Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру по теме "Семья. Родственники" 2 класс ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya._rodstvenniki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семья. Родственники. Пр.р.: составление родословной семьи

        Цели: предметные: формировать представления о семье, о родственных отношениях; продолжить развитие логического мышления, развивать умение составлять сообщения по предложенному плану; воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям.

Личностные УУД: развивать способность к эмоционально-личностной децентрации.

Регулятивные УУД: развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.

Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; развивать навыки учебного сотрудничества.

Оборудование: карточки, пословицы, ребус

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активней в работу включайся, дружок.

- Проследите за правильной посадкой:

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

- Каким было ваше домашнее задание?

- Кто приготовил выступление по теме исследования и готов выступить поднимите руку?

- Что самое главное вы взяли для себя, работая над исследованием?

 Рассказывают о своих представлениях, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.

III. Постановка учебной задачи

- Отгадайте ребус: 7я (семья)\

- Назовите тему урока.

- Что такое семья?

Разгадывают ребус и называют тему урока

IV. «Открытие новых знаний»

1. – Что такое семья?

– Кого называют родственниками?

– Какими бывают семьи?

– Кого называют родной тётей, родным дядей?

– Какая разница между родной сестрой (братом) и двоюродной

сестрой (братом)?

С. 74 Прочитайте текст и объясните выделенные понятия.

Задание 1.

– Что такое семья?

– Кого называют родственниками? Что такое поколение?

– Какая семья считается многодетной?

Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нём жирным шрифтом

V. Первичное закрепление во внешней речи

Задание 2.

- Сколько поколений собралось за столом на первой картинке? (Четыре.)

– Как называют семью, дети которой изображены на втором рисунке? (Многодетной.)

Задание 3 Работа в парах  (решение задач).

– У Саши есть двоюродная сестра, Дарья Петровна. Как зовут брата Сашиной мамы? (Пётр.)

– Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое. Кто это? (Внучка, дочь, бабушка.)

Задание 4.

– Прочитайте текст с. 75. Что нового вы узнали?

– Что есть у каждого человека? (Имя, отчество, фамилия.)

– Как могли произойти фамилии Богатырёв, Рыбаков, Остроумов, Надеждин, Никитин? 

Давайте проведём мини-исследование:

– Какое имя в классе самое распространённое?

– Какое имя оказалось самым редким?

– Сколько одноклассников имеет одинаковое отчество (и девочки, и мальчики)?

– Сколько фамилий образовано от названий животных? растений? от профессий? от прозвищ? от внешнего вида?

Задание 5.

– Назовите родственников Ершовой Наташи, если на рисунке изображена семья её двоюродного брата.

Игра «Вставь пропущенное слово»

- Сын, отец, … (дед), прадед. Это мужская линия.

- Прабабушка, бабушка, … (мама), дочь. Это женская линия.

Задание 6. Работа в парах  

– Рассмотрите схему семьи Кораблёвых и назовите имена
и отчества детей, имена их прадедов.
(Олег Алексеевич, Татьяна Алексеевна, Мария Алексеевна.)

– Кто сохранит фамилию Кораблёв? (Олег.)

 Задание 7.

– Прочитайте рассказы Юрия Коваля. Как можно их озаглавить?

Решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов  готовят рассказ о своей семье по предложенному плану.

Проводят мини-исследование

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

С. 24 задание 7.

– Объясните значение выражений. Какое из них старинное? (Родной очаг.)

Задание 15.

– Напишите имя Колиного дяди, если двоюродного брата Коли зовут Андрей Ильич. (Илья.)

Объясняют значения выражений

Записывают имя Колиного дяди

VII. Включение в систему знаний и повторений

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

- Конкурсное задание. Из набора слов составить пословицы.

- Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

- Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Из слов составляют пословицы

V. Домашняя работа

ТПО  с. 24   № 14 №16   с. 30  

С. 77  подготовить рассказ по плану, данному в учебнике  

Записывают домашнее задание

VI. Рефлексия деятельности

- Что такое семья? Какую семью называют дружной? Кого называют родственниками? Назовите своих родственников.

Оцените свою работу:

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Сегодня на уроке вы поработали хорошо!

Самыми активными были ..

Самыми внимательными были ..

Самыми дисциплинированными были…

Отвечают на вопросы

Самостоятельно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру "Наши родственники"

Урок проходит в четыре этапа: актуализация знаний и умений учащихся, изучение нового материала (работа с интерактивной доской, с карточками заданий, показ презентации, самостоятельное исследование уча...