Конспект интегрированного урока изо и математики 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока (3 класс)
Тема урока: «Удивительный транспорт»
Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического материала на основе изучения темы «Удивительный транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_izo_i_matematiki.docx | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
изобразительного искусства и математики
3 класс
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 им. А.М. Позынича
Игнатьева Ксения Александровна
Тема урока: «Удивительный транспорт»
Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического материала на основе изучения темы «Удивительный транспорт».
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Знакомство с новыми видами транспорта.
- Применение приемов устных вычислений.
-Введение понятия «бионика».
-Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, листы А2, цветные карандаши, раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | ||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Игнатьева Ксения Александровна, я учитель Школы №11. Сегодня я проведу у вас интересный урок. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. Определяем командира, секретаря (письменная работа), генератора идей, аналитиков (определяют, подходит ли идея для данного вида работы) | ||
Актуализация знаний. | ||
Как вы думаете, что такое транспорт? Итак, транспорт-это устройство, предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. Ребята, какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт? 1 группа - СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется? 2 группа - ВОДНЫЙ. Почему он так называется? 3 группа - ВОЗДУШНЫЙ. Почему он так называется? 4 группа - ПОДЗЕМНЫЙ. Почему он так называется? Еще один немаловажный вид транспорта - Космический | Средство передвижения; то, на чем ездят. Лошадь, мул Наземный, воздушный, Водный, подземный. Ездят по земле Ходят по воде летают | |
Постановка проблемы и ее решение. | ||
Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. А вы знаете как называется наука, которая занимается этим? - Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. (показ слайдов сказочных средств передвижения) Посмотрите, пожалуйста, на экран, скажите, к какому виду транспорта относится ЭКРАНОПЛАН? | - Природа. - бионика - В сказках. Ступа, ковер-самолет, печка | |
Физкультминутка. - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. | ||
Применение знаний и умений в новой учебной ситуации. | ||
- Я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель Фантастического транспорта. - Скажите, кто создает разные виды транспорта? Для того, чтобы создать определенный вид транспорта конструктор использует определенный математический язык. Прежде, чем выполнить задание, разгадайте зашифрованные слова на скорость: 1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз. 5 – р 4 – у 0 - г 7 - к 2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. 46 – у 83 – о 26 – о 79 – н 100 – ь 52 – ж 89 – т 44 - р 84 – с 40 – к Окружность - это замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от центра. Круг – это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью. Сегодня мы с вами будем в роли конструкторов, наша задача, используя один из предложенных языков, создать фантастический транспорт, какой именно будет вид в ваших группах, вы узнаете из карточек. Командиров прошу подойти, получить задания. 1 группа придумывает ФАНТАСТИЧЕСКИЙ наземный вид транспорта. 2 группа придумывает ФАНТАСТИЧЕСКИЙ воздушный вид транспорта. 3 группа – ФАНТАСТИЧЕСКИЙ водный вид транспорта. Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине по плану:
| -Конструктор
63 45 36 0 К р у г | |
Оформление результатов работы, презентация проекта. | ||
Учитель консультирует, координирует и направляет самостоятельную деятельность учащихся. Учитель помогает анализировать результаты и оценить работу. Мы придумали с вами 3 разных вида транспорта, а теперь я предлагаю вам посмотреть на мой звездолет, с помощью которого, мы отправимся с вами в путешествие по другим школьным предметам. | Дети оформляют свою работу и готовятся к защите. Представители от групп выходят к доске и презентуют свою машину. | |
Рефлексия | ||
Но, чтобы нам погрузиться на борт, выберите один из подходящих вам смайликов, разукрасьте его и поднимите наверх. - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Смайлик «улыбка» – я доволен собой, своей работой и окружающими. Смайлик «серьезный» – я мог работать лучше. Смайлик «грустный» – я не удовлетворен работой. Сейчас время ____, посчитайте, сколько минут осталось до конца урока? |
Резерв
А теперь мы порешаем с вами интересные задачки Путешественник отправился на поезде из г. Новочеркасск в г. Чита и обратно началось 5 августа и закончилось 25 августа. Известно, что Путь в одну сторону составляет 5 дней. - Сколько дней длилось путешествие? - Сколько дней путешественник потратил на дорогу? - Сколько дней путешественник находился в самом городе? В десять сели в электричку Мы на станции Пески, А в двенадцать, как обычно, Прибыли на Васильки. Сколько времени в пути Были мы? Ответ найди. | 21 5+5=10 21-10=11 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .
Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы. пре...
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки» ...
Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»
Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....
конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.
Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...
Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс
На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...
Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)Развивать неречевое восприятиеРазвивать общую и мелкую моторику...