План самообразования на 2021-2025 г.г.
материал
Цель: внедрение ИКТ в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
- Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- Повысить качество обучения на основе внедрения ИКТ;
- Фиксировать уровень овладения технологией ИКТ на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия « ИКТ» и условия успешного внедрения технологии ИКТ;
- методы и приёмы технологий ИКТ;
- комплексный подход к внедрению технологий ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_kuzovova_s.v.docx | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
План по самообразованию
на 2021 – 2025 учебный год
учитель: Кузовова
Светлана Вячеславна
г. Лаишево
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Кузовова Светлана Вячеславна |
| |||||||||
Дата рождения: | 02.03.1982г. |
| |||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Переподготовка:
| |||||||||||
Место работы: | Государственное бюджетное образовательное учреждение «Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | ||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
| |||||||||
Дата назначения на должность: | 01 сентября 2019г. |
| |||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 17 лет |
| |||||||||
Педагогический стаж: | 9 лет |
|
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику
Л.Н.Толстой
Индивидуальная методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках, как средство повышения мотивации учения».
Цель: внедрение ИКТ в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
- Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- Повысить качество обучения на основе внедрения ИКТ;
- Фиксировать уровень овладения технологией ИКТ на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия « ИКТ» и условия успешного внедрения технологии ИКТ;
- методы и приёмы технологий ИКТ;
- комплексный подход к внедрению технологий ИКТ.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и другие.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметам
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2021-2024
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей 4. Изучать опыт работы учителей своей школы, края через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
2021-2024
2021 -2024
2021 -2024 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2021-2024
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5. Сайты, виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. | 2021-2022 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению ИКТ в учебный процесс. 2. Участие в методических объединениях школы. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5.Корректировка работы. | 2022-2023 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение технологий ИКТ в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | 2022-2023 учебный год |
IV. Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий ИКТ в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение ИКТ технологий в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2023-2024 учебный год |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы на 2021-2022 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Создание личного сайта | Октябрь-ноябрь | Мини сайт в ns - portal |
2 | Посещение сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течение учебного года | |
3 | Курсы повышения квалификации по предмету. | август | Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике |
4 | Участие в школьных МО | В течение учебного года |
|
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течение учебного года | Размещение методических материалов в Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д. |
6 | Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | В течение учебного года | Предметные журналы и газеты |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | март | Открытые уроки к аттестации Проведение декады «УО» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
План работы на 2022-2023 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Определение целей и задач работы по внедрению ИКТ в учебный процесс. | сентябрь | |
2 | Продолжить работу с личным сайтом | Октябрь-ноябрь | Мини сайт в «ProШколу.ru» и «Мультиурок» и ns - portal |
3 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течение учебного года | |
4 | Курсы повышения квалификации по предмету (переподготовка) | В течении года | |
5 | Участие в школьных МО | В течение учебного года |
|
6 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течение учебного года | Размещение методических материалов в Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д. |
7 | Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | В течение учебного года | Предметные журналы и газеты |
8 | Проведение открытых уроков, мероприятий | декабрь, март | Проведение предметной декады « Математика» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |
9 | Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | В течение года |
План работы на 2023-2024 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Определение целей и задач работы по внедрению ИКТ в учебный процесс. | сентябрь | |
2 | Продолжить работу с личным сайтом | Октябрь-ноябрь | Мини сайт в «ProШколу.ru» и «Мультиурок» и ns - portal |
3 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течение учебного года | |
4 | Участие в школьных МО | В течение учебного года |
|
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течение учебного года | Размещение методических материалов в Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д. |
6 | Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | В течение учебного года | Предметные журналы и газеты |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | март | Проведение предметной декады «Математика» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |
8 | Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)
Программа воспитательной работы 2021-2025 (1-4 классы)...
Индивидуальный план развития на 2021-2025
Индивидуальный план развития педагога...
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" в 1-4 классах на 2021-2025 учебный год.
Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. &nd...
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»на 2021-2025 гг....
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ ...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов «Всё возможно!» На 2021-2025 уч. год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и высокомотивированных обучающихся 1-4 классов была разработана на основе программы психологического развития младших школьников ...
Программа работы с одаренными детьми «НАШИ НАДЕЖДЫ» (2021-2025 уч.гг.)
Программа работы с одаренными детьми «НАШИ НАДЕЖДЫ»...