Специальная индивидуальная программа развития для обучающейся с РАС
рабочая программа (3 класс)
Специальная индивидуальная программа развития для обучающейся с расстройством аутистического спектра, 3 класс, четвертый год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СИПР | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать:
Отец:
Год обучения в
Группа (особые потребности): 2
Класс: 3
Заключение ПМПК: Искаженное развитие: преимущественно эмоционально - аффективной сферы. Стойкое нарушение учебно - познавательной сферы. Реализуемая программа дошкольного общего образования специфически не усвоена. Задержанное искаженное развитие речи. Группа здоровья 4.
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
на начало учебного года
Д…. обучается в школе четвертый год. Семья полная, состоит из пяти человек (мать, отец, Диана, старший брат, младшая сестра). Отец работает в другом городе, часто отсутствует, воспитанием дочери занимается мама. Мама находится в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом. Семья имеет средний достаток, проживает в благоустроенной квартире. Д…. обеспечена всем необходимым для учебы и отдыха. Родители доброжелательно относятся к дочери, всегда следуют рекомендациям специалистов, принимают участие в классных и школьных мероприятиях. Д…. посещает центр поддержки семей с детьми - инвалидами "Солнышко" и регулярно участвует в мероприятиях данного учреждения.
Девочка ходит самостоятельно, без физической поддержки взрослого. Поднимается и спускается по лестнице с опорой на перила. Навыки самообслуживания сформированы не в полном объеме (не может застегнуть одежду, надеть правильно обувь). При выполнении физических упражнений, испытывает затруднения в эмитации движений взрослого. Постоянно закрывается и отворачивается от собеседника. Голову втягивает в плечи. Отмечается быстрая утомляемость.
Д… хорошо удерживает предметы. Закрашивает предметы далеко выходя за контур.
В поведении девочки наблюдается негативизм, капризы, упрямство.
Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки. Обращенную речь понимает.
Д… научилась считать до 10, называет и показывает цифры.
Знает свое имя, понимает, что она девочка.
У девочки сформированы следующие навыки самообслуживания: раздевание, прием пищи, пользование туалетом, гигиенические навыки.
3. Индивидуальный учебный план
Предмет, коррекционный курс | Груп-повые занятия | Индивидуальные занятия | |||||
Учитель | Воспитатель/Тьютор | Учитель-логопед | Учитель физкультуры | Учитель-дефектолог | Педагог-психолог | ||
Речь и альтернативная (доп.) коммуникация | 2 | ||||||
Математические представления | 2 | ||||||
Окружающий природный мир | 1 | ||||||
Окружающий социальный мир | 1 | ||||||
Человек | 1 | ||||||
Адаптивная физкультура | 1 | ||||||
Музыка и движение | 1 | ||||||
Изобразительная деятельность | 1 | ||||||
Домоводство | |||||||
Профильный труд | 1 | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||
Сенсорное развитие | 1 | ||||||
Предметно-практич. действия | |||||||
Двигательное развитие | 1 | ||||||
Альтернативная коммуникация | 1 | ||||||
Всего: | 2 | 11 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 |
Внеурочная деятельность: | |||||||
Итого: 22 |
4. Содержание образования в условия организации и семьи
Коррекция проблемного поведения
Вид (виды) проблемного поведения:
- стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)
- неадекватный крик
- неадекватный смех
- агрессия
- самоагрессия
Причина проблемного поведения:
- получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека)
Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):
- поощрение при отсутствии проблемного поведения
- предотвращение утомления и психологического дискомфорта
Способы коррекции неадекватного крика:
- отсутствие подкрепления нежелательного поведения
- тайм-аут
Способы коррекции неадекватного смеха:
- предотвращение утомления и психологического дискомфорт
Способы коррекции физического сопротивления:
- предотвращение ситуаций, приводящих к физическому сопротивлению
Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:
- отработка необходимых инструкций в контексте, отличном от проблемной ситуации
Способы коррекции агрессии:
- обучение альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания
Способы коррекции самоагрессии:
- прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение
Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание | Начало учебного года | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация | |||
1.1. Коммуникация | |||
1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств. | |||
1.1.1.1. Использование звука как средства коммуникации | |||
1.1.1.2. Использование звукоподражания как средства коммуникации | |||
1.1.1.3. Использование звукового комплекса как средства коммуникации | |||
1.1.1.4. Использование слога как средства коммуникации | |||
1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним) | |||
1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств. | |||
1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации | |||
1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации | |||
1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации | |||
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | |||
1.2.1. Импрессивная речь | |||
1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя | |||
1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов | |||
1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | |||
1.2.1.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | |||
1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | |||
1.2.1.7. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) | |||
1.2.1.8. Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.) | |||
1.2.1.9. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) | |||
1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) | |||
1.2.1.11. Понимание простых предложений | |||
1.2.2. Экспрессивная речь | |||
1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов | |||
1.2.2.2. Называние собственного имени | |||
1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) | |||
1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | |||
1.2.2.5. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | |||
1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.) | |||
1.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.) | |||
1.2.2.8. Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.) | |||
1.2.2.9. Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) | |||
1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации | |||
1.2.3.11. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений | |||
1.2.3.12. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений | |||
1.2.3.13. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений | |||
1.3. Чтение и письмо | |||
1.3.1. Глобальное чтение | |||
1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий | |||
1.3.2. Начальные навыки чтения и письма | |||
1.3.2.6. Чтение слога (слова) | |||
2. Математические представления | |||
2.1. Количественные представления | |||
2.1.1. Нахождение одинаковых предметов | |||
2.1.2. Разъединение множества | |||
2.1.3. Объединение предметов в единое множество | |||
2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» | |||
2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) | |||
2.1.7. Пересчет предметов по единице | |||
2.1.9. Узнавание цифр | |||
2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом | |||
2.1.11. Обозначение числа цифрой | |||
2.1.12. Написание цифры | |||
2.1.13. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10) | |||
2.1.14. Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности | |||
2.2. Представления о форме | |||
2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | |||
2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | |||
2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | |||
2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек | |||
2.2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | |||
2.2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии) | |||
2.2.11. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | |||
2.3. Пространственные представления | |||
2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) | |||
2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре | |||
2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | |||
2.3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол | |||
2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей | |||
2.3.7. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между | |||
2.4. Временные представления | |||
2.4.1. Узнавание (различение) частей суток | |||
2.4.2. Знание порядка следования частей суток | |||
2.4.4. Знание последовательности дней недели | |||
2.4.7. Различение времен года | |||
2.4.11. Сравнение людей по возрасту | |||
2.5. Представления о величине | |||
2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | |||
2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения | |||
2.5.5. Различение однородных (разнородных) предметов по длине | |||
2.5.6. Сравнение предметов по длине | |||
2.5.7. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине | |||
2.5.8. Сравнение предметов по ширине | |||
2.5.9. Различение предметов по высоте | |||
2.5.10. Сравнение предметов по высоте | |||
3. Окружающий природный мир | |||
3.2. Животный мир | |||
3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака) | |||
3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные» | |||
3.2.10. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) | |||
3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр) | |||
3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные» | |||
3.2.16. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) | |||
3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) | |||
3.2.33. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок) | |||
3.3. Объекты природы | |||
3.3.1. Узнавание Солнца | |||
3.3.3. Узнавание Луны | |||
3.3.18. Узнавание леса | |||
3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу | |||
3.3.34. Узнавание реки | |||
3.3.36. Соблюдение правил поведения на реке | |||
3.3.40. Узнавание огня | |||
3.3.43. Соблюдение правил обращения с огнем | |||
3.4. Растительный мир | |||
3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) | |||
3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) | |||
3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта | |||
3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) | |||
4. Человек | |||
4.1. Представления о себе | |||
4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки) | |||
4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) | |||
4.1.4. Знание назначения частей тела | |||
4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) | |||
4.1.6. Знание назначения частей лица | |||
4.1.12. Называние своего имени и фамилии | |||
4.1.13. Называние своего возраста (даты рождения) | |||
4.2. Семья | |||
4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи | |||
4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых | |||
4.2.3. Определение своей социальной роли в семье | |||
4.2.4. Различение социальных ролей членов семьи | |||
4.2.5. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи | |||
4.3. Гигиена тела | |||
4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой | |||
4.3.2. Регулирование напора струи воды | |||
4.3.3. Смешивание воды до комфортной температуры | |||
4.3.4. Вытирание рук полотенцем | |||
4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук) | |||
4.3.12. Вытирание лица | |||
4.3.13. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица) | |||
4.3.14. Очищение носового хода | |||
4.3.17. Чистка зубов | |||
4.3.18. Полоскание полости рта | |||
4.3.19. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта | |||
4.3.20. Расчесывание волос | |||
4.3.30. Пользование косметическими средствами: дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами | |||
4.4. Обращение с одеждой и обувью | |||
4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)) | |||
4.4.2. Знание назначения предметов одежды | |||
4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)) | |||
4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки) | |||
4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая) | |||
4.4.7. Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная) | |||
4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок) | |||
4.4.9. Знание назначения головных уборов | |||
4.4.10. Различение сезонных головных уборов | |||
4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий | |||
4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная) | |||
4.4.15. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная) | |||
4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка) | |||
4.4.17. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты) | |||
4.4.18. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка) | |||
4.4.19. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог) | |||
4.4.20. Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка) | |||
4.4.21. Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк) | |||
4.4.22. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог) | |||
4.4.25. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды | |||
4.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка) | |||
4.4.27. Выворачивание одежды | |||
4.5. Прием пищи | |||
4.5.1. Сообщение о желании пить | |||
4.5.4. Наливание жидкости в кружку | |||
4.5.5. Сообщение о желании есть | |||
4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку) | |||
4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи | |||
4.6. Туалет | |||
4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет | |||
4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете | |||
6. Окружающий социальный мир | |||
6.1. Школа | |||
6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы | |||
6.1.11. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня | |||
6.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей | |||
6.1.13. Знание назначения школьных принадлежностей | |||
6.1.14. Представление о себе как члене коллектива класса | |||
6.1.15. Знание положительных качеств человека | |||
6.1.16. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств) | |||
6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком | |||
6.2.8. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.) | |||
6.2.9. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла | |||
6.2.13. Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.) | |||
6.3. Предметы быта | |||
6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер | |||
6.3.2. Знание назначения электроприборов | |||
6.3.3. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором | |||
6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод | |||
6.3.5. Знание назначения предметов мебели | |||
6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож | |||
6.3.8. Знание назначение предметов посуды | |||
6.4. Квартира, дом, двор | |||
6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) | |||
6.4.2. Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом | |||
6.5. Город | |||
6.5.1. Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы (Завеличье, Запсковье и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки) | |||
6.5.6. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар) | |||
6.5.8. Знание (соблюдение) правил перехода улицы | |||
6.6. Транспорт | |||
6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый) | |||
6.6.2. Знание назначения наземного транспорта | |||
6.6.4. Узнавание (различение) воздушного транспорта | |||
6.6.5. Знание назначения воздушного транспорта | |||
6.6.7. Узнавание (различение) водного транспорта | |||
6.6.8. Знание назначения водного транспорта | |||
6.7. Страна | |||
6.7.1. Знание названия государства, в котором мы живем | |||
6.8. Традиции, обычаи | |||
6.8.1. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха) | |||
7. Музыка и движение | |||
7.1. Слушание | |||
7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки | |||
7.1.4. Узнавание знакомой песни | |||
7.2. Пение | |||
7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов) | |||
7.2.3. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни | |||
7.3. Движение под музыку | |||
7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.) | |||
7.5. Коррекционный раздел | |||
7.5.6. Реакция на тихую и громкую музыку | |||
7.5.7. Реакция на начало звучания музыки и ее окончание | |||
7.5.14. Реакция на знакомую песню | |||
8. Изобразительная деятельность | |||
8.1. Аппликация | |||
8.1.3. Сминание бумаги | |||
8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем | |||
8.1.11. Вырезание по контуру | |||
8.2. Лепка | |||
8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска | |||
8.2.6. Откручивание кусочка материала от целого куска | |||
8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска | |||
8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура) | |||
8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках) | |||
8.2.11. Катание шарика на доске (в руках) | |||
8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо | |||
8.3. Рисование | |||
8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом | |||
8.3.4. Соблюдение последовательности действий при работе с красками | |||
8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы | |||
8.3.12. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура) | |||
8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка | |||
9. Адаптивная физкультура | |||
9.1. Физическая подготовка | |||
9.1.1. Построения и перестроения | |||
9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»)) | |||
9.1.1.5. Ходьба в колонне по одному, по двое | |||
9.1.1.6. Бег в колонне | |||
9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения | |||
9.1.2.7. Сгибание фаланг пальцев | |||
9.1.2.19. Ходьба с подниманием прямых ног | |||
9.1.2.21. Приседание | |||
9.1.3. Прыжки | |||
9.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево) | |||
9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание | |||
9.1.4.2. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках | |||
9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза | |||
9.1.5.2. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену) | |||
9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками | |||
9.2. Коррекционные подвижные игры | |||
9.2.1. Элементы спортивных игр и спортивных упражнений | |||
9.2.1.1. Баскетбол | |||
9.2.1.1.3. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола) | |||
9.2.1.1.4. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой | |||
9.2.1.2. Волейбол | |||
9.2.1.2.4. Игра в паре без сетки (через сетку) | |||
9.2.2. Подвижные игры | |||
9.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей | |||
9.2.2.1.3. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий» | |||
9.2.2.2. Подвижные игры на развитие скоростных способностей | |||
9.2.2.2.1. Соблюдение правил игры «Пятнашки» | |||
9.2.2.3. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | |||
9.2.2.3.1. Соблюдение правил игры «Бросай-ка» | |||
11. Сенсорное развитие | |||
11.1. Зрительное восприятие | |||
11.1.1. Удержание взгляда на лице человека | |||
11.1.10. Узнавание цвета объектов | |||
11.2. Слуховое восприятие | |||
11.2.1. Слушание речевых звуков | |||
11.2.2. Слушание неречевых звуков (звуки природы, бытовые звуки и др.) | |||
11.2.3. Реакция на речь | |||
11.3. Кинестетическое восприятие | |||
11.3.1. Реакция на прикосновения человека | |||
11.4. Восприятие запаха | |||
11.4.1. Реакция на запах | |||
11.5. Восприятие вкуса | |||
11.5.3. Различение вкусовых качеств продуктов (соленый, кислый, сладкий, горький, др.) | |||
13. Двигательное развитие | |||
13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения | |||
13.1.34. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе | |||
13.1.35. Ходьба с изменением темпа (направления движения) | |||
13.1.36. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе | |||
13.3. Ходьба на лыжах | |||
13.3.4. Стояние на параллельно лежащих лыжах | |||
14. Альтернативная коммуникация | |||
14.1. Основы коммуникации | |||
14.1.1. Адекватная ответная реакция на обращенную речь и прикосновения человека | |||
14.1.2. Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека | |||
14.2. Коммуникация с использованием невербальных средств | |||
14.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации | |||
14.2.2. Использование мимики как средства коммуникации |
4.3. Нравственное развитие
- Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)
- Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им
- Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами
- Делиться игрушками, сладостями и др.
- Помогать друг другу
- Отрицательно относиться к грубости, жадности
- Радоваться своим успехам и успехам других
- Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.
- Договариваться, уступать
- Спокойно вести себя в помещении и на улице
- Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят
- Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь
- Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо
- Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место
- Играть, трудиться, заниматься в коллективе
- Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
- Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
- Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику
- Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
- Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
- Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет
- Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди
- Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
- Соблюдать режим дня
- Выполнять утреннюю зарядку
- Гулять на свежем воздухе в любое время года
- Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице
- Заниматься физкультурой и спортом (кататься на лыжах, санках, коньках, велосипеде; плаванием)
- Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
- Мыть фрукты и овощи перед употреблением
- Одеваться на улицу по погоде
- Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
- Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку
- Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой
- Не разжигать костер в лесу
- Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих
- Купаться в специально отведенных местах
- Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд
- Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.
- Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах
- Не топтать ядовитые грибы в лесу
- Не ломать деревья, не повреждать их
Знание правил здорового питания.
- Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)
- Тщательно пережевывать пищу
- Не спешить во время еды
- Не есть на ходу, перед телевизором
- Есть каждый день овощи и фрукты
- Не есть всухомятку
- Не есть перед сном
- Меньше есть сладостей
- Не есть сладости перед приемом пищи
- На завтрак есть кашу
- Ежедневно ешст молочные и мясные продукты, крупы, макаронные изделия, хлеб
- Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад
- В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюр
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
- Не переедать и не голодать
- Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды
- Не переохлаждаться и не перегреваться
- Соблюдать двигательный режим
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
- Спокойно заходить в кабинет врача
- Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.
- Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию
- Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
- Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)
- Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь
- Обращаться за помощью к окружающим
- Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных
- Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
ФИО | Должность |
Учитель | |
Психолог | |
Дефектолог |
7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Психологическая поддержка семьи |
| |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
| |
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР |
| |
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 4 класса на 2017-2018 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Владос»,...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на ос...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 1 класс
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........