Календарно-тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающие занятия " 4 класс 8 вид (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (4 класс)
КТП по предмету :"Коррекционно-развивающие занятия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по предмету :"Коррекционно-развивающие занятия" 4 класс | 354.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
для обучающихся 4-Б класса (ФГОС, II вариант)
(в неделю – 2ч, учебных недель – 33)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии. Дети, имеющие выраженные нарушения развития, с большим опозданием овладевают приёмами обследования предметов с целью выявления их качеств, испытывают трудности в выделении существенных свойств и обозначении их словом. Поэтому они значительно позднее усваивают названия цветов, форм, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Цель обучения – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Задачи обучения:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).
2. Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- сопровождать свою деятельность речью.
Программа формирования БУД
Личностные:
- Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- радоваться вместе с детьми;
- подражать действиям, выполняемыми педагогом;
- последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
- умение выполнять инструкции педагога;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- использование по назначению учебных материалов;
- формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
- делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов;
Коммуникативные:
- учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
- сообщение учителю об окончании задания;
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- следить за объяснением учителя;
- поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 31 часов,
во в II полугодии – 35 час,
всего – 66 часов.
Программа включает игровые упражнения, игровые ситуации.
Рассматривание предметов; восприятие, перемещение предметов в руке для их рассматривания. Ритмические упражнения на общую моторику под звуки музыкальных инструментов.
Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.
Игры и упражнения на простейшую группировку по образцу статических и динамических изображений предметов, животных, людей.
Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
4. Календарно-тематическое планирование предмета
«Коррекционно-развивающие занятия» в 4 «Б» классе
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть - 17 часов | ||||
1. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 2.09 | |
2-3. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | 2 | 5.09 9.09 | |
4-9. | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. | 6 | 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 | |
10 12 | Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. | 3 | 3.10 7.10 10.10 | |
13 14 | Дидактическая игра «Найди пару». | 2 | 14.10 17.10 | |
15 17 | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. | 3 | 21.10 24.10 28.10 | |
II четверть - 14 часов | ||||
18 19 | Определение на ощупь величины предмета. | 2 | 7.11 11.11 | |
20 21. | Определение на ощупь предметов с разными свойствами. | 2 | 14.11 18.11 | |
22 23 | Определение на ощупь формы предметов. | 2 | 21.11 25.11 | |
24 25 | Рисование по точкам | 2 | 28.11 2.12 | |
26 | Вырезание предметов по шаблону | 1 | 5.12 | |
27 | Рисование узоров в круге и в полосе. | 1 | 9.12 | |
28 29 | Письмо букв и цифр по трафаретам. | 2 | 12.12 16.12 | |
30 31 | Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно. | 2 | 19.12 23.12 | |
III четверть – 20 часов | ||||
32 | Рисование по точкам (листья, ягоды). | 1 | 9.01 | |
33 | Рисование по точкам (помидор, морковь, огурец) | 1 | 13.01 | |
34 | Раскраска по серии сказки «Колобок» | 1 | 16.01 | |
35 | Изготовление открытки «8 марта» | 1 | 20.01 | |
36 | Пазлы | 1 | 23.01 | |
37 | Плетение из полосок бумаги «Коврик». | 1 | 27.01 | |
38 39 | Раскраска | 2 | 30.01 3.02 | |
40 41 | Изготовление книжек- самоделок. | 2 | 6.02 10.02 | |
42 43 | Изготовление открытки «23 февраля» | 2 | 13.02 17.02 | |
44 45 | Прослушивание музыкальных сказок. Изготовление открытки «8 марта» | 2 | 27.02 3.03 | |
46 | Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка) | 1 | 6.03 | |
47 48 | Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое | 2 | 10.03 13.03 | |
49 50 51 | Изготовление закладки для книги. | 3 | 17.03 20.03 24.03 | |
IV четверть –15 часов | ||||
52 | Пазлы. | 1 | 3.04 | |
53 | Плетение из полосок бумаги «Коврик». | 1 | 7.04 | |
54 | Раскраска | 1 | 10.04 | |
55 | Изготовление книжек- самоделок. | 1 | 14.04 | |
56 | Изготовление закладки для книги. | 1 | 17.04 | |
57 | Прослушивание музыкальных сказок. | 1 | 21.04 | |
58 | Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка) | 1 | 24.04 | |
59 | Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое | 1 | 28.04 | |
60 | Пазлы | 1 | 5.05 | |
61 62 | Раскраска по серии сказки «Репка» | 2 | 12.05 15.05 | |
63 | Изготовление закладки - косичка. | 1 | 22.05 | |
64 65 | Рисование «Машины». | 2 | 26.05 | |
66 | Рассматривание иллюстраций и картин к прочитанным произведениям. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-2 класса ФГОС НОО, Вариант 1.2
календарно-тематическое планирование для обучающихся с нарушением слуха. Включает в себя словарь, для слуховой работы...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...