«Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время средствами Способа диалектического обучения»
статья

Клепец Елена Александровна

Овладение ребенком УУД означает формирование «умения учиться», т.е. способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, и его коммуникативную компетентность.  

Способов развития УУД множество. Понятно, что каждый педагог находит для себя, а главное для своего класса более приемлемый. Мне, например,  в этом хорошо помогает способ диалектического обучения. На протяжении уже нескольких лет я решаю для себя такие вопросы:  Как  формировать интерес младших школьников к изучению предметов, к самостоятельной познавательной деятельности? Как развивать исследовательские умения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx2.13 МБ
Файл issledovmaster.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2» Клепец Елена Александровна Мастер-класс: Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время средствами Способа диалектического обучения с. Ермаковское 2015 г.

Слайд 2

Универсальные учебные действия Овладение ребенком УУД означает формирование «умения учиться», т.е. способности к самостоятельному добыванию и усвоению новых знаний и умений, и его коммуникативную компетентность. Как формировать интерес младших школьников к изучению предметов, к самостоятельной познавательной деятельности? Как развивать исследовательские умения?

Слайд 3

Исследовательские умения исследовательские умения необходимы для развития исследовательских навыков в учебной деятельности давать определения понятиям; классифицировать ; наблюдать ; уметь экспериментировать; высказывать суждения и делать умозаключения; видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; строить логические схемы; сравнивать , обобщать, делить понятия; находить факты, подтверждающие истинность гипотезы; выявлять противоречия в тексте; уметь переводить информацию из одной формы в другую (из текста в таблицу, график и наоборот); выявлять причинно-следственные связи….

Слайд 4

Цветок, корень, стебель, лист, плод, цвет

Слайд 6

тычинки пестик лепестки чашелистики цветоложе цветоножка Строение цветка

Слайд 7

Развитие Умения задавать вопросы

Слайд 8

тычинка пестики лепестки чашелистики цветоложе цветоножка Уметь анализировать

Слайд 9

уметь переводить информацию из одной формы в другую Пигменты антоцианы пластиды Красный Сиреневый Синий Фиолетовый Жёлтый Оранжевый Зелёный Белый

Слайд 10

Развитие умения работать с текстом Структурирование текста, Составление логических схем

Слайд 11

Развитие Умения высказывать суждения и делать умозаключения Суждение – высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить, значит высказывать суждения. Суждение – одна из форм логического мышления Задание: выскажите суждение и сделайте умозаключение Все цветы красного цвета имеют пигмент антоциан. Этот цветок красного цвета. Следовательно, этот цветок имеет пигмент антоциан.

Слайд 12

Развитие умений наблюдать Наблюдение – акт интеллектуальный. Наблюдение – вид восприятия, характеризующийся целеустремленностью.

Слайд 13

Развитие умения работать с текстом составление рассказа по плану План. 1 . Какое вещество придаёт запах? 2. При каких условиях мы чувствуем запах? 3. Отчего зависит разнообразие запахов?

Слайд 14

Уметь находить причину и следствие Тем насыщеннее запах цветка. Поэтому они привлекают опылителей . При этом они быстро испаряются. Известно, что эфирные масла на лепестках летучие Чем больше сочетаний компонентов масла Цветы обладают ароматом,

Слайд 15

Развитие умения работать с различными источниками информации Посмотрите фильм и распределите этапы в нужном порядке. сверху кладут очищенное свиное сало; на них помещают кусочки стекла ; берут деревянные рамы; покрывают лепестками цветов; лепестки сменяют до тех пор, пока сало не впитает нужное количество эссенции берут деревянные рамы; на них помещают кусочки стекла; сверху кладут очищенное свиное сало; покрывают лепестками цветов; лепестки сменяют до тех пор, пока сало не впитает нужное количество эссенции

Слайд 16

Уметь экспериментировать

Слайд 17

Спасибо за внимание! творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников»

От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой. Автор предлагает педагогам самим сделать открытие, а именно работая в группах пройти путь научного познания ...

Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

Что такое УУД, внеурочная деятельность,коммуникативные,регулятивные УУД....

Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников

Трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности....

Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность

Современная система начального общего образования ориентирована на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения ...

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочное время  в начальной школе....

Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин

Материал будет полезен при организации работы по читательской грамотности в системе СДО на уроках музыки или внеурочной деятельности...