Календарно-тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающие занятия " 4 класс 8 вид (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

КТП по предмету :"Коррекционно-развивающие занятия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\справки20220923140756_001.jpg

Рабочая учебная программа

по предмету «Коррекционно-развивающие  занятия»

для обучающихся 4-Б класса (ФГОС, II вариант)

(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии. Дети, имеющие выраженные нарушения развития, с большим опозданием овладевают приёмами обследования предметов с целью выявления их качеств, испытывают трудности в выделении существенных свойств и обозначении их словом. Поэтому они значительно позднее усваивают названия цветов, форм, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Цель обучения – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

Задачи обучения:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  •  развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  •  формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • развитие планирования и контроля деятельности;
  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).

2. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
  • практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
  • различать противоположно направленные действия и явления;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • сопровождать свою деятельность речью.

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • радоваться вместе с детьми;
  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;
  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
  •  переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • последовательное выполнение нескольких заданий;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов;

Коммуникативные:

  •  учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
  • развивать умение слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
  • сообщение учителю об окончании задания;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • следить за объяснением учителя;
  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 31 часов,

во в II полугодии – 35 час,

всего – 66 часов.

Программа включает игровые упражнения, игровые ситуации.

Рассматривание предметов; восприятие, перемещение предметов в руке для их рассматривания. Ритмические упражнения на общую моторику под звуки музыкальных инструментов.

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Игры и упражнения на простейшую группировку по образцу статических и динамических изображений предметов, животных, людей.

     Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

     Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

4. Календарно-тематическое планирование предмета

«Коррекционно-развивающие занятия» в 4 «Б» классе

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 17 часов

1.

Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

1

2.09

2-3.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

2

5.09

9.09

4-9.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

6

12.09

16.09

19.09

23.09

26.09

30.09

10

12

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

3

3.10

7.10

10.10

13

14

Дидактическая игра «Найди пару».

2

14.10

17.10

15

17

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

3

21.10

24.10

28.10

II четверть - 14 часов

18

19

Определение на ощупь величины предмета.

2

7.11

11.11

20

21.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами.

2

 14.11

  18.11

22

23

Определение на ощупь формы предметов.

2

21.11

25.11

24

25

Рисование по точкам

2

28.11

2.12

26

Вырезание предметов по шаблону

1

5.12

27

Рисование узоров в круге и в полосе.

1

9.12

28

29

Письмо букв и цифр по трафаретам.

2

12.12

16.12

30

31

Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно.

2

19.12

23.12

III четверть – 20 часов

32

Рисование по точкам (листья, ягоды).

1

9.01

33

Рисование по точкам (помидор, морковь, огурец)

1

13.01

34

Раскраска по серии сказки «Колобок»

1

16.01

35

Изготовление открытки «8 марта»

1

20.01

36

Пазлы

1

23.01

37

Плетение из полосок бумаги «Коврик».

1

27.01

38

39

Раскраска

2

30.01

3.02

40

41

Изготовление книжек- самоделок.

2

6.02

10.02

42

43

Изготовление открытки «23 февраля»

2

13.02

17.02

44

45

Прослушивание музыкальных сказок.

Изготовление открытки «8 марта»

2

27.02

3.03

46

Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка)

1

6.03

47

48

Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое

2

10.03

13.03

49

50

51

Изготовление закладки для книги.

3

17.03

20.03

24.03

IV четверть –15 часов

52

Пазлы.

1

3.04

53

Плетение из полосок бумаги «Коврик».

1

7.04

54

Раскраска

1

10.04

55

Изготовление книжек- самоделок.

1

14.04

56

Изготовление закладки для книги.

1

17.04

57

Прослушивание музыкальных сказок.

1

21.04

58

Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка)

1

24.04

59

Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое

1

28.04

60

Пазлы

1

5.05

61

62

Раскраска по серии сказки «Репка»

2

12.05

15.05

63

Изготовление закладки - косичка.

1

22.05

64

65

Рисование «Машины».

2

26.05

66

Рассматривание иллюстраций и картин к прочитанным произведениям.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2

календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...