Конспект интегрированного урока изо и математики 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока (3 класс)

Игнатьева Ксения Александровна

Тема урока: «Удивительный транспорт»

Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического материала  на основе изучения темы «Удивительный транспорт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_izo_i_matematiki.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

изобразительного искусства и математики

3 класс

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 им. А.М. Позынича

Игнатьева Ксения Александровна


Тема урока: «Удивительный транспорт»

Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического материала  на основе изучения темы «Удивительный транспорт».

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- Знакомство с новыми видами транспорта.

- Применение приемов устных вычислений.

-Введение понятия «бионика».

-Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.

Метапредметные:

Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, листы А2, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Игнатьева Ксения Александровна, я учитель Школы №11. Сегодня я проведу у вас интересный урок. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке.

Определяем командира, секретаря (письменная работа), генератора идей, аналитиков (определяют, подходит ли идея для данного вида работы)

Актуализация знаний.

Как вы думаете, что такое  транспорт?

Итак, транспорт-это устройство, предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде.

Ребята, какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения?

Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?

1 группа - СУХОПУТНЫЙ.

Почему он так называется?

2 группа - ВОДНЫЙ.

Почему он так называется?

3 группа - ВОЗДУШНЫЙ.

Почему он так называется?

4 группа - ПОДЗЕМНЫЙ.

Почему он так называется?

Еще один немаловажный вид транспорта - Космический

Средство передвижения; то, на чем ездят.

Лошадь, мул

Наземный, воздушный,

Водный, подземный.

Ездят по земле

Ходят по воде

летают

Постановка проблемы и ее решение.

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. А вы знаете как называется наука, которая занимается этим?

- Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться?

- Приведите примеры сказочных транспортных средств.

(показ слайдов сказочных средств передвижения)

Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, к какому виду транспорта относится ЭКРАНОПЛАН?

- Природа.

- бионика

- В сказках.

Ступа, ковер-самолет, печка

Физкультминутка.

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

- Я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель Фантастического транспорта.

- Скажите, кто создает разные виды транспорта?

Для того, чтобы создать определенный вид транспорта конструктор использует определенный математический язык.

Прежде, чем выполнить задание,  разгадайте зашифрованные слова на скорость:

1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

46 – у        83 – о        26 – о

79 – н         100 – ь         52 – ж

89 – т        44 - р        84 – с

40 – к

Окружность - это замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.

Круг – это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

Сегодня мы с вами будем в роли конструкторов, наша задача, используя один из предложенных языков, создать фантастический транспорт, какой именно будет вид в ваших группах, вы узнаете из карточек. Командиров прошу подойти, получить задания.

1 группа придумывает ФАНТАСТИЧЕСКИЙ наземный вид транспорта.

2 группа придумывает ФАНТАСТИЧЕСКИЙ воздушный вид транспорта.

3 группа – ФАНТАСТИЧЕСКИЙ водный вид транспорта.

Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине по плану:

  1. Название машины
  2. Особенность (чем интересна машина)

-Конструктор

        

63     45   36    0

К      р     у      г

hello_html_m692ed3b7.jpg

Оформление результатов работы, презентация проекта.

Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся.

Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу.

Мы придумали с вами 3 разных вида транспорта, а теперь я предлагаю вам посмотреть на мой звездолет, с помощью которого, мы отправимся с вами в путешествие по другим школьным предметам.

Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину.

Рефлексия

Но, чтобы нам погрузиться на борт, выберите один из подходящих вам смайликов, разукрасьте его и поднимите наверх.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Смайлик «улыбка» – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Смайлик «серьезный» – я мог работать лучше.

Смайлик «грустный» – я не удовлетворен работой.

Сейчас время ____, посчитайте, сколько минут осталось до конца урока?


Резерв

А теперь мы порешаем с вами интересные задачки

Путешественник отправился на поезде из г. Новочеркасск в г. Чита и обратно началось 5 августа и закончилось 25 августа. Известно, что Путь в одну сторону составляет 5 дней.

- Сколько дней длилось путешествие?

- Сколько дней путешественник потратил на дорогу?

- Сколько дней путешественник находился в самом городе?

В десять сели в электричку

Мы на станции Пески,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на Васильки.

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.

21

5+5=10

21-10=11

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой

Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»     ...

Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»

Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....

конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.

Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...

Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс

На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные  навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»

Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...