Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
план-конспект урока
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован учителями, узкими специалистами работающими детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.19 КБ |
igry_so_slovami.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс, программа VIII вида (2 вариант)
Тема: Игры со словами.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: учить употреблять в общении различные формы речевого этикета; закреплять умение говорить вежливые слова;
- Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, мышление, речь учащихся, словарный запас, внимание;
- Коррекционно – воспитывающие: воспитывать интерес к предмету; уважение к людям и доброжелательное отношение друг другу;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Оргмомент | Настрой на урок Прозвенел звонок (уч-ся садятся за парты) -Сейчас у нас занятие, скажем девиз нашего занятия. Мы внимательные! Мы старательные! Мы добрые! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! - выполним упражнения и настроимся на дальнейшую работу. - дом-ёжик-замок - флажок-рыбка-лодочка - лезгинка | Выполняют кинезиологические упр. |
2 Сообщение темы и целей урока | - Внимательно посмотрите на доску. - разорвите цепочку слов и узнаете тему нашего урока. -Вы любите играть? - Все мы любим играть. И сегодня мы поиграем, а играть будем не с игрушками, а со словами и нас ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания. | Игры со словами |
3 Работа по теме | - Итак, начнём 1. 1. Прочитайте слово по первым буквам картинок. - Как будем выполнять задание? Назвать картинку Выделить первый звук Записать букву Прочитать слово, которое получилось. | привет |
2. Соберите слово из рассыпанных слогов Соедините слоги линиями | извините | |
3 А теперь разгадаем ребус. - вспомним правила разгадывания ребуса. Картинку заменить словом Запятая – означает нужно убрать букву если после картинки – в конце слова. Сколько запятых – столько букв нужно убрать. | спасибо | |
- Как догадалась? прочитала | здравствуйте | |
- Прочитаем слова, которые мы разгадали. - Назовите эти слова одним словом - Почему эти слова называются вежливыми? - Когда мы говорим вежливые слова? (Где мы их можем слышать?) - среди слов найдите слова-приветствия - А вы знаете, что означает «здравствуйте» - Приветствовать можно по разному . Поиграем в игру. Я кидаю мячик, вы говорите слово которым можно заменить «здравствуйте». -Добрый день и т.д. - Ребята, вежливые слова называют ещё волшебными. -А вот почему их так называют, мы узнаем из сценки. - смотрите и слушайте внимательно. Какое волшебное слово старик скажет Павлику? Сценка - Какое волшебное слово вы услышали. В чем волшебство этого слова? - Давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Не ошибись пожалуйста» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову вежливое слово. Игра | На доске слова. Вежливые слова Ласковые, добрые, становится приятно. Когда приветствуем, прощаемся, просим. Пожалуйста Становятся добрыми, ласковыми, исполняют просьбу чел. | |
К доске выходят Ибрагим, Женя, Вика - Ребята, расскажут нам стихотворения, нужно выделить вежливое слово и поднять подходящую картинку. | стихи | |
Закрепление | Ребята, сейчас вы самостоятельно поработаете, и ещё раз вспомните вежливые слова. - Индивидуальные карточки | Работа по карточкам |
Итог урока | - Что делали на занятии? - Какие слова у нас получились? - Давайте договоримся, что всегда всем людям (окружающим) будем дарить только добрые слова и улыбку. С каким настроением - если вам понравилось занятие, вам было интересно – поднимите веселого смайлика. Если вам не понравилось занятие, вам было неинтересно – поднимите грустного смайлика. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «дом - ёжик – замок»
Упражнение «флажок – рыбка - лодочка»
Упражнение «лезгинка»
игрысословами
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
из ви ни те
С , , , , , ,
етйувтсвардз
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие
конспект урока по предмету коррекционно-развивающее занятие «Кошка и воробушки»...
по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"
Конспект урока по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" на тему "Знакомство с русской народной сказкой "Колобок"...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Приготовление какао" по предмету "Домоводство", 7 класс
Конспект урока по предмету «Домоводство» 7 класс, программа VIII вида (2 вариант)Тема: Приготовление какао.Цели:Коррекционно-образовательные: ознакомить учащихся с технологией пригот...
Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Коррекционно - развивающие занятия, 2 Г класс (РАС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
Статус программы: рабочая программа индивидуальных занятий.Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Обучение, обогащение чувственного ...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающие занятия " 4 класс 8 вид (2 вариант)
КТП по предмету :"Коррекционно-развивающие занятия"....