Индивидуальный образовательный маршрут на обучающегося
материал
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ученика 1А класса
Фамилия Имя Отчество
2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Возраст ребенка: 9 лет Класс: 1А Ф.И.О. родителей: Ф.И.О. учителя: ______________________, ___________________________ Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: ___________________________ Педагог-психолог: __________________________________ Тьюторы: _________________________________________ | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК | №___ от _______ г. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) |
Основная программа класса | ФГОС НОО УМК «Перспективная начальная школа» |
Модель/форма обучения | Инклюзия/Ресурсный класс для детей с РАС |
Форма обучения | Очное |
Режим обучения | Полный учебный день |
Класс | 1 класс, 2 год обучения (пролонгация) |
Форма получения образования | В образовательной организации |
Обеспечение архитектурной доступности | Не нуждается |
Предоставление услуг ассистента (помощника) | Не нуждается |
Предоставление услуг тьютора | Нуждается: 1) сопровождение на уроке 2) сопровождение в режимных моментах 3)сопровождение во внеурочной деятельности |
Специальные технические средства обучения | В соответствии с ИПРА |
Специальные учебники и дидактические пособия | Использование учебников, учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой; использование адаптированных дидактических материалов и адаптированных КИМ |
Срок повторного прохождения ПМПК | По запросу ППк общеобразовательной организации. |
Срок реализации АОП: | Сентябрь 2021 - май 2022 г. |
Цель АОП | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО, развитии и социальной адаптации. |
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года. Заключение и рекомендации ПМПк образовательного учреждения
2.1 Оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов
Оценка особенностей развития ребенка с РАС с целью определения индивидуальных планируемых результатов | ||
Особенности речи (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения учителя за ребенком) | Грубая неравномерность психического развития с выраженными нарушениями поведения, с выраженными специфическими нарушениями коммуникативных навыков. Познавательная деятельность снижена. Системное недоразвитие речи у ребенка с РАС | |
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Темп деятельности неравномерный, быстрая утомляемость, уровень концентрации внимания низкий. Необходима дополнительная мотивация для выполнения заданий взрослого | |
Особенности обработки сенсорной информации (по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Пониженная тактильная чувствительность. Предпочитает виды деятельности, направленные на раскачивания, хватания, зажимания, крепкие объятия, прыжки. Гиперчувствительность к звукам (беспокоится, закрывает уши руками, отвлекается на неожиданные и громкие звуки – громкая музыка, плач детей) | |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения) | Мелкая моторика и графомоторные навыки сформированы не достаточно. Ребенок с трудом обводит линии, буквы и цифры по пунктиру, складывает бумагу, режет ножницами. Крупная моторика также сформирована недостаточно, наблюдается нарушение координации движений | |
Особенности формирования УУД (по результатам заполнения «Таблицы наблюдения УУД» учителем и специалистов сопровождения) | ||
Мотивация к учебной деятельности | Иногда демонстрирует протестные реакции (вокализирует, кричит, раскрытой ладонью бьёт по столу или по плечу/ руке взрослого) при выполнении определенных заданий (при непонятных или сложных для ребенка требованиях) | |
Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места) | Соблюдает школьные нормы и правила поведения только при постоянном контроле со стороны взрослого | |
Самостоятельность (степень участия взрослого, тьютора) | Нуждается в постоянном присутствии тьютора на всех уроках и в течение всех режимных моментов, но некоторые действия ребенок способен выполнить самостоятельно (помыть руки, сходить в туалет, раздеться) | |
Овладение начальными навыками адаптации к изменениям | Легко адаптируется к изменениям в классе, в школе (порядок уроков, место классе и пр.) на уровне, ожидаемом для сверстников с типичным развитием | |
Умение ориентироваться в пространстве класса, школы | Самостоятельно ориентируется в пространстве класса. При передвижениях по школе нуждается в помощи взрослого, изредка ориентируется на визуальные подсказки | |
Умение организовать учебное пространство | Готовится к уроку и соблюдает порядок на рабочем месте при частичной помощи со стороны взрослого, но ориентируется на инструкцию, обращенную персонально к нему | |
Умение принимать учебную задачу | Понимает и принимает инструкции, подкрепленные жестом или визуальной подсказкой | |
Умение сохранять учебную задачу | Эпизодически прекращает выполнение задания. Нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению учебной деятельности | |
Способность добиваться результата | При необходимости прикладывать усилия для достижения результата, встречаясь с трудностями, протестует и отказывается от выполнения задания | |
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок) | Не способен находить ошибки, не понимает, что от него требуется | |
Восприятие оценки учителя и одноклассников (отметка и оценка как похвала или порицание) | Безразличен к внешней оценке (учителя, одноклассников) | |
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков | Способен к переносу единичных усвоенных знаний и навыков в аналогичную среду без специального обучения, но в основном нуждается в таком обучении | |
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Эпизодически (самостоятельно или с помощью взрослого) включается в совместную деятельность, но быстро теряет интерес | |
Использование коммуникативных средств | Способен выражать просьбу, отказ, просить помощь доступными средствами при наличии поддержки со стороны взрослого. Эпизодически использует другие формы нежелательного поведения (с разной интенсивностью ударяет раскрытой ладонью по рукам/ плечам/ спине/ животу/ бедрам/ ногам окружающих людей, реже кричит, плачет) | |
Умение вести диалог | Самостоятельно диалог не инициирует. Способен отвечать на простые вопросы других людей | |
Умение задавать вопросы | Не задает вопросы | |
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание | Иногда проявляет интерес к эмоциям других (смотрит, комментирует) | |
Умение организовать собственною деятельность (перемена, досуг) | Самостоятельно организовать собственную деятельность не может. Способен заняться какой-либо деятельностью только при постоянном внешнем стимулировании со стороны взрослого. | |
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета | Математика: Знает цвета, основные геометрические формы. Сравнивает по величине и длине. Владеет прямым счетом в пределах 20. Обратный счет от 10 с помощью педагога. Наименует числа до 10, в пределах 20 путается, соседние числа не называет. Соотносит число с количеством в пределах 10. Отсчитывает предметы из большего набора в пределах 3. Сравнение по количеству недоступно. Примеры и задачи решать не умеет. Русский язык: Знает все буквы и некоторые звуки. Может обводить по контуру цифры и буквы. Копирует некоторые фигуры, цифры и буквы. При раскрашивании не выходит за контуры одиночных простых фигур. Умеет печать на клавиатуре простые слова и короткие фразы. Чтение: Знает все буквы. Владеет послоговым чтением. Может прочитать и соотнести слова из 3 – 6 букв с изображениями. Умеет подставлять в слова пропущенные буквы. Выкладывает из букв короткие слова. Читает незнакомые слова и словосочетание из 4 – 6 слов. Читает и выполняет написанные простые инструкции. Затрудняется подставлять пропущенные слова в предложениях. С трудом запоминает стихотворения (объемом 4 и более строчек), не владеет пересказом. Последовательности из 4-х картинок выложить не может. Рассказ составить затрудняется. Окружающий мир: Представление о себе неполное. Знает имя, фамилию, возраст, адрес, имена членов семьи. Может показать и назвать окружающие предметы, части тела, предметы одежды, членов семьи. Понятия «сегодня, завтра, вчера» не знает. Называет дни недели в правильной последовательности. В месяцах, временах года не ориентируется. Знает много слов из разных категории, может их классифицировать (транспорт, еда, игрушки, одежда, мебель, посуда и пр.). Называет 20 и более действий, различные части для 25 объектов, 10 прилагательных. Умеет отвечать на вопросы о признаках и функциях предметов. | |
Другие особенности | Наличие большого количества аутостимуляций (раскачиваясь, хлопает в ладоши/ стучит предметами по поверхностям, громко вокализирует). Есть нежелательные виды поведений: – с разной интенсивностью (от легкого прикосновения до толчка) ударяет раскрытой ладонью по рукам/ плечам/ спине/ животу/ бедрам/ ногам окружающих людей, может быть как единичный удар, так и серия из 2 – 4 ударов. Также может обхватить ладонью руки/ ноги рядом находящихся людей; навалиться всем туловищем на рядом сидящих или лежащих людей; потянуть вниз человека, чтобы повалить на пол и лечь рядом или сверху. |
2.2 Описание специальных условий обучения
Временной режим | 1) Обучение преимущественно в ресурсном классе (индивидуальные и групповые занятия) 2) Посещение общеобразовательного класса на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки 3) Индивидуальное расписание уроков 4) 35 минутная продолжительность урока с возможностью выхода на короткие перемены 5) 4 урока в день (согласно расписанию) и занятия в рамках внеурочной деятельности до 13.30 6) 5-ти дневная рабочая неделя |
Организация пространства ресурсного класса | 1) Четкое зонирование пространства ресурсного класса. Выделение зоны для физической разгрузки – ковёр, мягкие пуфики, подушки, утяжеленное одеяло, батут. 2) Зоны для индивидуальной и групповой работы в ресурсном классе 3) Система визуальных подсказок: визуальные правила поведения на уроке над доской, варианты приветствий друг друга на двери в классе |
Организация пространства общеобразовательного класса | 1) Оптимальное место в общеобразовательном классе – первая парта любого ряда |
Организация рабочего пространства | 1) Отдельная парта с перегородками для индивидуальных занятий в ресурсном классе 2) Отдельная тумба для хранения необходимых материалов и предпочитаемых игрушек рядом со столом 3) Визуальные подсказки: подсказки для самостоятельной подготовки к уроку; числовая прямая; визуальная опора для решения примеров на сложение и вычитание; таблица гласных и согласных букв и пр. 4) Индивидуальные правила поведения, выполненные в символах PECS (тихо, жди, подними руку, руки в ученической позе); индивидуальные визуальные опоры по плану коррекции нежелательного поведения 5) Индивидуальное визуальное расписание в картинках на перегородке парты (с указанием всех уроков, перемен и режимных моментов) 6) Индивидуальная пошаговая схема для переодевания на физкультуру |
Вспомогательные средства | 1) Дублирование материалов доски на столе 2) Использование системы жетонов с выбором поощрения 3) Силиконовая насадка на ручку/ карандаш |
Технические средства обучения | 1) Таймер визуальный 2) Счетчик механический 3) Ноутбук для набора текстов диктанта |
Специальный дидактический, методический материал | 1) Специальный дидактический материал: счётный материал, числовая прямая 2) Учебные материалы: крупная клетка, разлинованная тетрадь в косую линию, выделение границ строки зелёным и синим цветом, выделение начала строки красной точкой 3) Использование адаптированного отрывного шрифта (Приложение 1) 4) Пошаговые схемы заданий с поясняющими изображениями 5) Пошаговые алгоритмы для выполнения продуктивной деятельности 6) Бланки с минимальной необходимостью заполнения 7) Короткие чёткие инструкции, тексты, снабженные картинками 8) Выделение ключевых слов в задаче, краткая запись условия задачи |
Форма и условия оценки КИМ | 1) Увеличение времени для написания проверочных и контрольных работ (2 урока) 2) Изменение обстановки – индивидуальное выполнение в отдельном тихом помещении/ ресурсном классе 3) Сокращение и упрощение заданий, диалогов, текстов диктанта 4) Замена письменных заданий, диктантов набором текста на компьютерной клавиатуре (шрифт без засечек Calibri, Arial, Verdana, размер 26 и более) 5) Задания с возможностью продуктивного ответа, выбор ответа из 2-3 вариантов; задания с возможностью приклеивания ответа (цифры, буквы) 6) Организующая помощь тьютера: - чтение заданий, инструкций - по мере чтения текста задавание ребенку вопросов и выделение цветом ответов - возвращение внимания ребенка к процессу выполнения задания - пояснение задания на образце 7) Перевод заданий на понятные ученику инструкции 8) Изменения текста задач на краткую запись (с оставлением математической сути), выделение цветом ключевых слов в условиях задачи (было, стало, всего и пр.); решение задач, занесенных в схемы 9) Иллюстрирование текстов, заданий 10) Использование опорных инструментов - линейка, числовые прямые 11) Использование визуальных опор – маркировка цветом, крупный шрифт, алгоритмы выполнения заданий, карточки – памятки 12) Задания на отдельных листах 13) Последовательность заданий от легких к тяжелым 14) Возможность выхода на короткие 5-минутные перерывы 15) Использование постоянного режима подкрепления и мотивационных стимулов |
3. Индивидуальный учебный план
Учебные предметы | Количество часов в неделю | Количество часов за год | |||||
Групповые занятия | Индивидуальные занятия с тьютором | Групповые занятия | Индивидуальные занятия с тьютором | ||||
Русский язык | - | 4 | - | 132 | |||
Литературное чтение | - | 4 | - | 132 | |||
Родной язык | - | 1 | - | 33 | |||
Литерат чтение на родном языке | - | 1 | - | 33 | |||
Математика | - | 5 | - | 165 | |||
Окружающий мир | - | 1 | - | 33 | |||
Музыка | 1 | - | 33 | - | |||
Изобразительное искусство | 1 | - | 33 | - | |||
Технология | 1 | - | 33 | - | |||
Физическая культура | 2 | - | 66 | - | |||
Итого (часов): | 5 | 16 | 165 | 528 | |||
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
Ритмика | 1 | - | 33 | - | |||
Социал бытовая ориентировка | - | 2 | - | 66 | |||
Коммуникативные навыки | - | 2 | - | 66 | |||
Развитие речи | - | 3 | - | 99 | |||
Всего (часов): | 1 | 7 | 33 | 231 | |||
Внеурочная деятельность | |||||||
Окружающий мир | 1 | - | 33 | - | |||
Физическая культура | 1 | - | 33 | - | |||
Всего (часов): | 2 | 0 | 66 | 0 | |||
Итого (часов): | 8 | 23 | 264 | 759 |
4. Освоение предметных областей:
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность |
Математика | МК 1. Научится копировать и изображать цифры от 1 до 10; | 2 |
МК 2. Научится отсчитывать объекты из большего набора в пределах 10; | 2 | |
МК 3. Научится подкладывать в готовый пример в виде числового равенства счетный материал; | 2 | |
МК 4. Научится записывать пример в виде числового равенства, пересчитывая объекты на образце; | 2 | |
МК 5. Научится находить значение числового выражения на сложение в 1 действие в пределах 10, с помощью счетного материала; | 2 | |
МК 6. Научится находить значение числового выражения на вычитание в 1 действие в пределах 10, с помощью счетного материала; | 0 | |
МК 7. Научится устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; | 0 | |
МК 8. Научится сравнивать два множества и записывать результат сравнения, используя знаки = (равно), ≠ (не равно) в пределах 10; | 0 | |
МК 9. Научится сравнивать два множества и записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше) в пределах 10; | 1 | |
МК 10. Научится копировать и изображать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал, круг, квадрат; | 2 | |
МК 11. Научится называть объекты, которые исчезают в предложенном наборе (для 25 наборов) (что пропало?); | 1 | |
МК 12. Научится называть объекты, которые появляются в предложенном наборе (для 25 наборов) (что появилось?); | 1 | |
МК 13. Научится называть объекты, которые являются исключением в предложенном наборе (для 25 групп объектов) (что лишнее?); | 1 | |
МК 14. Научится решать задачи на сложение и вычитание в 1 действие по опорным схемам, используя счетный материал. | 0 | |
Литературное чтение | ЛЧ 1. Научится вставлять в предложение пропущенное слово, выбрав нужное из предложенного набора (25 предложений); | 2 |
ЛЧ 2. Научится читать и выполнять 25 инструкций в рабочей тетради (подчеркни; обведи; раскрась); | 1 | |
ЛЧ 3. Научится самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной сюжетной картинке (3 - 4 предложения); | 0 | |
ЛЧ 4. Научится читать короткие рассказы из 3-х предложений и отвечать на вопросы о прочитанном (10 рассказов). | 0 | |
Русский язык | РЯ 1. Научится обводить все буквы адаптированного отрывного шрифта (Приложение 1); | 2 |
РЯ 2. Научится копировать элементы букв, буквы адаптированного отрывного шрифта; | 2 | |
РЯ 3. Научится копировать слова из 3 – 6 букв адаптированного отрывного шрифта; | 2 | |
РЯ 4. Научится копировать фразы из 2-3 слов; | 1 | |
РЯ 5. Научится писать на слух буквы адаптированного отрывного шрифта; | 2 | |
РЯ 6. Научится писать 25 коротких слов под диктовку; | 2 | |
РЯ 7. Научится печатать на клавиатуре предложения из 3-х и более знакомых слов под диктовку; | 2 | |
РЯ 8. Научится перепечатывать на клавиатуре текст, написанный письменными буквами (из 20 и более слов). | 0 | |
Окружающий мир | ОМ 1. Научится называть имя своего учителя и номер школы; | 2 |
ОМ 2. Научится называть месяцы и времена года в правильной последовательности; | 1 | |
ОМ 3. Научится распознавать и называть природные явления (ветер, дождь, снегопад, листопад, гроза); | 1 | |
ОМ 4. Научится называть город и страну проживания; | 2 | |
ОМ 5. Научится различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах (сортировка); | 1 | |
ОМ 6. Научится определять значение сигналов светофора. | 1 | |
Музыка | МК 1. Научится разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками; | 2 |
МК 2. Научится имитировать движения сверстников под музыку; | 1 | |
МК 3. Научится называть названия 5 музыкальных инструментов; | 1 | |
МК 4. Научится различать звучание 5 разных инструментов. | 1 | |
Технология | Т 1. Научится сгибать пополам лист бумаги (по имитации); | 1 |
Т 2. Научится вырезать ножницами 5 простых фигур из бумаги (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); | 1 | |
Т 3. Научится пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность; | 1 | |
Т 4. Научится следовать алгоритму действий, предложенному учителем; | 2 | |
Т 5. Научится составлять композицию с учетом задания и с опорой на образец (рисунок, схему, инструкцию учителя). | 1 | |
Изобразительное искусство | И 1. Научится организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; | 1 |
И 2. Научится копировать объекты простейшей формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов. | 1 | |
Физическая культура | ФК 1. Научится выполнять простые команды в строю (равняйсь, смирно, шагом марш, по порядку расчитайсь); | 1 |
ФК 2. Научится называть свой порядковый номер в строю; | 0 | |
ФК 3. Научится участвовать в совместных со сверстниками подвижных играх и элементах соревнований; | 0 | |
ФК 4. Научится выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | 1 |
5. Формирование универсальных учебных действий:
№ по таблице УУД | Индивидуальные планируемые результаты УУД на период | Результатив ность | Исполнители |
5 | Научится самостоятельно ориентироваться в пространстве школы, находить необходимое помещение (столовую, туалет, спортзал, регулярный и ресурсный классы) | 2 | тьютор |
6 | Научится готовиться к уроку и соблюдать порядок на рабочем месте, ориентируясь на фронтальную инструкцию учителя (используя визуальную опору - планшет) в ресурсном классе | 1 | |
Научится готовиться к уроку и соблюдать порядок на рабочем месте, ориентируясь на фронтальную инструкцию учителя (используя визуальную опору - планшет) в регулярном классе | 1 | ||
8 | Научится самостоятельно выполнять знакомое задание до конца | 1 | |
9 | Научится обращаться за помощью, встречаясь с трудностями | 0 | |
14 | Научится выражать просьбу, отказ, просить о помощи, без нежелательного поведения | 1 | |
16 | Научится задавать вопрос с вопросительным словом «Где?» | 0 | |
18 | Научится самостоятельно заниматься досуговой деятельностью на протяжении 15 минут | 1 |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
Коррекционно-развивающая область:
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность | Испол нители | Формы работы |
Коррекция нежелательного поведения | 1. Спокойное ожидание и отсроченное получение желаемого предмета или действия.
| тьютор | наблюдение за проявлением нежелательного поведения; коррекция поведения в ходе урочной и внеурочной деятельности | |
Формирование социально-бытовых навыков | 1. Научится самостоятельно доставать из портфеля необходимые учебные принадлежности, ориентируясь на фронтальные инструкции учителя | тьютор | индивидуальные занятия; групповые уроки | |
2. Научится самостоятельно убирать в портфель учебные принадлежности, ориентируясь на фронтальные инструкции учителя | ||||
3. Научится самостоятельно переодеваться на урок физкультуры и с урока, используя визуальные подсказки | ||||
4. Научится выворачивать и расправлять снятую одежду | ||||
5. Научится вешать снятую расправленную одежду на спинку стула | ||||
Формирование навыков социального взаимодействия | 1. Научится поддерживать короткий диалог вида: «Привет! – Привет! Как дела? Хорошо. У тебя как дела? Хорошо» | тьютор | индивидуальные занятия; групповые занятия | |
2. Научится выполнять простые инструкции сверстников рег класса | ||||
3. Научится имитировать действия сверстников (танцевать, петь и т.д.) рег класса | ||||
4. Научится играть в 3 подвижные игры со сверстниками | ||||
5. Научится играть в 3 настольные игры со сверстниками | ||||
Формирование коммуникативных навыков | 1. Научится просить предметы, используя 5 прилагательных | тьютор | индивидуальные занятия; групповые занятия | |
2. Научится просить перерыв в занятии | ||||
3. Научится сообщать об усталости и просить отдых | ||||
4. Научится сообщать о том, что задание не понятно «Я не поняла» | ||||
5. Научится задавать вопросы с вопросительным словом «Где?» в 20 разных ситуациях | ||||
Формирование навыков рецептивной речи (понимание речи) | 1. Научится следовать инструкции подойти к человеку и получить названный предмет. | тьютор | индивидуальные занятия | |
2. Научится выбирать объект по характеристике (для 20 характеристик). | ||||
3. Научится выбирать объект по двум характеристикам (для 20 комбинаций) | ||||
4. Научится выбирать из набора объекты с определенным свойством (для 20 прилагательных) | ||||
5. Научится выбирать из набора несколько объектов с двумя определенными свойствами (для 20 комбинаций) | ||||
Формирование и развитие устной речи | 1. Научится называть по имени детей и учителей ресурсного и рег класса. | тьютор | индивидуальные занятия | |
2. Научится называть людей по половой принадлежности (мальчик, девочка). | ||||
3. Научится комментировать 20 своих действий (в заранее спланированных ситуациях) | ||||
4. Научится называть 20 прилагательных, чтобы описать объект | ||||
5. Научится называть свойства объектов, дополняя фразу «Собака бывает…» (для 20 свойств) | ||||
6. Научится отвечать на 50 вопросов «что?», когда названа функция предмета (что нужно, чтобы вырезать) | ||||
7. Научится дополнять по функции 20 2-х компонентных фраз (на голову надеваешь…, на руки надеваешь..., из бутылки пьешь..., из чайника пьешь…) | ||||
Формирование навыков визуального восприятия и имитации | 1. Научится продолжать последовательность из 3х типов объектов, в присутствии лишних, не подходящих объектов | тьютор | индивидуальные занятия | |
2. Научится копировать 20 трехмерных объектов, используя 6 и более блоков | ||||
3. Научится располагать объекты в определенной последовательности (по размеру, количеству, оттенку, порядку) (по 4 набора для свойств) | ||||
4. Научится располагать 10 наборов из 4-х изображений согласно последовательности событий | ||||
5. Научится по памяти строить модель из 3-х деталей (из Лего) | ||||
6. Научится по памяти воспроизводить последовательность из 3-х простых геометрических фигур, линий (графическая имитация) | ||||
Формирование базовых предпосылок учебной деятельности | 1. Научится сидеть, соблюдая нормы поведения в группе в течение 35 минут | тьютор | индивидуальные занятия; мини-группы; групповые уроки | |
2. Научится вставать в строй или строится по линии, выполняя инструкцию | ||||
3. Научится выполнять 80% фронтальных инструкций учителя на групповом уроке. | ||||
4. Научится выполнять инструкции, относящиеся к части малой группы в 80 % случаев (встаньте все мальчики; все кто в штанах похлопайте и т.д.) | ||||
5. Научится повторять за учителем короткое слово вместе с одноклассниками (хором) | ||||
6. Научится отвечать на простой вопрос учителя вместе с одноклассниками (хором) | ||||
7. Научится молчать, когда учитель задает знакомый вопрос другим детям в 80 % случаев (Миша, что это? и т.д.) | ||||
8. Научится поднимать руку, чтобы получить мотивационные объекты (кто хочет мармелад? и т.д.) | ||||
9. Научится поднимать руку, чтобы назвать объект/ ответить на вопрос учителя |
Дата составления ИОМ: сентябрь 2020
Родитель (законный представитель): ______________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Куратор ресурсного класса: ______________
Учитель ресурсного класса: ______________
Учитель-логопед: ______________
Педагог-психолог: __________________
Тьюторы: _______________
______________
Приложение 1. Адаптированный отрывной шрифт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» руководитель Неудахин Денис Сергеевич
Индивидуальный маршрут предпологающий развитие игры аккордами за короткий срок....
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальное обучение, устранение пробелов в знаниях...
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении.
Данный образовательный маршрут реализовывает личностно – ориентированный подход в обучении, учитывает индивидуальные и интеллектуальные особенности обучающегося, определяет личную траектор...
Индивидуальный образовательный маршрут неуспевающего обучающегося
индивидуальный образовательный маршрут неуспевающего обучающегося...
Индивидуальный образовательный маршрут высокомотивированного обучающегося 2 класса
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе....