СИПР
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение города Искитима Новосибирской области
«Коррекционная школа № 7»
УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом Протокол №___от __________ Директор______С.Н.Саможенов | Решение ПМПк Протокол №___от________ | Согласовано ___________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
Специальная индивидуальная программа развития
__________
на 2021-2022 учебный год
Дата рождения\возраст | Класс\год обучения | Форма организации обучения |
Очная | ||
Домашний адрес | Инвалидность ребенка | Учитель |
Королева Ирина Циньевна |
Заключение ПМПК № 4414 от 26.08.2020 г. | Рекомендации ПМПк |
Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной умственной отсталость с 10 января 2022 г. | Разработать, утвердить и реализовать АОП для детей с умеренной умственной отсталостью. Индивидуальные и групповые занятия с психологом и занятия с логопедом. |
Персональные данные о родителях
Родители | Фамилия, имя, отчество | Место работы должность | Образование | Телефон |
Мать: | ||||
Отец: | ||||
Другие члены семьи: |
Бытовые условия семьи
Семья проживает в частном доме.
Санитарное состояние жилья:хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
Условия для занятий и отдыха ребенка: отдельная комната, детский уголок,
Уровень проживания: высокий, средний, низкий.
Семья: благополучная, неблагополучная, вызывает тревогу.
Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения, отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.
Отношение членов семьи к образованию ребенка: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями, ограничивают самостоятельность ребёнка, гиперопека над ребенком.
Компетентный профиль
Планируемые для формирования ключевые компетенции
Социально-бытовая ориентация | Социально-трудовая ориентация | Личностная ориентация | Коммуникативная ориентация |
Профиль сформированности академического компонента
Чтение | Русский язык | Математика | Мир природы и человека |
Особенности и возможности обучающегося
Речь невнятная, навыки чтения и письма несформированны
Индивидуальный учебный план
Учебный предмет | Групповые занятия | Индивидуальные занятия | ||||||
Учитель | Воспитатель | Учитель- логопед | Педагог-психолог | Тьютор | Учитель физ-ры АФВ | Учитель музыки | ||
Чтение | ||||||||
Русский язык | ||||||||
Речевая практика | ||||||||
Математика | ||||||||
Мир природы и человека | ||||||||
Музыка | ||||||||
Изобразительное искусство | ||||||||
Ручной труд | ||||||||
Физическая культура | ||||||||
Коррекционно – развивающие занятия | ||||||||
Логопедические занятия | ||||||||
Всего | ||||||||
Внеурочная деятельность | ||||||||
Итого |
Общая дорожная карта реализации СИПР обучающегося 2 класса
Горпинюка Дмитрия 2021-2022 учебный год
Перечень специалистов | Дни недели\время | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Учитель | |||||
Педагог-психолог | |||||
Учитель музыки | |||||
Инструктор ЛФК | |||||
Логопед | |||||
Взаимодействие с другими службами |
Индивидуальное расписание ухода и присмотра
дни | Время | ||||
8:30 -9:05 | 9:25 -10:00 | 10:10 -10:45 | 10:55 -11:30 | 11:40 -12:15 | |
Понедельник | |||||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
- Уход:
- Уход за телом; выполнение назначений врача по приему лекарств; кормление или помощь в приеме пищи; сопровождение ребенка в туалете; раздевание и одевание; контроль внешнего вида; придание правильной позы и т.д.
- Присмотр необходим для обеспечения безопасности обучающихся, сохранности материальных ценностей: агрессия, самоагрессия, трудности освоения общепринятых норм и правил поведения; в случаях эпилепсии, других сопутствующих нарушений и т.д._____________________________________________________________________
Содержание образования в условиях организации семьи с учителем
Раздел учебного предмета | Количество часов | Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей |
Раздел 1. Чтение Русский язык Речевая практика Математик Мир природы и человека Ручной труд | ||
Раздел 2. |
Содержание образования в условиях организации семьи
у педагога – психолога
Раздел учебного предмета | Количество часов | Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей |
Раздел 1. | ||
Раздел 2. |
Содержание образования в условиях организации семьи
у учителя-логопеда
Раздел учебного предмета | Количество часов | Формулируются конкретные задачи в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания детей |
Раздел 1. Логопедические занятия | ||
Раздел 2. |
Мероприятия программы сотрудничества специалистов с семьей
Задачи | Мероприятия | Сроки |
Психологическая поддержка семьи | ||
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | ||
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР | договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее визитирование | |
Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее витизирование | |
Организация регуляторного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения | ||
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях |
Формы сотрудничества организации и семьи обучающегося
индивидуальные | групповые | коллективные |
- беседы и консультации - развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию - повышение информативности семьи об образовании ребенка | - родительские собрания. | - посещение общешкольных собраний. - посещение общешкольных мероприятий. |
Перечень необходимых технологических средств и дидактических материалов
Перечень | |
Организация пространства | Соблюдение норм СанПин 2.4.2.28.21-10 (световой режим, соответствие мебели) |
Организация учебного места обучающихся |
|
Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию | санитарно-гигиеническим нормам образовательного процесса; санитарно-бытовым условиям; социально-бытовым условиям ; правилам пожарной безопасности и электробезопасности; требованиям охраны труда; |
Специальные учебные и дидактические материалы | Дидактический материал на обобщенные темы «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Транспорт», «Профессии» и т.д. Дидактическая игра «Собери слово», «Досточки Сегена», «Мемо Эмоции», «Шнуровка». |
Условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями обучающихся | Вовлечение родителей в деятельность школы, Совместная работа по обмену опытом |
Мероприятия программы сотрудничества специалистов с семьей
Задачи | Мероприятия | Сроки |
Психологическая поддержка семьи | Индивидуальные консультации с психологом. | |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей). | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР | договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее визитирование | |
Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков \ занятий в организации; домашнее витизирование | |
Организация регуляторного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения | Личные встречи, беседы. Просмотр и обсуждение видеозаписей уроков/занятий. Консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях. | |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях | Привлечение родителей к реализации школьных мероприятий. Привлечение родителей к работе родительского комитета. |
Программа сотрудничества специалистов с семьей
Система мониторинга и
оценки динамики обучения
Аттестация:
Текущая (полугодовая) – оценка результатов освоения СИПР
Промежуточная (годовая) - оценка результатов освоения СИПР и жизненных компетенций
Аттестацию осуществляет экспертная группа (специалисты) + родители = характеристика ребенка
Итоговая (за последний год обучения) - оценка результатов освоения СИПР и жизненных компетенций путем наблюдения
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для детей с ЗПР
специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...
СИПР для детей с нарушением интеллекта
специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...
СИПР для детей с ТМНР
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...
Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...
СИПР
индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....