Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме: "Семья и семейные традиции"
план-конспект занятия (2 класс)
Данная разработка содержит конспект урока и дополнительные материалы к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanovedenie_semya.doc | 53.5 КБ |
material_k_uroku_08.04.docx | 202.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок кубановедения во 2 классе по теме: Семья и семейные традиции
Цель урока: формирование ценностных представлений о своей семье, семейных традициях.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать умение понимать важность и необходимость для каждого члена семьи уважения, согласия, мира в семье, счастья.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах, группе.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Рассказать детям об особенностях традиций казаков .
-Воспитывать уважение к каждому члену семьи
-Учить детей ценить мир, взаимопонимание в семье и уважать друг друга.
-Тип урока: изучение с нового материала
Средства (оборудование):
2)карточки ;
3)проектор-компьютер
4) раздаточный материал ( пословицы)
5) шаблоны ромашки
6) фото семей.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты.
Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,
А лучик, играя, приветствует нас.
Доброго утра, хорошего дня
Я пожелаю вам, детвора.
Солнышко несет нам своё тепло. Поверните свои ладошки к солнцу. Согрелись? Чтобы было уютно в классе, предайте это тепло всем присутствующим.
II. Актуализация знаний. Посмотрите на слайды( фотографии) Кто изображён на них(фотографиях)?
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей? А на всех ли фотографиях изображена семья? Чем же вот эта группа людей отличается от семьи?
- Исходя из этого, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.(семья)
III. Самоопределение к деятельности
- На уроке мы с вами узнаем: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Каковы традиции кубанской семьи? Чем отличается семья от других групп?
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.
IV. «Открытие» нового знания. Словарная работа
1.Работа со словарем (работа в парах)
Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. ( семья, традиции, поколение)
2. Индивидуальная работа
У вас у каждого на столе лежит солнышко с лучиками. Напишите на них членов своей семьи, а в серединке свою фамилию
А кто знает как на Кубани называли отца? мать? ( если есть дети др. национальностей- спросить как у них. ( «тату». « батько», «матэ», мама. И обязательно обращались на Вы.)
- А какие обязанности у каждого члена вашей семьи?
3. Определение поколений в семье
В ваших семьях живут люди разных возрастов. Давайте распределим их по поколениям. На доске запись:
Старшее поколение _________
Среднее поколение__________
Младшее поколение___________
Дети из конверта достают карточки: бабушка, мама, папа, дедушка, прабабушка, прадедушка, сестра, брат. И ставят их в нужную строку.
-Разворачивание дискуссии по проблеме: к какому поколению отнести себя.
4.Работа с пословицами
– А какие пословицы о семье и о доме вы знаете?
Закончите пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
Доброе братство лучше … (богатства)
5. Рассказ про первую счастливую семью
Про некоторые семьи говорят, что они счастливые. А знаете, как появилась первая дружная семья»?
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья?
(Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)
- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
6. Беседа о семейных традициях
А ещё для того, чтобы у нас были семь счастливые обязательно нужны ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, ОБЩИЕ ДЕЛА…т,е
Семейные традиции - это обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому, унаследовано от предков.
Очень много традиций существует и в ваших семьях.
- Отмечать семейные праздники
- Традиция проведения отпусков и свободного времени.
- Одна из распространённых традиций – гостеприимство.
- Еще есть традиция передачи кулинарных рецептов по наследству
-А скажите, может у вас есть ещё какие-то традиции?
-На Кубани проживает верующий многонациональный народ, но в основном православные и 10 Христовых заповедей составили основу морально-нравственных устоев казачьих обществ: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции и обычаи, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписаные казачьи домашние законы:
1. Уважительное отношение к старшим.
2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене)
3. Безмерное почитание гостя.
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-Я думаю, что у каждого из нас есть мечта жить в самом красивом и в самом лучшем доме. В доме, где царит доброта, уют и любовь и счастье Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?
-Сейчас я вам предлагаю выполнить мини-проект. Вы побудите немного строителями, архитекторами и вместе мы построим новую улицу, где будут жить счастливые люди.
Перед вами план работы
- «Постройте» дом из кирпичиков, выбрав нужные качества для фундамента
- «Вселите» туда свои семьи ( солнышки)
- Вывесить на доску.
Не забываем правила работы в группах. Кто-то у вас как в семье будет главным, а у остальных свои обязанности.
- Ребята, мы с вами построили новую улицу . А как мы её назовем?
VI. Подведение итогов, рефлексия, д/з.
-Итак, подходит к концу наш урок.
-Что же такое семья? А счастливая семья –это где есть что?
-Чем для вас является семья?
-Что есть в каждой семье? ( традиции)
-Назовите основные традиции.
-В нашей стране очень ценят семьи. Есть праздник -День семьи, любви и верности, который празднуется 08 июля. Он был создан благодаря инициативе Государственной Думы РФ, которую поддержали все традиционные религиозные организации нашей страны, поскольку сама идея празднования конфессиональных границ не имеет. А кто знает что является символом семьи является (ромашка).
-А предлагаю вам каждой группе изготовить ромашки. И украсить наши дома.Но цветы необычные, лепестки могут быть разных цветов:
- если вам на уроке было всё понятно и интересно, то выберите белый лепесток
- если не всё было понятным- розовый
-если ничего не поняли ,- то красный
Вот такая красивая улица у нас получилась.
- Ребята, ваш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И я желаю, чтобы она была дружной и счастливой.
-Вашим домашним заданием будет подготовить фото-отчёт на тему: «Выходной день в моей семье»
- Спасибо за урок, надеюсь, он вам понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 2 класс на тему "Семь+Я"
воспитание этической культуры детей,формирование понятия ценного отношения к семье,Формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей....
Конспект урока кубановедения в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Семейные традиции"
Материал содержит конспект урока по кубановедению в 1 классе по теме "Семейные традиция"....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...
Конспект урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура)_Православные традиции и семейные ценности
Конспект и предентация урока для 4 класса по ОРКСЭ (Православная культура) на тему "Православные традиции и семейные ценности"....
план-конспект урока по английскому языку по теме "Семья. Цвета" (2 класс)
Конспект урока по английскому языку во 2 классе "Spotlight" на тему "Семья.Цвета". Структура урока направлена на повторение лексики по теме "Семья", а также и...
План-конспект урока в 3 классе Тема: «A new member! Семейные мгновения! Новый член семьи»
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного материала по теме; создание соответствующих условий, положи...
Конспект урока для 2 класса по теме "Семья" (Step 30) к учебнику Афанасьевой О.В.
Конспект урока по теме "Семья" (Step 30) к учебнику Афанасьевой О.В....