Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya._rodstvenniki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семья. Родственники. Пр.р.: составление родословной семьи
Цели: предметные: формировать представления о семье, о родственных отношениях; продолжить развитие логического мышления, развивать умение составлять сообщения по предложенному плану; воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям.
Личностные УУД: развивать способность к эмоционально-личностной децентрации.
Регулятивные УУД: развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.
Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.
Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; развивать навыки учебного сотрудничества.
Оборудование: карточки, пословицы, ребус
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности | |
Приветствует учеников. Прозвенел звонок, начинается урок. Чтобы урок пошёл каждому впрок, Активней в работу включайся, дружок. - Проследите за правильной посадкой: Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. | Проверяют готовность к уроку и правильную посадку |
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности | |
- Каким было ваше домашнее задание? - Кто приготовил выступление по теме исследования и готов выступить поднимите руку? - Что самое главное вы взяли для себя, работая над исследованием? | Рассказывают о своих представлениях, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. |
III. Постановка учебной задачи | |
- Отгадайте ребус: 7я (семья)\ - Назовите тему урока. - Что такое семья? | Разгадывают ребус и называют тему урока |
IV. «Открытие новых знаний» | |
1. – Что такое семья? – Кого называют родственниками? – Какими бывают семьи? – Кого называют родной тётей, родным дядей? – Какая разница между родной сестрой (братом) и двоюродной сестрой (братом)? С. 74 Прочитайте текст и объясните выделенные понятия. Задание 1. – Что такое семья? – Кого называют родственниками? Что такое поколение? – Какая семья считается многодетной? | Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нём жирным шрифтом |
V. Первичное закрепление во внешней речи | |
Задание 2. - Сколько поколений собралось за столом на первой картинке? (Четыре.) – Как называют семью, дети которой изображены на втором рисунке? (Многодетной.) Задание 3 Работа в парах (решение задач). – У Саши есть двоюродная сестра, Дарья Петровна. Как зовут брата Сашиной мамы? (Пётр.) – Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое. Кто это? (Внучка, дочь, бабушка.) Задание 4. – Прочитайте текст с. 75. Что нового вы узнали? – Что есть у каждого человека? (Имя, отчество, фамилия.) – Как могли произойти фамилии Богатырёв, Рыбаков, Остроумов, Надеждин, Никитин? Давайте проведём мини-исследование: – Какое имя в классе самое распространённое? – Какое имя оказалось самым редким? – Сколько одноклассников имеет одинаковое отчество (и девочки, и мальчики)? – Сколько фамилий образовано от названий животных? растений? от профессий? от прозвищ? от внешнего вида? Задание 5. – Назовите родственников Ершовой Наташи, если на рисунке изображена семья её двоюродного брата. Игра «Вставь пропущенное слово» - Сын, отец, … (дед), прадед. Это мужская линия. - Прабабушка, бабушка, … (мама), дочь. Это женская линия. Задание 6. Работа в парах – Рассмотрите схему семьи Кораблёвых и назовите имена – Кто сохранит фамилию Кораблёв? (Олег.) Задание 7. – Прочитайте рассказы Юрия Коваля. Как можно их озаглавить? | Решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов готовят рассказ о своей семье по предложенному плану. Проводят мини-исследование |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
С. 24 задание 7. – Объясните значение выражений. Какое из них старинное? (Родной очаг.) Задание 15. – Напишите имя Колиного дяди, если двоюродного брата Коли зовут Андрей Ильич. (Илья.) | Объясняют значения выражений Записывают имя Колиного дяди |
VII. Включение в систему знаний и повторений | |
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. - Конкурсное задание. Из набора слов составить пословицы. - Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.) - Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) | Из слов составляют пословицы |
V. Домашняя работа | |
ТПО с. 24 № 14 №16 с. 30 С. 77 подготовить рассказ по плану, данному в учебнике | Записывают домашнее задание |
VI. Рефлексия деятельности | |
- Что такое семья? Какую семью называют дружной? Кого называют родственниками? Назовите своих родственников. Оцените свою работу: - Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Сегодня на уроке вы поработали хорошо! Самыми активными были .. Самыми внимательными были .. Самыми дисциплинированными были… | Отвечают на вопросы Самостоятельно оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру "Наши родственники"
Урок проходит в четыре этапа: актуализация знаний и умений учащихся, изучение нового материала (работа с интерактивной доской, с карточками заданий, показ презентации, самостоятельное исследование уча...