Специальная индивидуальная программа развития для обучающейся с РАС
рабочая программа (3 класс)

Салтыкова Ирина Васильевна

Специальная индивидуальная программа развития для обучающейся с расстройством аутистического спектра, 3 класс, четвертый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СИПР41.43 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка:  

Возраст ребенка:  

Место жительства:  

Мать:  

Отец:  

Год обучения в

Группа (особые потребности):  2

Класс:  3

Заключение ПМПК:  Искаженное развитие: преимущественно эмоционально - аффективной сферы. Стойкое нарушение учебно - познавательной сферы. Реализуемая программа дошкольного общего образования специфически не усвоена. Задержанное искаженное  развитие речи. Группа здоровья 4.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

на начало учебного года

Д…. обучается в школе четвертый год. Семья полная, состоит из пяти человек (мать, отец, Диана, старший брат, младшая сестра). Отец работает в другом городе, часто отсутствует, воспитанием дочери занимается мама. Мама находится в отпуске по уходу за ребенком-инвалидом. Семья имеет средний достаток, проживает в благоустроенной квартире. Д….  обеспечена всем необходимым для учебы и отдыха. Родители доброжелательно относятся к дочери, всегда следуют рекомендациям специалистов, принимают участие в классных и школьных мероприятиях. Д…. посещает центр поддержки семей с детьми - инвалидами "Солнышко" и регулярно участвует в мероприятиях данного учреждения.

Девочка ходит самостоятельно, без физической поддержки взрослого. Поднимается и спускается по лестнице с опорой на перила. Навыки самообслуживания сформированы не в полном объеме (не может застегнуть одежду, надеть правильно обувь). При выполнении физических упражнений, испытывает затруднения в эмитации движений взрослого. Постоянно закрывается и отворачивается от собеседника. Голову втягивает в плечи. Отмечается быстрая утомляемость. 

Д…  хорошо удерживает предметы. Закрашивает предметы далеко выходя за контур.  

В поведении девочки наблюдается негативизм,  капризы, упрямство.

Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки. Обращенную речь понимает.

Д… научилась считать до 10, называет и показывает цифры.

Знает свое имя, понимает, что она девочка.

У девочки сформированы следующие навыки самообслуживания: раздевание, прием пищи, пользование туалетом, гигиенические навыки.

3. Индивидуальный учебный план

Предмет, коррекционный курс

Груп-повые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Воспитатель/Тьютор

Учитель-логопед

Учитель физкультуры

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

2

Математические представления

2

Окружающий природный мир

1

Окружающий социальный мир

1

Человек

1

Адаптивная физкультура

1

Музыка и движение

1

Изобразительная деятельность

1

Домоводство

Профильный труд

1

Коррекционно-развивающие занятия

1

1

2

2

2

Сенсорное развитие

1

Предметно-практич. действия

Двигательное развитие

1

Альтернативная коммуникация

1

Всего:

2

11

3

2

0

2

2

Внеурочная деятельность:

Итого: 22

4. Содержание образования в условия организации и семьи

Коррекция проблемного поведения

Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)
  • неадекватный крик
  • неадекватный смех
  • агрессия
  • самоагрессия

Причина проблемного поведения:

  • получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, привлекательный для него; стремится к выполнению какого-то действия; сенсорная стимуляция; ищет внимания со стороны другого человека)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения
  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Способы коррекции неадекватного крика:

  • отсутствие подкрепления нежелательного поведения
  • тайм-аут

Способы коррекции неадекватного смеха:

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорт

Способы коррекции физического сопротивления:

  • предотвращение ситуаций, приводящих к физическому сопротивлению

Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:

  • отработка необходимых инструкций в контексте, отличном от проблемной ситуации

Способы коррекции агрессии:

  • обучение альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания

Способы коррекции самоагрессии:

  • прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация

1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.

1.1.1.1. Использование звука как средства коммуникации

1.1.1.2. Использование звукоподражания как средства коммуникации

1.1.1.3. Использование звукового комплекса как средства коммуникации

1.1.1.4. Использование слога как средства коммуникации

1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации:  * приветствовать собеседника (прощаться с ним)

1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

1.2.1. Импрессивная речь

1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя

1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1.2.1.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные  принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1.2.1.7. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

1.2.1.8. Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)

1.2.1.9. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

1.2.1.11. Понимание простых предложений

1.2.2. Экспрессивная речь

1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

1.2.2.2. Называние собственного имени

1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)

1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1.2.2.5. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)

1.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1.2.2.8. Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

1.2.2.9. Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

1.2.3.11. Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графических изображений

1.2.3.12. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графических изображений

1.2.3.13. Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графических изображений

1.3. Чтение и письмо

1.3.1. Глобальное чтение

1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий

1.3.2. Начальные навыки чтения и письма

1.3.2.6. Чтение слога (слова)

2. Математические представления

2.1. Количественные представления

2.1.1. Нахождение одинаковых предметов

2.1.2. Разъединение множества

2.1.3. Объединение предметов в единое множество

2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

2.1.7. Пересчет предметов по единице

2.1.9. Узнавание цифр

2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом

2.1.11. Обозначение числа цифрой

2.1.12. Написание цифры

2.1.13. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

2.1.14. Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности

2.2. Представления о форме

2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

2.2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

2.2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

2.2.11. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

2.3. Пространственные представления

2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

2.3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей

2.3.7. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

2.4. Временные представления

2.4.1. Узнавание (различение) частей суток

2.4.2. Знание порядка следования частей суток

2.4.4. Знание последовательности дней недели

2.4.7. Различение времен года

2.4.11. Сравнение людей по возрасту

2.5. Представления о величине

2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

2.5.5. Различение однородных (разнородных) предметов по длине

2.5.6. Сравнение предметов по длине

2.5.7. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине

2.5.8. Сравнение предметов по ширине

2.5.9. Различение предметов по высоте

2.5.10. Сравнение предметов по высоте

3. Окружающий природный мир

3.2. Животный мир

3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)

3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные»

3.2.10. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)

3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)

3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные»

3.2.16. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)

3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)

3.2.33. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)

3.3. Объекты природы

3.3.1. Узнавание Солнца

3.3.3. Узнавание Луны

3.3.18. Узнавание леса

3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу

3.3.34. Узнавание реки

3.3.36. Соблюдение правил поведения на реке

3.3.40. Узнавание огня

3.3.43. Соблюдение правил обращения с огнем

3.4. Растительный мир

3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)

3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта

3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

4. Человек

4.1. Представления о себе

4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)

4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)

4.1.4. Знание назначения частей тела

4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)

4.1.6. Знание назначения частей лица

4.1.12. Называние своего имени и фамилии

4.1.13. Называние своего возраста (даты рождения)

4.2. Семья

4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи

4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых

4.2.3. Определение своей социальной роли в семье

4.2.4. Различение социальных ролей членов семьи

4.2.5. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи

4.3. Гигиена тела

4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой

4.3.2. Регулирование напора струи воды

4.3.3. Смешивание воды до комфортной температуры

4.3.4. Вытирание рук полотенцем

4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

4.3.12. Вытирание лица

4.3.13. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)

4.3.14. Очищение носового хода

4.3.17. Чистка зубов

4.3.18. Полоскание полости рта

4.3.19. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта

4.3.20. Расчесывание волос

4.3.30. Пользование косметическими средствами: дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами

4.4. Обращение с одеждой и обувью

4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))

4.4.2. Знание назначения предметов одежды

4.4.3. Узнавание (различение) деталей предметов одежды (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты))

4.4.5. Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)

4.4.6. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая)

4.4.7. Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)

4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

4.4.9. Знание назначения головных уборов

4.4.10. Различение сезонных головных уборов

4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная)

4.4.15. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)

4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)

4.4.17. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)

4.4.18. Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)

4.4.19. Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог)

4.4.20. Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка)

4.4.21. Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк)

4.4.22. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)

4.4.25. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды

4.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)

4.4.27. Выворачивание одежды

4.5. Прием пищи

4.5.1. Сообщение о желании пить

4.5.4. Наливание жидкости в кружку

4.5.5. Сообщение о желании есть

4.5.7. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи

4.6. Туалет

4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет

4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете

6. Окружающий социальный мир

6.1. Школа

6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы

6.1.11. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня

6.1.12. Узнавание (различение) школьных принадлежностей

6.1.13. Знание назначения школьных принадлежностей

6.1.14. Представление о себе как члене коллектива класса

6.1.15. Знание положительных качеств человека

6.1.16. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств)

6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком

6.2.8. Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)

6.2.9. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

6.2.13. Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.)

6.3. Предметы быта

6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

6.3.2. Знание назначения электроприборов

6.3.3. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором

6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод

6.3.5. Знание назначения предметов мебели

6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож

6.3.8. Знание назначение предметов посуды

6.4. Квартира, дом, двор

6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

6.4.2. Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом

6.5. Город

6.5.1. Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы (Завеличье, Запсковье и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки)

6.5.6. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар)

6.5.8. Знание (соблюдение) правил перехода улицы

6.6. Транспорт

6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

6.6.2. Знание назначения наземного транспорта

6.6.4. Узнавание (различение) воздушного транспорта

6.6.5. Знание назначения воздушного транспорта

6.6.7. Узнавание (различение) водного транспорта

6.6.8. Знание назначения водного транспорта

6.7. Страна

6.7.1. Знание названия государства, в котором мы живем

6.8. Традиции, обычаи

6.8.1. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)

7. Музыка и движение

7.1. Слушание

7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки

7.1.4. Узнавание знакомой песни

7.2. Пение

7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

7.2.3. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни

7.3. Движение под музыку

7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

7.5. Коррекционный раздел

7.5.6. Реакция на тихую и громкую музыку

7.5.7. Реакция на начало звучания музыки и ее окончание

7.5.14. Реакция на знакомую песню

8. Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация

8.1.3. Сминание бумаги

8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем

8.1.11. Вырезание по контуру

8.2. Лепка

8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска

8.2.6. Откручивание кусочка материала от целого куска

8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска

8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)

8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)

8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)

8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо

8.3. Рисование

8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом

8.3.4. Соблюдение последовательности действий при работе с красками

8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы

8.3.12. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)

8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка

9. Адаптивная физкультура

9.1. Физическая подготовка

9.1.1. Построения и перестроения

9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))

9.1.1.5. Ходьба в колонне по одному, по двое

9.1.1.6. Бег в колонне

9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения

9.1.2.7. Сгибание фаланг пальцев

9.1.2.19. Ходьба с подниманием прямых ног

9.1.2.21. Приседание

9.1.3. Прыжки

9.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)

9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание

9.1.4.2. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках

9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза

9.1.5.2. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену)

9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками

9.2. Коррекционные подвижные игры

9.2.1. Элементы спортивных игр и спортивных упражнений

9.2.1.1. Баскетбол

9.2.1.1.3. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола)

9.2.1.1.4. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой

9.2.1.2. Волейбол

9.2.1.2.4. Игра в паре без сетки (через сетку)

9.2.2. Подвижные игры

9.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей

9.2.2.1.3. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»

9.2.2.2. Подвижные игры на развитие скоростных способностей

9.2.2.2.1. Соблюдение правил игры «Пятнашки»

9.2.2.3. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей

9.2.2.3.1. Соблюдение правил игры «Бросай-ка»

11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие

11.1.1. Удержание взгляда на лице человека

11.1.10. Узнавание цвета объектов

11.2. Слуховое восприятие

11.2.1. Слушание речевых звуков

11.2.2. Слушание неречевых звуков (звуки природы, бытовые звуки и др.)

11.2.3. Реакция на речь

11.3. Кинестетическое восприятие

11.3.1. Реакция на прикосновения человека

11.4. Восприятие запаха

11.4.1. Реакция на запах

11.5. Восприятие вкуса

11.5.3. Различение вкусовых качеств продуктов (соленый, кислый, сладкий, горький, др.)

13.  Двигательное развитие

13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения

13.1.34. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе

13.1.35. Ходьба с изменением темпа (направления движения)

13.1.36. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе

13.3. Ходьба на лыжах

13.3.4. Стояние на параллельно лежащих лыжах

14. Альтернативная коммуникация

14.1. Основы коммуникации

14.1.1. Адекватная ответная реакция на обращенную речь и прикосновения человека

14.1.2. Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека

14.2. Коммуникация с использованием невербальных средств

14.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

14.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

4.3. Нравственное развитие

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)
  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им
  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами
  • Делиться игрушками, сладостями и др.
  • Помогать друг другу
  • Отрицательно относиться к грубости, жадности
  • Радоваться своим успехам и успехам других
  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.
  • Договариваться, уступать
  • Спокойно вести себя в помещении и на улице
  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят
  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь
  • Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо
  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место
  • Играть, трудиться, заниматься в коллективе
  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
  • Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику
  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
  • Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
  • Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет
  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди
  • Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня
  • Выполнять утреннюю зарядку
  • Гулять на свежем воздухе в любое время года
  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице
  • Заниматься физкультурой и спортом (кататься на лыжах, санках, коньках, велосипеде; плаванием)
  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением
  • Одеваться на улицу по погоде
  • Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку
  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой
  • Не разжигать костер в лесу
  • Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих
  • Купаться в специально отведенных местах
  • Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд
  • Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.
  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах
  • Не топтать ядовитые грибы в лесу
  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)
  • Тщательно пережевывать пищу
  • Не спешить во время еды
  • Не есть на ходу, перед телевизором
  • Есть каждый день овощи и фрукты
  • Не есть всухомятку
  • Не есть перед сном
  • Меньше есть сладостей
  • Не есть сладости перед приемом пищи
  • На завтрак есть кашу
  • Ежедневно ешст молочные и мясные продукты, крупы, макаронные изделия, хлеб
  • Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад
  • В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюр

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Не переедать и не голодать
  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды
  • Не переохлаждаться и не перегреваться
  • Соблюдать двигательный режим

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача
  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.
  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию
  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)
  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь
  • Обращаться за помощью к окружающим
  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных
  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

Учитель

Психолог

Дефектолог

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

  • участие в тренингах
  • участие в занятиях коррекционной группы
  • участие в семейных встречах «Клуба выходного дня»
  • индивидуальные консультации с психологом

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
  • тематические семинары:

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

  • участие родителей в разработке и реализации СИПР
  • посещение родителями уроков/занятий в организации
  • домашнее визитирование
  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)
  • информирование электронными средствами
  • личные встречи, беседы
  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

  • участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий
  • участие родителей в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией
  • участие родителей во взаимодействии с другими организациями
  • участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 4 класса на 2017-2018 учебный год

Специальная индивидуальная программа развития составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Владос»,...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ   3   КЛАССА...

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  на ос...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ для обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. 1 класс

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающейся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности...