Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин
методическая разработка
Материал будет полезен при организации работы по читательской грамотности в системе СДО на уроках музыки или внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestats.rabota_po_chg_fio.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Аттестационная работа
по программе «Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин»
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ "Нижнесуэтукская СШ"
Дудникова Наталья Сергеевна
Проверил:
__________________________________
«____» ____________________ 2019г.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года. Родиной Амадея Моцарта считается город Зальцбург, а все семейство Моцартов относилось к роду музыкантов. Полное имя - Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей Моцарт.
В жизни Амадея талант к творчеству музыканта был обнаружен в глубоком детском возрасте. Родной отец Моцарта старался обучить его игре на различных музыкальных инструментах, в том числе и органе.
В 1762 году все члены семьи Амадея Моцарта мигрируют в Мюнхен. Там, будучи в Вене играются масштабные концерты семейства Моцарта, а именно родной сестры Моцарта - Анны Марии. После ряда концертов семья путешествует дальше, посещая такие города, в которых музыкальные произведения Моцарта впечатляют слушателей своим непревзойденным мастерством.
Дебютным изданием произведений Вольфганга Моцарта считается Парижская публикация.
В последующий период жизни, а именно 70-74 годы, Моцарт на постоянной основе живет, творит и работает в Италии. Именно эта страна стала для Моцарта судьбоносной - там он в самый первый раз ставит свои симфонии, которые пользуются ошеломительным успехом среди высокой публики.
Стоит отметить то, что уже в возрасту 17-ти лет, разнообразный репертуар музыканта содержал в себе как минимум 40 масштабных произведений.
В период 75-80 гг. 18 столетия, усердная и непрерывная творческая деятельность Амадея пополняет тома его произведений еще дополнительными вариациями знаменитых композиций. После того, как Моцарт занимает должность придворного органиста, что произошло в 79 году, произведения Моцарта, особенно оперы, а так же симфонии, начинают включать в себя все более новые и профессиональные приемы.
Значительно на творческую деятельность Амадея Моцарта повлияла его личная жизнь, а именно то, что его женой стала Констанция Вебер. Романтические отношения тех времен нашли свое отражение в опере "Похищение из Сераля".
Некоторые произведения великого композитора так и остались недописанными. Этому имеет место быть только по причине трудного материального положения семьи, из-за которого Моцарт в большей мере был вынужден посвящать все свободное время мелким подработкам, чтобы хоть как то выживать.
Следующие года творческой деятельности Моцарта поражают плодотворностью в тандеме с мастерством. Произведения Амадея Вольфганга Моцарта ставятся в больших городах, его концерты просто не прекращаются.
В 89 году, Амадей Вольфганг Моцарт получает очень интересное предложение - стать во главе Берлинской придворной капеллы. Но, по неизвестным причинам Моцарт не принимает этого предложения, чем еще сильнее усугубляет финансовое положение, вводя самого себя не только в бедность, но и в нужду.
Однако, имея сильный и волевой характер, Амадей Моцарт не сдается и продолжает творить и небезуспешно. Оперы того времени Моцарту даются без особого труда и достаточно быстро, но, несмотря на это качественно, профессионально и выразительно.
К сожалению, с конца октября 1791 года, великий творец музыки Амадей Моцарт стал очень болезненным, и как последствие, вовсе перестал вставать с кровати. Через месяц, 5-го декабря 1791 года, великий музыкант скончался от лихорадки. Похоронен он в Вене, на кладбище "Святого Марка".
Источник: https://kratkie-biografii.info/biografii/kratkaya-biografiya-motsarta.html (12.11.2019)
Задания к тексту
- Прочитав текст, проанализировав понятия из текста, выписать из них четыре незнакомых или в значении которых сомневаетесь. Найти их значение в толковом словаре, записать определения в виде суждений, указав родовой и видовые признаки.
Примечание: обучающиеся могут выписать следующие понятия из текста: миграция, дебют, симфония, репертуар, вариация, орган, опера, тандем, капелла, лихорадка.
- Объяснить значение выражений:
- Произведения Моцарта впечатляют непревзойденным мастерством.
2) Еще сильнее усугубляет финансовое положение
Ответы сформулировать в виде сложных суждений.
- Сформулировать 7 вопросов-понятий по содержанию текста, составить карточку №1 по теме текста «Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)». Написать ответы на данные вопросы.
- Выделить в тексте необходимую информацию, которую можно подвести под категории причина-следствие.(по карточке №5)
- Прочитав текст «Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)», определить, какие высказывания являются истинными суждениями, а какие ложными. Ответы сформулировать в виде дедуктивных умозаключений.
А. Моцарт родился в музыкальной семье.
В. Впервые Моцарт добился мировой славы в родном австрийском городе Зальцбург.
- Сформулировать главную мысль текста «Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)» в виде сложного суждения.
- Найти в тексте словесный образ, который отражает особенности жизни и характер Моцарта.
- Прочитав выражения, соотнести их содержание с текстом и установить, являются ли они верными определениями предметных понятий, и доказать свою точку зрения.
А. Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра.
В. Капелла – хоровой коллектив для исполнения вокальной многоголосной музыки.
Ключи к заданиям и критерии оценки результатов их выполнения
№ | Ответы | Критерии оценки |
1 | Миграция - перемещение человека из одного региона в другой с целью перемены места жительства. Дебют - первое появление для публики деятеля искусства. Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме. Репертуар - список исполняемых произведений для постановки в какой-либо организации массового досуга. Вариация - музыкальная форма, основанная на видоизменениях темы, сочиненной композитором или заимствованной им (изредка — двух и даже трех тем). Орган – самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Опера – музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Тандем – совместная деятельность, содружество, необходимое для достижения общих целей с минимальными затратами. Капелла – хоровой коллектив для исполнения вокальной многоголосной музыки. Лихорадка - состояние организма, при котором его температура поднимается до высоких отметок на определенный промежуток времени. | По 2 балла за каждое верное определение с указанием существенных признаков (макс.8б.) Неверное выполнение задания – 0б. |
2 |
| По 2 балла за каждое верное суждение (макс 4 б) По 1 баллу, если суждение неточное, неубедительное. 0 баллов, если ответ не верный или задание не выполнено. |
3 | - Что называется миграцией? Миграция - перемещение человека из одного региона в другой. - Что считается оперой? Опера – музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. - Что понимается под понятием «вариация» в музыке? Вариация - музыкальная форма, основанная на видоизменениях темы, сочиненной композитором или заимствованной им (изредка — двух и даже трех тем). - Что представляет собой симфония? Симфония - музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме. - Что такое тандем? Тандем – совместная деятельность, содружество, необходимая для достижения общих целей с минимальными затратами. - Что называется концертом в музыке? Концерт в музыке - музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. - Что является дебютным изданием? Дебютное издание - первое издание для публики. | По 1 баллу за каждый вопрос-понятие По 2 балла за каждое понятие, истинно сформулированное (макс. 21 балла) 0 баллов, если ответ неверный или задание не выполнено. |
4 | Причина - Моцарт отказался от руководства Берлинской придворной капеллы. Следствие - его финансовое положение стало еще хуже. | 2 балла за верное суждение, соответствующее категории причина-следствие. (макс.2 балла) 0 баллов, если ответ неверный или задание не выполнено. |
5 | А. Поскольку все суждения, способные отражать реальную действительность, считаются истинными суждениями, а высказывание (Моцарт родился в музыкальной семье), отражает реальную действительность, следовательно, данное высказывание является истинным. В. Поскольку все суждения, способные отражать реальную действительность, считаются истинными суждениями, а высказывание (Впервые Моцарт добился мировой славы в родном австрийском городе Зальцбург), не отражает реальную действительность, (мировая слава пришла к нему в Италии), следовательно, данное высказывание не является истинным (оно ложное). | По 3 балла за каждое верное умозаключение. (макс.6 баллов) 0 баллов, если ответ неверный или задание не выполнено. |
6 | Своим творчеством Моцарт внес огромный вклад в развитие музыкального искусства, поэтому его произведения являются эталоном непревзойденного мастерства. | 2 балла за верное суждение. (макс.2 балла) 0 баллов, если ответ неверный или задание не выполнено. |
7 | Композитор Моцарт имел сильный, волевой характер. Понятие-композитор; единичный словесный образ – Моцарт; вид – метафора; способ выражения – словосочетание.; роль – указывает особенности личности. | 2 балла за верное суждение. (макс.2 балла) 0 баллов, если ответ неверный или задание не выполнено. |
8 | Выражение А не является определением понятия «симфония», так как в нем указан истинный родовой признак (музыкальное произведение), а из двух видовых признаков указан только один (для симфонического оркестра), необходимо добавить второй (написанное в сонатной циклической форме). Выражение В является верным определением понятия «капелла», так как в нем указан истинный родовой признак (хоровой коллектив) определяемого понятия, а также истинные видовые признаки (для исполнения вокальной многоголосной музыки.) | По 2 балла за верное и полное доказательство верности\неверности определений предметных понятий; 1 балла за каждое неполное доказательство; 0баллов – неверный вывод (макс.4 баллов) |
Критерии оценки:
«5» - 42 б и более
«4» - 41 – 33 б
«3» - 25 - 32 б
«2» - 24 б и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье расматривается теория и технология СДО в применении к УУД через логические понятия, вопрося - суждения, умозаключения. В статье используются фрагменты урока в 1 классе по теме: "Ударение"....
Словарная работа на уроках русского языка и внеурочной деятельности в начальной школе как способ формирования читательской грамотности
В данном материале продемонстрированы приемы работы над словарными на уроках русского языка и внеурочной деятельности...
РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается использование приёмов технологии критического мышления и электронно-образовательных ресурсов, направленных на формирование читательской грамотности на примере работы с текстом...
Приёмы работы с текстом на уроках окружающего мира в Способе диалектического обучения
Значительная роль в овладении читательскими компетентностями отводится предмету «окружающий мир», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника. О...
«Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время средствами Способа диалектического обучения»
Овладение ребенком УУД означает формирование «умения учиться», т.е. способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, и его коммуникативную компетентность....
Эффективные приёмы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению
laquo;Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д.Дидро...
Эффективные подходы к обучению чтению и развитие читательской грамотности на уроках английского языка.
В данной работе дается понятие читательской грамотности и приемы использования разных приемов для развития навыков чтения....