найти 5 отличий.

Найди отличия

Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его.

Рефлексия.

Ребята мы с вами получили все детали для нашей картины. Давайте теперь подойдем к доске и соберем картину.

Что на ней изображено?

Чему было посвящено наше занятие? – весне

Какие задания вам больше всего запомнились?

На перемене мы с вами склеим картину и украсим наш класс. Спасибо за занятие.

Отвечают.

Учитель-дефектолог: Лебедева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.

Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, проис­ходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"

Конспект открытого урока  для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.

Тема: Весна. Признаки весны.ЦельПознакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;Задачи урока1. Образовательная:- выделить признаки весны в неживой природе;- дать представление об изменениях в жи...