Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект открытого урока для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._priznaki_vesny._otkr._urok.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир и человек» для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 «Б» класса.
Учитель: Садретдинова Л. В.
Технологическая карта урока
Целевой блок | |
Тема | Весна. Признаки весны. |
Цель | - создать условия для ознакомления с понятием весна; - дать представление о приметах весны; - показать пробуждение природы. |
Задачи урока |
2. Коррекционно-развивающая:
3. Воспитательная:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Планируемые результаты | Предметные: научиться определять понятия «Весна, признаки весны, весенние месяцы: март, апрель, май», Метапредметные: (критерии сформированности универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – расширить сведения о весне Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края. |
Тип урока | Усвоения новых знаний |
Учебно-методический комплекс | Рабочая программа. Презентация к уроку. |
Организационно-деятельный блог | |
Основные понятия | Весна, ручьи, сосульки. |
Организация пространства | Индивидуальная, групповая |
Межпредметные связи | Чтение, речевая практика. |
Диагностика результатов урока | Дидактическая игра «Что бывает весной?» |
Ход урока | ||
Действия учителя | Действия обучающихся | Время |
| ||
Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Ребята, к нам на урок пришли гости. Покажите нашим гостям, как вы умеете красиво сидеть, слушать учителя, отвечать на вопросы. Проверка готовности к уроку - Сегодня на уроке нам понадобится: цветные карандаш, простой карандаш, ручка, тетрадь. | Сидят за партами. Слушают учителя. | 1мин |
| ||
- А, о чем мы будем говорить на этом уроке, вы должны догадаетесь сами, отгадав загадку. - Солнце греет всё теплей, Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями. Время года угадали? - Назовите тему урока. - Правильно. Тема урока: «Весна. Признаки весны» (Креплю на доску тему урока) - Ребята! К нам на урок пришел сказочный герой Незнайка. Он мне рассказал, что ничего не знает о весне, и Незнайка очень бы хотел вместе с вами узнать много нового и интересного на этом уроке. Незнайка принес конвертик с вопросами, я их сейчас прочитаю. - Как изменилась неживая природа с приходом весны? - Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны? - Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны? Поможем ему ребята? | Отгадывают загадки. /весна/ - На этом уроке будем говорить весне - Поможем Незнайке. | 1-2 мин |
| ||
А скажите, какие цели у нас на сегодняшний урок? -На уроке мы постараемся выяснить: Артикуляционная гимнастика Чистоговорка «Л – Л’» ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши. ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло; Гладят щечки ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля. Поглаживают ладошками колени ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли Шагают пальчиками | 1. Выяснить причину сезонных изменений. 2. Понаблюдать какие изменения происходят весной в неживой природе, и какие изменения происходят весной в живой природе. Чистоговорка «Л – Л’» ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; Хлопают в ладоши. ЛО-ЛО-ЛО – на улице тепло; Гладят щечки ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; Постукивают пальцем по ладошке ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ –оттаяла земля. Поглаживают ладошками колени ЛИ-ЛИ-ЛИ – мы гулять пошли Шагают пальчиками | 1 мин. |
| ||
Работа с календарем природы - Какие времена года вы знаете? - Какое сейчас время года? - Какая сегодня погода? - А какое время года она сменяет? /зиму/ СЛАЙД 1 - Какое время года изображено на 1 рисунке? - Какое время года изображено на 2 рисунке? - Сравните и найдите различия - А чем весна отличается от зимы? Работа по схеме «Зима» и «Весна» - Рассмотрите схемы. Какое время года изображено на каждой из них? - Как вы догадались? - Почему это происходит, почему весной тает снег, оживает природа? - Весна наступает не сразу, а постепенно. Постепенно дни становятся все теплее. Слайд №3 - МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше светит солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна. - АПРЕЛЬ – второй месяц весны, месяц последнего снега. Кругом появляются лужи и первая молодая травка. - МАЙ – третий месяц весны, месяц зелени. -Май одевает природу в новые чистые одежки. Быстро прорастают молодые листочки. - Как изменилась неживая природа с приходом весны? СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 - Почему надо быть осторожным, если видишь на крыше сосульки? СЛАЙД 6 - Можно ли весной играть на льду ? Почему? СЛАЙД 7, 8 - Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны? Что происходит с растениями? - В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеха, калужница, хохлатка СЛАЙД 9,10,11,12 - Что же происходит с животными и птицами с наступлением весны. - Посмотрите на рисунки. Назовите, кто на них изображен? Слайд 12-20 Индивидуальное задание по учебнику (Н. Илья, В Арсен) Покажи, где изображен грач, скворец, бабочка, муравей. - Подумай, почему птицы возвращаются весной? - Какие птицы прилетают первыми? - Слышали ли вы когда-нибудь весеннее щебетание птиц? | Отвечают на вопросы - Солнечная, пасмурная. - Весна сменяет зиму. - Зима - Весна - Зимой - много снега, река замерзла, холодно; весной снег тает, на реке проталины, солнце светит ярче, стало теплее. (дети показывают на схему в учебнике) - Зима и весна - Нет снега, появляется первая трава, набухли почки. - Солнце поднимается выше, светит ярче, дает больше света и тепла. Рассматривают рисунки, описывают изменения в природе по картинкам. Хором повторяют названия весенних месяцев - Стало теплее - Солнце светит ярче - Дни сдали длиннее - Тает лед, тает снег - Появляются проталины - С крыш свисают сосульки 1. Потому что, сосульки тают и могут упасть и покалечить прохожих. 2. Лед становится тоньше и поэтому можете провалиться в воду. Работают по картинке в учебнике на стр. 45 - Набухают почки на деревьях, появляются листочки. Рассматривают и описывают картинки первоцветов. Ответы детей -Прилетают птицы, начинают вить гнезда. -Медведь выходит из берлоги. - Зайцы меняют белую зимнюю шубку на летнюю серую. -Белочки пушистый серый мех меняет на , летний. - С наступлением весны у животных и птиц появляются детеныши. Показывает на рисунки. Называют птиц и насекомых: грач, скворец, бабочка, муравей Просыпаются насекомые – пища для птиц. Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки. Слушают музыку со щебетанием птиц. | 20 |
| ||
1-2 мин | ||
- Рассмотрите опорные знаки на стр. 47. Составьте рассказ по опорным знакам. | - Солнце дает больше тепла, набухают почки и появляются листочки, их едят насекомые, они просыпаются, прилетают птицы, они питаются насекомыми. | |
| ||
«Игра найди и назови» - С наступлением весны у животных и птиц появляются детеныши. На доске взрослые звери и детеныши, кого с кем нужно соединить? - Назовите по картинкам, как зовут взрослых животных и их детенышей. Индивидуальное задание у доски «Разложи по порядку весенние месяцы» | Дети (Илья, Максим)выходят к доске и передвигают к взрослому животному детеныша - Волчица- волчонок, лиса – лисенок, зайчиха – зайчонок, ежиха – ежонок, бельчиха - бельчонок (Отвечает Николай) Раскладывают по порядку картинки с изображением весенних месяцев. | 5 мин. |
| ||
Речевая игра «Непохожи» Цель игры: составление предложений с противительным союзом. Описание игры. «Зима и весна похожи друг на друга? — Давайте про это расскажем». Я начинаю предложение, а вы, ребята повторяетеэти слова, и добавляет свои. Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые). Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый) «Назови признаки весны» дидактическая ига на интерактивной доске. - Посмотрите внимательно на доску, по очереди вы выходите к доске и указываете на картинку «признаки весны», если вы выбрали правильно, то появится смайлик с улыбкой, а если не правильно, то грустный смайлик. | — Нет. Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые). Зимой заяц белый, а весной и летом ..(серый) По очереди вы выходите к доске, указывают на картинку «признаки весны». Анализирую ответ. | 5 мин |
| ||
-А теперь, ребята,приготовим Незнайке подарок, чтобы этот урок ему запомнился и о нем он маг рассказать своим сказочным друзьям. Дидактическая игра: «Собери схему весны» -Выберите «весенние»картинки, собери схему «Весна» - Какие картинки вы не выбрали? - Какое время года на них изображено? | Выбирают карточки с изображением весенних явлений природы и собирают схему весны. | 5 мин. |
| ||
Посмотрите, какая картина у нас получилась. Думаю, что Незнайка запомнит какие изменения в природе происходят с приходом весны. - Какова главная причина весенних явлений? - Что нового узнали на уроке? | - солнце светит ярче, становится теплее - Светит и греет солнышко, становится теплее и оживает природа | 3 мин. |
| ||
- Ребята, понравился ли вам урок? Если понравился и вы узнали много нового и интересного, то наклейте на деревцо зеленые листочки. Ну а если не понравился, то коричневые листочки. -Посмотрите, какое красивое зеленое дерево у нас получилось, это говорит о том, что вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо за урок. | Ответ детей Берут со стола учителя по 1 листочку и приклеивают на «дерево». | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа по программе "Социокультурные истоки" "Трудом славен человек". 2 класс
Подробный конспект классного часа по программе "Социокультурные истоки". Тема: " Трудом славен человек" . Речь шла о знаменитостях, о значении труда простых людей, о помощи родителям. В классе б...
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Уроки по предмету "Окружающий мир" нацелены на формирование бережного отношения к богатствам природы, навыков экологически обоснованного поведения в природной среде....
Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»
Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. Тема: А.Н.Плещеев "Весна".
Урок был проведен на районном практическом семинаре по теме: "Коррекционная среда, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья". В процессе урока применялись ИКТ, дида...
Конспект Урока по предмету "Окружающий мир" Тема: ЧЕЛОВЕК
Цели урока:Создать условия для формирования понятия человек, как части природы; определить место человека в окружающем мире.Актуализировать знания о живой и неживой природе;Отличать человека от других...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий социальный мир" , "Человек"4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам : "Человек","Окружающий соиальный мир"...