Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_-_konspekt.docx | 886.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки»
Участники урока: ученики 2 «В» класса.
Дата урока: 27.01.16
Цель урока:
- Сравнение точности вычисления различными мерками
- Показать детям сложности концентрация внимания, при переходе от физической деятельности, к умственной.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Показать возможность применения различных мерок при расчетах на местности
- Узнать длину , ширину, периметр волейбольной площадки
2. Воспитательная:
- прививать интерес к физической культуре;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, упорства в достижении поставленной цели;
3. Развивающая:
- развивать силу различных групп мышц
- развивать ловкость, внимательность, мышление
- развивать гибкость и подвижность суставов.
4. Здоровьесберегающая:
- соблюдать правила безопасности при работе не уроке;
- выполнять в системе комплекс физических упражнений;
- контролировать временные рамки работы над отдельными упражнениями;
.
Оборудование урока: Гимнастические палки ( 1 метр), мячи, конусы, теннисные мячи, ведерки, карандаши ( ручки), таблицы с примерами, обручи
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 мин.) | ||
Построение, вводное слово, сообщение задач урока, краткий инструктаж по технике безопасности. | 3 мин | Проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление освобожденных. Объяснить задачи урока. Рассказать о сложности перехода от одного вида деятельности к другому. На 1-4 рассчитать, для дальнейшего деления на команды. |
ОРУ в движении – состав числа - ходьба на носках, пятках, ребре стопы с чередованием - бег в медленном темпе - бег приставным шагом (2+2, 1+1, 3+3) - бег в высоким поднимание бедра, захлестом голени ( 6+7) - Выпрыгивание лицом вперед и спиной вперед (8+6) - упражнения на восстановление дыхания | 7 мин 1 круг 4 круга 2 круга 1 круг 1 круг 1 круг | Во время передвижения по залу обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, напомнить понятие «Дистанция» Перед выполнение упражнения называется число, дети говорят состав этого числа, и тем самым определяют схему выполнения данного упражнения. Пример: Приставной шаг , состав числа 6 ( ответ: 3+3 или 4+ 2 --- выполняем 3 приставных левым боком и 3 – правым, так же со второй схемой) Цифры говорят о количестве шагов в ту и другую сторону. Обратить внимание, как меняется упражнение от смены количества шагов , и смены деятельности. |
Основная часть (27 мин) | ||
| 10 мин 12 мин | Класс делится на 4 команды по 5 человек. На дистанции выбираются упражнения, где нужна большая концентрация внимания ( ведение мяча обручем между фишками, пролезание в обруч, собирание теннисных мячиков в ведерко и раскладывание их по колечкам и т.д.) . В конце дистанции закреплена табличка с примерами и лежит ручка… Каждый участник, выполняет заданное на дистанции задание, решает пример, и возвращается в команду… За не правильное вычисление примера, дается штрафное очко. Побеждает самая быстрая команда, с наименьшим количеством штрафов…. Команды расходятся на позиции по залу:
3-4 соответственно, длину и ширину другой половины площадки Даются специальные мерки для вычисления: Первая мерка – шаг выпад, вторая – прыжок «Лягушка», третья мерка – размер стопы, четвертая мерка – гимнастическая палка(1 метр)… В команде, по 4 человека , каждый участник работает со своей меркой. Не задействованные ученики и освобожденные ведут запись и подсчет , длины – ширины и периметра , каждый на своей половине площадки. В заключении определяем самую точную мерку (гимн. палка, т.к. шаги и прыжки разные , а результат у команд должен получиться одинаковый. Складываем результаты команд, и выясняем точную величину волейбольной площадки, сравниваем правильность результата, с натуральным размером.. |
Подвижная игра «Вызов номеров» | 5 мин | Соблюдать технику безопасности. |
Заключительная часть (8 мин) | ||
Посторенние в одну шеренгу | 1 мин | |
Упражнения на растяжку, расслабление и восстановление дыхания: - «замок» (на правую и левую руки) - наклоны из положения стоя с прямыми ногами (ноги вместе и скрестно) - дыхательные упражнения | 5 мин | Следить за плавностью выполнения упражнений. Упражнения направлены на расслабление основных групп мышц, участвующих в выполненных в ходе урока упражнениях, на развитие гибкости и подвижности суставов. Гибкость – залог здоровья ваших позвоночника, суставов, мышц, всего опорно-двигательного аппарата. В заключении сказать: «Для совершенствования тех или иных движений мы должны развивать соответствующие группы мышц. Давайте подумаем какие: Ходьба, бег, прыжки – мышцы ног, плавание – мышцы спины, плечевого пояса, мышцы рук, мышцы ног, лазание – мышцы рук, спины». |
Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход из зала. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физкультуры и английского языка
Конспект урока для 3 класса ....
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект интегрированного урока (предметные области физкультура и математика)
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС....
конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.
Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...
Конспект интегрированного урока (литература и математика) с использованием IT по теме: Обобщение материала по математике на основе сюжета сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». 3 класс
На данном уроке проектировалось формировать у учащихся прочные вычислительные навыки, опираясь на предмет литературу. Предполагалось заинтересовать учащихся сочетанием двух разных учебных предме...
Конспект интегрированного урока изо и математики 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Удивительный транспорт»Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического м...