ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.
рабочая программа
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ № 7», а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачами данной программы являются:
• обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию
индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;
- адаптация одаренных детей к изменяющимся социально - экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
- «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;
- учет индивидуальности каждого обучающегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
- разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;
- обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
122_programma_odarennyy_rebenok.docx | 97.12 КБ |
protokol._2020_baza_dannyh_odarennyh_detey_za_2020god._ot_01.03.2021.docx | 136.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
от 18.02.2021 № 122
ПРОГРАММА
«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
на 2021-2025 гг.
Наименование программы | «Одаренные дети» |
Основания для разработки программы |
-Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
-Устав и локальные акты МБОУ «СОШ № 7» |
Цель программы | Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей в МБОУ «СОШ № 7» |
Срок реализации программы | 2021 - 2025 годы |
Составители программы | Администрация школы |
Исполнители основных мероприятий программы | Педагогический коллектив школы |
Соисполнители | обучающиеся, родители обучающихся |
Ожидаемые конечные результаты программы |
|
Система контроля исполнения программы | Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях педагогических советах, родительских собраниях. |
2. Актуальность проблемы
Успешность работы с одаренными детьми в школе во многом зависит от того, какая работа проводится с обучающимися не только в среднем и старшем звене, но и в начальной школе, отделении дошкольного образования.
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить - это не талант, а умение, которое каждый может в себе выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одаренности. Формы проявления способностей могут быть разные: явная, скрытая одаренность.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая потребность в самом процессе умственной деятельности и удовольствие от умственного труда. При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:
- потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
- развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший и средний школьный возраст);
- познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (старший школьный возраст).
Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.
С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:
- определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация образовательной деятельности):
• нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
•работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
•выставка творческих работ одаренных детей; развитие творческих способностей обучающихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету; участие детей в олимпиадах, конкурсах;
•обеспечение базового дополнительного образования: работа внеурочной деятельности по предметам; проведение общеразвивающих традиционных мероприятий школы;
- проведение конкурса «Открытых уроков» в День самоуправления;
- поощрение обучающихся, проявивших себя в конкурсах, олимпиадах на муниципальном уровне и выше;
- чествование родителей (законных представителей) обучающихся, показавших высокие результаты в конкурсах, олимпиадах
Но практика показывает, что в школе существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одаренными детьми, которые выражаются в следующем:
- во внеурочной деятельности не представлены курсы, направленные на реализацию потребностей детей с высокими учебными возможностями;
- работа ШМО имеет недостаточный уровень по организации и проведению работы к олимпиадам и другим интеллектуальным конкурсам.
Разрешение вышеуказанных проблем возможно при комплексном и системном подходе к вопросу.
Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива школы, родителей обучающихся к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы.
Реализация программы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.
3. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.
Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый - более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления - будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.
При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.
Одаренная личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).
Одаренность - совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей - «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.
Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью.
Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных, состоит именно в различии уровня силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей.
При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:
- Концепция «возрастной одаренности» (Н.С. Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.
- Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека (А.М. Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся, прежде всего в высокой познавательной и исследовательской активности.
- Динамическая теория одаренности (Ю.Д. Бабаева), в которой акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых - на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.
- Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И. Панов), одаренность в этом случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека. Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды развивающего (творческого) типа.
Одаренность может проявляться:
- как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;
- как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
- как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
- Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
- Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее
условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по
выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и
переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою
очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
4. Основные цели и задачи программы.
Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в МБОУ «СОШ № 7», а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
Задачами данной программы являются:
• обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию
индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;
- адаптация одаренных детей к изменяющимся социально - экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;
- «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;
- учет индивидуальности каждого обучающегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
- разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;
- обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
5. Стратегические направления программы
- создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно- правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально -технической базы)
- методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно - методическое и информационное обеспечение программы)
- мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в мероприятиях различного уровня)
1. Подготовительная работа - нацелена на создание единой программы работы с одаренными детьми.
- Психолого-педагогическое - обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы.
- Научно-методическое и образовательное - осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми.
- Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных детей. Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций.
В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы.
•Координационное направление:
- организация работы всего коллектива школы;
- интеграция в рамках данного направления деятельности начальной и основной школы, учреждений дополнительного образования;
- обеспечение нормативно-правовой базы;
- ресурсное обеспечение;
- контроль и анализ деятельности.
•Диагностическое направление:
- формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности;
- проведение специальных конкурсов, турниров и т.д. для выявления одаренных детей;
- проведение диагностики одаренных детей;
- диагностика условий обучения и развития одаренных детей (в т.ч. кадровых);
- создание банка данных «Одаренные дети школы».
■Кадровое направление:
- определение критериев эффективности педагогической работы с одаренными детьми;
- повышение квалификации педагогов на разных уровнях;
- оказание информационной, методической и финансовой помощи педагогам;
- создание творческой группы учителей, работающих с одаренными детьми;
- создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
•Развивающее направление:
- создание образовательной среды для развития одаренных детей;
- организация курсов внеурочной деятельности интеллектуальной, научно-технической направленности;
- создание условий для участия одаренных детей в олимпиадах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы психологического сопровождения одаренных детей;
- использование информационно-коммуникационных технологий.
• Информационное направление:
- привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления средств массовой информации к проблемам одаренных детей;
- организация работы библиотеки;
- создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов;
- информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми.
6. Этапы реализации
Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 4 года: с 2021 по 2025 годы.
Первый этап - диагностико-организационный - предполагается реализовать в 2021 учебном году.
Он включает в себя:
- обновление локальных актов;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе
реализации программы;
- изучение контингента обучающихся школы с целью выявления типов
одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
- отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
- создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы,
дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;
- организация информационно-методического обеспечения и повышения
психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
- разработка авторских и корректировка имеющихся программ по
предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.
Второй этап - организационно-практический, этап реализации (2021-2025 гг.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:
- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих
показателей каждого ребенка;
- отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой
работы с одаренными детьми;
- углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных
детей;
- методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и
совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика,
сравнительный анализ, коррекция;
- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в
школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
- пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы»,
банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
- психологическая, педагогическая поддержка одаренных детей.
Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2025 году (рефлексивно- обобщающий или итогово-аналитический, этап).
На этом этапе предполагается:
- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных
детей;
- мониторинг личных достижений обучающихся;
- анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными
детьми;
- создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и
основной школы;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути
их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
- Формы работы с одаренными детьми
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике
элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный, региональные этапы);
- Психологические консультации, тренинги, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
- Посещение предметных и творческих курсов внеурочной деятельности
по способностям;
- Использование современных средств информации (Интернет, медиатека,
компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
- Создание детских портфолио.
- Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
- принцип создания комфортных условий для совместной работы обучающихся и учителя;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой
одаренной личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно -
воспитательного процесса;
- принцип свободы выбора обучающимися предметных и творческих
кружков, спортивных секций;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
- Участники реализации программы
Руководители:
- директор
- заместители директора по УВР, ВР
- учителя начальных классов;
- учителя-предметники;
- педагог-библиотекарь;
- педагог-психолог;
- педагоги дополнительного образования;
- воспитатели.
- А так же:
- обучающиеся МБОУ «СОШ № 7»
- родители обучающихся
- Ожидаемые результаты
- создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
- разработка и реализация специализированных, индивидуальных и
дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями обучающихся.
- использование системы диагностики для выявления и отслеживания
различных типов одаренности.
- разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы
с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно- эстетической и исследовательской деятельности.
- обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
- Критериальная база
Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем, насколько программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное понятийное мышление, во-вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция.
- План реализации направлений программы
«Одаренные дети» на 2021-2025 годы
№ п/п | Основные направления | Сроки | Исполнители |
Подготовительная работа | |||
1 | Формирование и ежеквартальное обновление банка данных «Одаренные дети»:
| 2021 | Зам.директора по УВР, педагог -психолог |
2 | Развитие взаимодействия с семьей одаренного ребенка | 2021 | Зам. директора по УВР, классные руководители |
3 | Создание информационной системы дополнительного образования детей (получение сертификатов, внесение программ ОДОД в общий реестр) | 2021 | Зотова Н.В. |
4 | Разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка | 2021 | Творческие группы учителей-предметников |
Методическое и образовательное направление | |||
1 | Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации | Ежегодно | Администрация |
2 | Создание системы психолого-медико- социального сопровождения | 2021 | Зам.директора по УВР, педагог -психолог |
3 | Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных детей | 2021 | Педагог-психолог, учителя-предметники |
4 | Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми | 2021-2025 | Руководитель, методист |
5 | Создание материально- технической, методической базы | 2021-2025 | Администрация |
6 | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития | 2021-2025 | Педагог-психолог, классные руководители |
7 | Участие педагогов в практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка | 2021-2025 | Рук. ШМО, учителя-предметники |
8 | Использование материалов российских сайтов в Интернете, посвященных проблемам одаренных детей | 2021-2025 | Педагоги школы |
9 | Оперативный сбор и оформление, распространение материалов педагогов, показывающих результаты по решению проблемы | 2021-2025 | Зам. директора по УВР, педагог-библиотекарь, методист |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Утверждение и согласование плана работы на текущий год. | Август | Зам. директора по УВР |
2. | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности. | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители |
3 | Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени одарённости обучающихся. | Октябрь | Педагог-психолог |
4 | Подготовка памятки и рекомендаций для обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки. | Октябрь | Педагог-психолог |
5 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течение года | Педагог-психолог, учителя- предметники |
6 | Формирование пакета олимпиадных заданий по предметам для проведения школьного этапа предметных олимпиад. | Октябрь | Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
7 | Формирование групп обучающихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных обучающихся силами учителей школы. | Сентябрь | Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
8 | Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через внеурочную деятельность | В течение года | Классный руководитель, педагоги дополнительного образования |
9 | Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников среди 5-11-х классов, олимпиады младших школьников. | Октябрь, ноябрь | Зам. директора по УВР |
10 | Организация проектной деятельности (разработка защита, реализация школьных проектов, участие в конкурсах проектов) | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
11 | Организация подготовки школьников к участию в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь-январь | Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
12 | Составление отчётов и аналитических документов, организация конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций. | В течение года | Зам. директора по УВР |
13 | Анализ работы с одарёнными детьми, перспективы в работе за учебный год. | Май | Зам. директора по УВР Классный руководитель Педагоги дополнительного образования |
14 | Стимулирование педагогов, чьи дети показали высокую результативность участия в конкурсах, олимпиадах | По мере получения итоговых результатов | Раб. группа |
15 | Проведение Чествования родителей | 1 раз в полугодие | Руководитель, педагоги-организаторы |
Методическая работа | |||||
1 | Оказание методической помощи в разработке программ, пособий, проведении мероприятий, классных часов профилактической направленности. | В течение года | Зам. УВР | директора | по |
2 | Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках | В течение года | Зам. УВР | директора | по |
3 | Информационное, кадровое обеспечение исследовательской деятельности обучающихся | В течение года | Зам. УВР | директора | по |
4 | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: - круг интересов обучающихся, - трудностей в учебе, - индивидуальных способностей. | В течение года | Педагог-психолог | ||
5 | Обновление нормативно-правовой документации по организации работы с одарёнными обучающимися. | В течение года | Зам. УВР директора по | ||
6 | Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью обучающихся с повышенными учебными способностями | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | ||
Организация деятельности с обучающимися | |||||
1 | Проведение предметных недель, Дня самоуправления | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | ||
2 | Участие школьников в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня | В течение года | Зам. директора УВР, учителя предметники по | ||
3 | Участие обучающихся в интернет- олимпиадах, вузовских олимпиадах | В течение года | Зам. директора по УВР, учителя - предметники | ||
4 | Участие в муниципальном этапе олимпиады в 4 классах по русскому языку, математике, комплексной олимпиады по литературному чтению и окружающему миру, ОРКСЭ | Март - апрель | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов | ||
5 | Пополнение «Портфолио достижений» обучающихся школы. | В течение года | Классные руководители |
14. Организация и функциональное обеспечение программы
- Общее руководство за разработкой и реализацией программы осуществляет директор школы;
- Обеспечивает реализацию программы заместители директора:
- организация;
- координация;
- контроль;
- поощрение педагогов, обучающихся и их родителей.
- Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными детьми:
- организация и проведение занятий с одарёнными детьми.
- разработка рабочих программ для работы с одарёнными детьми;
- мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;
- подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, муниципального, регионального уровня.
- контроль за выполнением рабочих программ и их практической части;
- подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.
Приложение № 2
от 18.02.2021 № 122
Предварительный просмотр:
Протокол
заседания комиссии по включению кандидатов
в муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи
города Нефтеюганска
от 01.03.2021
Присутствовали: члены комиссии по включению кандидатов муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска: Лямова Т.В., Грошева Т.А., Горных М.М., Мумракова Г.А., Боголюбова И.Н.
Повестка: рассмотрение документов претендентов на включение в муниципальную базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска (по итогам 2020 года).
Решение: по итогам рассмотрения представленных документов включить в Базу данных одарённых детей и молодёжи города Нефтеюганска по итогам 2020 года следующих кандидатов:
1.В области науки и образования
1.1. Гергелюк Александр Сергеевич, обучающийся 9д класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 21листе, в том числе 1 фотография).
1.2. Калганова Мария Леонидовна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 17 листах, в том числе 1 фотография).
1.3. Кеня Милана Юрьевна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 17 листах, в том числе 1фотография).
1.4. Клабукова Кристина Николаевна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).
1.5. Корелин Антон Андреевич, обучающийся 11м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).
1.6. Ласкин Тимофей Ильич, обучающийся 5б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 15 листах, в том числе 2 фотографии).
1.7. Малинова Валерия Юрьевна, обучающаяся 8в класса МБОУ «СОШ № 3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 15 листах).
1.8. Матюхин Павел Сергеевич, обучающийся 11а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 18 листах, в том числе 1 фотография).
1.9.Никифорова Елизавета Владимировна, обучающаяся 11л класса МБОУ «СОШ № 10» (прилагается информация на 39 листах, в том числе 1фотография).
1.10. Панчев Александр Алексеевич, обучающийся 11м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 38 листах, в том числе 1фотография).
1.11. Сивяков Илья Викторович, обучающийся 10м класса МБОУ «СОШ № 10» (прилагается информация на 28 листах, в том числе 1 фотография).
1.12.Тимофеев Кирилл Сергеевич, обучающийся 10а класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 32 листах, в том числе 1 фотография).
1.13.Федоров Владислав Артурович, обучающийся 9м класса МБОУ «СОШ №10» (прилагается информация на 25 листах, в том числе 1фотография).
1.14. Фролова Ангелина Александровна, обучающаяся 9а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 44 листах, в том числе 1 фотография).
1.15.Холикбердиева Нилуфар Ёкубжоновна, обучающаяся 11б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).
1.16. Шаталина Анна Ильинична, обучающаяся 11б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 03листах, в том числе
1фотография).
2.В области культуры и искусства
2.1. Абдрахманова Карина Филюсовна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ № 10») (прилагается информация на 11 листах, в том числе 1 фотография).
2.2. Акавова Джаминат Темуровна, обучающаяся 6а класса МБОУ «СОШ
№ 14» (прилагается информация на 34 листах, в том числе 1 фотография).
2.3. Боброва Кристина Алексеевна, обучающаяся 10б класса МБОУ «СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1фотография).
2.4. Вагина Вероника Андреевна, обучающаяся 5а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 58листах, в том числе 1 фотография).
2.5. Гордеева Ксения Васильевна, воспитанница МБУ ЦДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).
2.6. Добренко Валерия Никитична, обучающаяся 4а класса МБОУ «Начальная школа №15» (прилагается информация на 12 листах, в том числе 1фотография).
2.7. Земцова Кристина Витальевна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 20 листах, в том числе 1 фотография).
2.8. Илинбаева Юлиана Владиславовна, обучающаяся 8а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 37 листах, в том числе 1 фотография).
2.9. Кондратенко Дарина Владимировна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).
2.10. Кривенко Светлана Олеговна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 1а класса МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная») (прилагается информация на 30 листах, в том числе 1 фотография).
2.11. Ларина Елизавета Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества», (обучающаяся 6 класса МБОУ «СОШ №13») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).
2.12.Мамедова Айгун Тофиговна, обучающаяся 5а класса МБОУ «СОШ № 3 им. А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).
2.13. Маркова Софья Алексеевна, обучающаяся 10а класса МБОУ СОШ №1 (прилагается информация на 22 листах, в том числе 1 фотография).
2.14. Метельков Александр Александрович, обучающийся 6д класса МБОУ «СОШ № 3 им. А.А. Ивасенко» ( прилагается информация на 23 листах, в том числе 1 фотография).
2.15.Мусийчук Юлия Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 18 листах, в том числе 1 фотография).
2.16. Николаева Анна Игоревна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 10 класса МБОУ «СОШ № 2 им А.И. Исаевой») (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).
2.17. Подгорнова Валерия Валерьевна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 40 листах, в том числе 1 фотография).
2.18 Понамарева Александра Денисовна, обучающаяся 3а класса МБОУ «СОШ №7» (прилагается информация на 19 листах, в том числе 1 фотография).
2.19.Ребенок Ксения Андреевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 5 класса МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).
2.20. Скобелева Ангелина Рустамовна, обучающаяся 10б класса МБОУ СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 74 листах, в том числе 1 фотография).
2.21. Страшко Никита Максимович, обучающийся 8б класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 38листах, в том числе 1фотография).
2.22. Трапезников Михаил Юрьевич, обучающийся 3а класса, МБОУ «СОШ № 7, (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).
2.23. Федотова Алиса Владимировна, обучающаяся 3в класса МБОУ СОШ №5 «Многопрофильная» (прилагается информация на 29листах, в том числе 1 фотография).
2.24. Филатова Елена Артемовна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 7 класса МБОУ «Лицей № 1») (прилагается информация на 13листах, в том числе 1 фотография).
2.25. Филинова Полина Ивановна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 4класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 13 листах, в том числе 1 фотография).
2.26. Филобок Тамара Андреевна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 11 листах, в том числе 1 фотография).
2.27. Фомченко Елизавета Артуровна, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 7класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 16 листах, в том числе 1 фотография).
2.28. Хасанова Камилла Валиевна, обучающаяся 4 а класса МБОУ «СОШ № 7» (прилагается информация на 15 листах, в том числе 1 фотография).
2.29. Хуснутдинова Камила Руслановнав, воспитанница МБУ ДО «Дом детского творчества» (обучающаяся 4а класса МБОУ «СОШ № 3 имени А.А. Ивасенко») (прилагается информация на 27 листах, в том числе 1 фотография).
2.30. Черванева Анна-Мария, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 4 класса МБОУ «СОШ № 9») (прилагается информация на 10 листах, в том числе 1 фотография).
2.31. Штефан Дарья Евгеньевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 5 класса МБОУ «СОШ № 3») (прилагается информация на 14 листах, в том числе 1 фотография).
2.32. Юрочкина Полина Юрьевна, воспитанница детской телестудии «Фокус» (журналистика, медиа, телевидение) МБУ ЦДО «Поиск» (обучающаяся 6 класса МБОУ «Лицей №1) (прилагается информация на 09 листах, в том числе 1 фотография).
3.В области физической культуры и спорта
3.1. Гефлинг Марина Алексеевна, обучающаяся 11в класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 71листе, в том числе 1 фотография).
3.2.Насибуллина Венера Ильдусовна, обучающаяся 9а класса МБОУ «СОШ № 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 31листе, в том числе 1 фотография).
3.3.Насибуллина Диана Ильдусовна, обучающаяся 4а класса МБОУ «СОШ №14» (прилагается информация на 29листах, в том числе 1 фотография).
3.4.Рудзинский Илья Юрьевич, обучающийся 11в класса МБОУ «СОШ
№ 2 имени А.И. Исаевой» (прилагается информация на 26листах, в том числе 1 фотография).
4. Социально – значимая, общественная деятельность
4.1. Акавов Анварбек Эльдарович, обучающийся 6а класса МБОУ «СОШ
№ 14» (прилагается информация на 81листе, в том числе 1 фотография).
4.2.Бессонов Константин Вячеславович, обучающийся 6 класса МБОУ «СОШ №14» (прилагается информация на 27листах, в том числе 1 фотография).
4.3. Хакимова Милана Марказовна, обучающаяся 10а класса МБОУ «СОШ № 14» (прилагается информация на 19листах).
4.4.Чурбанов Тимофей Юрьевич, обучающийся 9а класса МБОУ «СОШ
№ 3 имени А.А. Ивасенко» (прилагается информация на 49листах).
Председатель комиссии Т.В.Лямова
Секретарь комиссии И.Н. Боголюбова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа одаренные дети
разработка программы одаренные дети...
Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети»
В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями ...
Программа "Одаренные дети"
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогиги и психологии.Перечислены основные направления программы, формы и методы работы с одаренными детьми....
Программа "Одаренные дети-дети будущего"
Программа расчитана для начальной школы. Общим для одаренных детей является потребность в знаниях. В рамках программного материала ребёнок не может развить свои способности до высокого уровня, ему нео...
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорош...
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» на 2021-2025 гг.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»на 2021-2025 гг....
Программа "Одаренные дети", разработанная на основе районной программы "Юные дарования"
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться....