«Весна. Признаки весны».
план-конспект занятия (2 класс)
Представляю вашему вниманию технологическую карту дефектологического группового занятия со вторым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_09_03.docx | 509.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Дата: 09. 03. 22 г. Класс: 2А Образовательная программа: образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: «Весна. Признаки весны». Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие с дефектологом. Цель занятия: повторять, закреплять и расширять знания о весне, признаках весны. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать и закреплять умения решать примеры устно в пределах 100; -развивать и закреплять знания о весне, весенних признаках, месяцах, днях неделях через дидактическую игру «умные вопросы»; Коррекционно-развивающие: -развивать логическое мышление через дидактическую игру «Составь слово из букв», «Умные вопросы», «Что с начала, что потом?», «Найди лишнюю картинку», «Выбери нужное»; -развивать внимание через дидактическую игру «Графический диктант», «Найди пару», «Найди тень», «Найди 5 отличий»; Коррекционно - воспитательная: -воспитывать уважительно отношение к педагогу и одноклассникам во время занятия. | ||||
Формируемые УУД | ||||
Метапредметные | Личностные: | |||
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; -признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; Познавательные: - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; - сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); Регулятивные: - ориентироваться в пространстве класса; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | - положительное отношение к школе и учебной деятельности; -потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - понимание личной ответственности за свои поступки. | |||
Ход урока | ||||
Название этапа | Деятельность дефектолога | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент. Цель: Эмоциональный настрой на занятие. | Я предлагаю Вам выбрать карточку эмоцию вашего настроения. | Выбор детей и его обоснование. | ||
Введение в тему. | Ребята, сегодня у нас с вами будут гости. Поздороваемся с ними. Давайте посмотрим, что у нас на доске? Я подготовила для вас красивую картину, но она разлетелась по кусочкам. Чтобы ее собрать, нам с вами нужно хорошо поработать, как одна команда. Чтобы вернуть часть картинки, нужно выполнить задание. Как только мы его с вами решим, то смело можно будет возвращать, потерянную деталь в нашу картину. Задания будут разные, простые и сложные, для каждого и одно задание на всех. Давайте дружно и весело соберем картину. | |||
Дидактическая игра «Составь слово из букв». Цель: развивать память, внимание, логическое мышление. | Начинаем с первого задания. Поставь буквы по порядку, так чтобы получились слова. Что у нас получилось? Прочитайте ваши слова. Какого слова не хватает? Весна – правильно. Сегодня все задания будут по теме «весна». О Е С Н Ь З А М И Л Е О Т | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактически игра « Умные Вопросы» Цель: развитие мышления и связной речи. | Следующее задание такое: У меня есть 3 карточки с вопросами. Вам нужно вытянуть по одной и ответь на вопрос. -После какого времени года начинается весна? - Что идет перед осенью? - Какое время года между зимой и летом? | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
-Какой день недели стоит после среды? -Какой день недели перед вторником? -Кокой день недели между пятницей и воскресеньем? | ||||
Признаки: Две карточки пустые, на одной написано. (Фронтальная работа) Назовите признаки весны. | ||||
Месяцы | ||||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие логического мышления и связной речи. | Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Разложите картинки по порядку — что было сначала, а что потом. Давайте составим рассказ по этим картинкам. Вы большие молодцы! | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку» Цель: развитие логического мышления. | На каждой карточке изображены предметы. Найди лишнюю картинку и объясни почему.
| Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: развитие мышления. | Раскрась только те предметы, которые нужны чтобы смастерить скворечник. Для кого нужен скворечник? | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Физ. минутка. Цель: развивать и закреплять умения решать примеры устно в пределах 100. | Птенцы любят играть в прятки. Ребята, вам нужно выбрать любую птицу, на ней написаны примеры. Нужно решить примеры и отправить птицу в свой скворечник. Ребята, сколько у вас всего птичек в скворечнике? Сколько птенцов? | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Графический диктант Цель: Формировать и развивать глазомер, укреплять зрительную памяти и внимание; развивать мелкую моторику; | Внимательно читай шаги и выполняй действие. Что получилось7 раскрась рисунок. | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактическая игра «Найди пару.» Цель: развитие зрительного внимания. | Соедините пары сапог. Каждой сапог нашел свою пару? Сколько пар получилось. | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактическая игра «Найди тень» Цель: развитие зрительного внимания. | Обучающимся предлагается соединить картинку с ее тенью. | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цели: развитее зрительного внимания. | Обучающимся предлагаемся картинка, на которой нужно найти 5 отличий. | Обучающиеся слушают инструкцию к заданию и выполняют его. | ||
Рефлексия. | Ребята мы с вами получили все детали для нашей картины. Давайте теперь подойдем к доске и соберем картину. Что на ней изображено? Чему было посвящено наше занятие? – весне Какие задания вам больше всего запомнились? На перемене мы с вами склеим картину и украсим наш класс. Спасибо за занятие. | Отвечают. |
Учитель-дефектолог: Лебедева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"
Конспект открытого урока для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.
Тема: Весна. Признаки весны.ЦельПознакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;Задачи урока1. Образовательная:- выделить признаки весны в неживой природе;- дать представление об изменениях в жи...