"Зрительно-слуховая стимуляции" для обучающихся с ОВЗ и ТМНР, 4 класс
учебно-методическое пособие (4 класс)
Коррекционная направленность образовательного процесса обеспечивается через создание специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникации, сенсорной интеграции, приемы музыкальной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие по "Зрительно-слуховой стимуляции" | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Учебно-методическое пособие
по «Зрительно-слуховой стимуляции»
(в сочетании с элементами музыкальной терапии).
Учитель: Коростылева Е.С.
Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие по «Зрительно-слуховой стимуляции» разработано с учетом психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (исходя из 34 недель в году).
Для обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Зачастую, в силу заболевания, эмоциональные реакции характеризуются однообразием и малодифференцированностью. Установление контакта затрудненно. Внимание привлекается с трудом, неустойчиво. Установить контакт на незначительное время можно путем тактильного прикосновения с голосовым сопровождением. Реакции на различные тактильные раздражители слабо выражены и малодифференцированы.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через создание в образовательном процессе специальных условий на занятиях. Педагог должен уметь создаать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики в педагогической работе с учащимся с ОВЗ, уметь устанавливать эмоциональный контакт с ребенком. Это возможно с помощью использования на своих уроках приемов музыкальной терапии, а так же мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального и духовного настроя педагога. Важное место в коррекционно-воспитательной работе с учащимися имеет полисенсорный и духовный подход, который не подменяет медико-биологического взгляда на развитие, но обогащает, дополняет и завершает представление о личности.
На ряду с основными (словесный, наглядности, практический, проблемно-поисковой) методами организации деятельности в образовательном процессе используются специальные методы и приемы, такие как:
- метод альтернативной коммуникации;
- музыкальной терапии на основе духовной и классической музыки, например: слушание записей духовных произведений; колокольных звонов; классической музыки, звуков природы, организация творческой и игровой деятельности под музыку);
-сенсорной интеграции (Джин Айрис), которая направлена на стимуляцию работы анализаторов в условиях координации различных органов чувств (стимуляция на основе разного рода раздражителей: визуальных, звуковых, тактильных и др.).
Значение слуховых ощущений в повседневной жизни играет важную роль в предметно-познавательной деятельности и выступает в качестве регулятора поведения обучающихся с ОВЗ. Использование на уроках фонового звучания классической и духовной музыки помогают педагогу установить благоприятную атмосферу сотрудничества и взаимодействия с учащимся. Звучание красивой мелодии, разнообразных звуков природы способны помочь учащимся с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, дает возможность творческой самореализации и активного взаимодействия в социуме, помогает раскрыть свой внутренний потенциал.
Музыкотерапия - это вид арт-терапии, где музыка используется в коррекционных целях. Средства музыкальной терапии широко используются в педагогической работе с детьми с нарушениями зрения, речи, ЗПР, умственной отсталостью, ДЦП, которые имеют эмоционально-личностные проблемы, тревожны, конфликтны.
Пассивная музыкальная терапия (музыкальная деятельность). Участие ребенка относительно активное в непосредственном действии, но во время слушания музыки активно участвуют в работе все эмоционально-волевые и познавательные психические процессы (восприятие, воображение, мышление, ощущение, внимание, память).
Активная музыкальная терапия (музыкальная деятельность). Активное включение ребенка в творческий процесс посредством пения, дирижирования и игры на воображаемых музыкальных инструментах. Непосредственное участие самого ребенка в музыкальной деятельности дает возможность выразить себя, свое эмоциональное состояние пением или движением. Это приводит к разрешению внутреннего конфликта, и как следствие, к стабилизации психоэмоционального состояния, к регуляции функций организма.
Интегративная музыкальная терапия (музыкальная деятельность). Синтез приемов музыкальной терапии приводит к соединению музыкального и наглядно-зрительного восприятия. Восприятие музыки в сочетании с зрительными образами также отвлекает детей от переживаний, помогает увидеть красоту окружающего мира, которая из-за переживаний остается незамеченной. Органическое сочетание двух способов восприятия (зрительного и слухового) дает более сильный психокоррекционный и воспитательный эффект.
Интегративная музыкотерапия имеет два вида:
- музыкоцветотерапия — восприятие музыки в сочетании с цветом (например, духовные песнопения в Церкви среди икон, горящих свечей, мозаики и росписи храма);
- музыкоизотерапия — «изображение» музыки в рисунке (цветными карандашами, красками).
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранным учебно-методическим комплексом.
Предполагаемые результаты освоения программы.
Наличие динамики в зрительном, слуховом восприятии, в эмоционально-волевой сфере. Фиксация или кратковременное сосредоточение взгляда на предмете (объекте) с которым проходила коррекционная работа. Кратковременное прослеживание предметов горизонтальной и вертикальной плоскости, локализация источников звука (далеко, близко). Эмоциональная отзывчивость на взаимодействие с педагогом в игровых и занимательных моментах. Узнавание своего педагога или звучания любимой музыки. Расширение сенсорного опыта.
У учащихся с диагнозом (F-73) организация самостоятельной работы, на уроках по программе «Зрительно-слуховая стимуляция » не предусмотрена.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ "ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ"
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов |
Обследование зрительного и слухового восприятия | 2 | |
1. | Знакомство с визуальными и слуховыми раздражителями. | 12 |
2. | Знакомство с русской народной музыкой и звучанием некоторых народных инструментов. | 8 |
3. | Знакомство с временами года с музыкальным сопровождением. | 39 |
4. | Знакомство с разнообразием природы животного мира. | 10 |
5. | Расширение сенсорного опыта (развитие зрительно-слухового восприятия). | 13 |
6. | Повторение пройденного материала | 13 |
Итоговая диагностика усвоения программы | 2 | |
ИТОГО | 99 |
Содержание программы
Обследование зрительного и слухового восприятия учащегося.
Зрительное восприятие: реагирует на яркий свет; смотрит на источник света и медленно передвигающиеся предметы; осматривает предмет, который держит в руке; смотрит на различные предметы в помещении; ищет пропавший из поля зрения предмет.
Слуховое восприятие: реагирует на громкий шум; реагирует на легкий шум (погремушка); поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом; прислушивается к шагам, разговору, музыке; прислушивается к легким шумам.
- Знакомство с визуальными и слуховыми раздражителями.
- Визуальные:
Поднесение и удаление предмета к ребенку и от ребенка (например, игрушечный ангел на ленточке). Знакомство с визуальным раздражителем: фонарик, панно «Водопад», акваколонна. Показ ребенку различных световых раздражителей - фонарик, световая игрушка, калейдоскоп, зеркальный «солнечный зайчик». Работа с визуальными и звуковыми раздражителями. Наблюдение за плавающими рыбками в акваколонне (занятие в сенсорной комнате). Наблюдение за движущимися игрушками: перемещение игрушки или предмета. Прослеживания движения предмета в горизонтальной плоскости (прокатывание мячика в поле зрения ребенка). Прослеживания движения предмета в вертикальном направлении (воздушный шарик, мячик). Показ игрушек издающих звук. Перемещение игрушки издающей звук в пространстве. Вынос игрушки из поля зрения ребенка. Предъявление колокольчика в поле зрения ребенка Сосредоточение и фиксация взгляда на предлагаемых музыкальных предметах: ангел с колокольчиком, музыкальная игрушка и др..
- Слуховые:
Работа со слуховым раздражителем. Привлечение внимания к звучащей музыкальной игрушке. Стимуляция слухового восприятия: реакция на разные звуки погремушки, звучащей и пищащей игрушки в сочетании с игровыми и занимательными моментами. Знакомство с шумовыми раздражителями: барабан, трещотка, маракас, баночки с крупами и др.. Нахождение источника звука близко расположенного Нахождение источника звука далеко расположенного. Приближение и удаление звукового раздражителя (игра со звучащей игрушкой, колокольчиком; пение и речь педагога).
Прослушивание музыки и песен из детских фильмов и мультфильмов, красивой музыки, совмещая с игровой и творческой деятельностью.
Слушание звуков природы (шум дождя, ветра, морского прибоя, пения птиц и др.). Занимательные и игровые моменты под музыку.
2. Знакомство с русской народной музыкой и звучанием некоторых народных инструментов
Слушание музыки русского народного жанра различного характера и темпа (в исполнении оркестра русских народных инструментов; просмотр и слушание русских музыкальных сказок, слушание русских народных песен, колыбельных). Знакомство с некоторыми музыкальными народными инструментами. Игра на колокольчиках, деревянных ложках, металлофоне, гармошке и др. инструментах.
3. Знакомство со временами года с музыкальным сопровождением.
Осень. Рассматривание красот даров осени – фрукты и овощи, грибы и ягоды, желуди, разноцветные листья, букеты из рябины и кленовых листьев и др. в сочетании с прослушиванием классической музыки П. И. Чайковского «Осень» (из альбома «Времена года»). Слушание звуков природы: «пение птиц», «журчание ручья», «шум морского прибоя», «шум дождя» и др. в сочетании с творческой деятельностью и игровыми элементами (рисование или дирижирование под музыку) Слушание выразительного чтения стихов педагогом об осени или музыкальной композиции, просмотр мультфильма о природе «Серая шейка» и др.
Зима. Зимние символы: снег, лед, Рождественская новогодняя елка с красивыми игрушками, пряниками и хлопушками. Рождественские иллюстрации и наглядные пособия: икона Рождества Христова, волхвы с подарками, пастухи с овечками, запах апельсинов (ароматерапия). Слушание и разучивание Рождественских колядкок. Прослушивание музыкальной композиции «Зима» (П.И. Чайковский «Времена года») в сочетании с творческой деятельностью и игровыми элементами (разукрашивание рисунков по теме или дирижирование под музыку). Слушание выразительного чтения стихов педагогом или музыкальной композиции о зиме, просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» и др..
Весна. Рассматривание весенних символов, пробуждения и обновления всей природы: зеленая травка, цветы, солнышко, птицы. крашеные яица, Пасхальные куличи, икона Христова Воскресения, Пасхальные открытки, расписные деревянные яица, аромаподушечка с запахом цветов (лаванды, мяты) Прослушивание музыкальной композиции «Весна» (П.И. Чайковский «Времена года») в сочетании с творческой деятельностью и игровыми элементами (разукрашивание рисунков по теме или дирижирование под музыку). Слушание выразительного чтения стихов педагогом или музыкальной композиции о весне, просмотр мультфильма «Паровозик из ромашково».
Лето. Иллюстрации и наглядные пособия: солнышко, зеленые веточки деревьев, цветы, птицы, море (арома-подушечки с запахами цветов и трав лаванды, мяты, душицы). Прослушивание музыкальной композиции «Лето» (П.И. Чайковский «Времена года») в сочетании с творческой деятельностью и игровыми элементами (разукрашивание рисунков по теме или дирижирование под музыку). Слушание выразительного чтения стихов педагогом или музыкальной композиции о лете; просмотр мультфильма «Летние каникулы Бонифация». Прослушивание звуков природы: «пение птиц», «журчание ручья», «шум морского прибоя», «шум дождя» и др. в сочетании с коррекционно-развивающими упражнениями и игровыми моментами.
4. Знакомство с разнообразием природы животного мира.
Слушание голосов животных и птиц в записи, рассматривание картин и иллюстраций с животными и птицами (музыкальные книги, фрагменты видеофильмов о животном мире). Слушание звуков природы (шум дождя, ветра, морского прибоя, пения птиц и др.) в сочетании с рисованием или занимательными и игровыми моментами. Рассматривание картин и иллюстраций с природой. Прослушивание музыкального цикла «Малыш в лесу», где классическая музыка звучит на фоне пения птиц.
5. Расширение сенсорного опыта (развитие зрительного и слухового восприятия).
Посещение сенсорной комнаты. Занятия на водном матраце. Занятие в сухом бассейне с шариками. Применение тактильного взаимодействия через вибрационный легкий массаж всего тела. Знакомство с духовной музыкой. Слушание православных молитв и песнопений как в записи, так и в исполнении педагога (акапелло). Посещение и занятия в домовой церкви, участие в праздничных мероприятиях учреждения. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка. Стимулирование эмоционального реагирования на взаимодействие с педагогом во время вербального и не вербального общения. Стимулирование ответной реакции на прослушивание любимой музыки.
6. Повторение пройденного материала, изученного в течение года.
Итоговая диагностика усвоения программы.
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
Айрес Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимаие скрытых проблем развития / Э.Дж. Айперс; пер. с англ. Юлии Даре. – М.: Теревинф, 2009.
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Знакомимся с окружающим миром. – М.: ДРОФА, 2007.
- Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. – М.: ДРОФА, 2010.
- Ковалец И.В. Азбука Эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2003
- Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под.ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой. – СПб.: КАРО, 2006.
- Пенелопа Лич. Младенец и ребенок от рождения до 5 лет.СПб., 1993г.
- Сара Ньюмэн. Игры и занятия с особым ребенком. Серия «особый ребенок» М., Издательство «Теревинф» 2007г.
- Е. Янушко. Игры с аутичным ребенком. М. М., Издательство «Теревинф» 2004г.
- Тумашенко А.Ф. Неврологические нарушения у детей., принципы, профилактика, коррекция. СП б. Издательство «Детство-пресс» 2011г.
- Мельникова Р.В., Косогорова А.Н., Бареева Т.В. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. СПб, Издательство «Детство -пресс» 2010г.
- Елена Хилтунен. Практическая Монтессори-педагогика. Моска. «Юнион -Паблик», «Альта-Принт» 2005г.
- Хенинг Рюе. Когда ты и я вместе. Пособие для родителей. Совместное издательство Института раннего вмешательства .1999.
- Яковлева Н.Н. Формирование коммуникативных умений учащихся с интеллектуальной недостаточностью. АПО. Кафедра Специальной коррекционной педагогики . 2009г.
- Шипицина Л.М., Е.В. Михайлова.НОУ ИСПиП .Дети с множественными нарушениями развития. 2012г. СПб. 2012г.
- А.В. Закрепина. Трудный ребенок. Издательство « Дрофа» М. 2007г. Методическое пособие.
- А.И. Белая, В.И. Нерясова. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2000г. act издательство.
Игры и упражнения на развитие зрительно-слуховой стимуляции.
1. Коррекционное упражнение под музыку «Птица», «Ангел»;
2. Коррекционное упражнение под музыку «Ветер веточки качает»;
3. Звеним в колокольчики под песню «Бом, бом, бом –утро растревожено…»;
4. Игра с зеркальным солнечным зайчиком;
5. Песни и стихи о временах года, о природе, о животных;
6. Игра с голосовым лото;
7. Прослушивание и рассматривание музыкальных книг из серии «Чей это голос?» или «Чей это домик?»;
8. Игровые занимательные моменты: «Что звенит?», «Где звенит?»;
9. Игровые занимательные моменты: «Кто там?», « Где ты?»;
10. Игра в прятки.
Календарно-тематического планирование
Зрительно-слуховая стимуляция (99 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
Первое полугодие 1 четверть - 24часа | |||
Обследование зрительной сферы | 1 | ||
Обследование слуховой сферы. | 1 | ||
1. Знакомство с визуальными и слуховыми раздражителями | |||
1.1 | Вводный урок. Мир вокруг нас. | 1 | |
1.2 | Красивый мир музыки. Знакомство с лучшими образцами классической и духовной музыки. Знакомство с картинами и иллюстрациями природы. | 1 | |
1.3 | Движущиеся игрушки и предметы. Перемещение, наблюдение за движущимися предметами разных цветов и размеров. Приближение и удаление. Игра с механической или мягкой игрушкой. | 2 | |
1.4 | Шумовые инструменты (маракас, баночка с крупой) и игрушки с наполнителями(погремушка и др.). Нахождение по слуху спрятанной игрушки. Знакомство, разглядывание источника звука. Игра с игрушкой или на шумовых инструментах. | 2 | |
1.5 | Световые раздражители ( фонарик, ночник), светящиеся игрушки («Йо-йо» резиновые мячики «мигающие ежики»), калейдоскоп.. Знакомство с визуальным раздражителем. Включение и выключение игрушки. Игровые занимательные моменты с светящимися предметами. Поднесение и удаление предмета к ребенку и от ребенка. | 2 | |
1.6 | Музыкальные книжки и игрушки. Рассматривание иллюстраций совместно с музыкальным сопровождением книги. Включение и выключение музыкальной книги или игрушки. | 2 | |
1.7 | Знакомство с музыкальным колокольным звоном. Прослушивание духовных песнопений с колокольным звоном. Игровые занимательные моменты с игрушкой «Ангел с колокольчиком». Нахождение источника звука (колокольчик).Звон в колокольчики разных размеров и звучаний. | 2 | |
2. Знакомство с временами года с музыкальным сопровождением. «Осень». | |||
2.1 | Рассматривание картин и иллюстраций осенней природы под музыку (шум дождя, ветра, пения птиц, звуков природы, классическую и духовную музыку) | 2 | |
2.2 | Слушание выразительного чтения стихов, рассказов о осени в сочетании с звучанием классической музыкой «Осень» П. И. Чайковского (из музыкального альбома «Времена года»). | 2 | |
2.3 | Творческая и игровая деятельность в сочетании с звучанием классической музыкой «Осень» П. И. Чайковского. Рисование, лепка или дирижирование под музыку. | 2 | |
3. Расширение сенсорного опыта. | |||
3.1 | Посещение и ознакомление с предметами сенсорной комнаты. Знакомство с визуальным раздражителем: фонарик, панно «Водопад», акваколонна (сенсорная комната). Наблюдение за плавающими рыбками в акваколонне, или в аквариуме. | 1 | |
3.2 | Знакомство с духовной музыкой. Занятие в домовой церкви. | 1 | |
3.3 | Посещение Богослужения и участие в Божественной Литургии. | 1 | |
4. | Повторение пройденного материала. | 1 | |
Первое полугодие 2 четверть - 23 часа | |||
1. Знакомство с русской народной музыкой и звучанием некоторых народных инструментов. | |||
1.1 | Просмотр русских народных сказок, мультфильмов. Слушание музыкальных сказок «Репка», «Теремок» и др.. Рассматривание иллюстраций к сказкам. | 4 | |
1.2 | Знакомство с некоторыми музыкальными народными инструментами и их звучанием (балалайка, гармошка, деревянные ложки, дудочка). Слушание звучания оркестра народных инструментов. Привлечение внимания игрой на дудке, на ложках. Игра на ложках под русскую плясовую. Слушание русских народных песен и рассматривание иллюстраций о природе. Слушание колыбельных песен. | 4 | |
2. Знакомство с временами года «Осень» (продолжение). Знакомство с временами года «Зима». | |||
2.1 | Знакомство классической музыкой. А. Вивальди «Осень». Рисование или дирижирование под музыку. | 2 | |
2.2 | Знакомство с временем года «Зима». Слушание выразительного чтения стихов, рассказов о зиме в сочетании со звучанием классической музыкой «Зима» П. И. Чайковского (из музыкального альбома «Времена года»). | 3 | |
2.3 | Просмотр мультфильмов о зиме «Зима в Простоквашино» и др… Просмотр книг и иллюстраций о зимней природе под музыку и звуки природы (шум ветра, хруст снега, классическая и духовная музыка). | 3 | |
2.4 | Знакомство классической музыкой. А. Вивальди «Зима». Рисование или дирижирование под музыку. | 2 | |
3. Расширение сенсорного опыта. | |||
3.1 | Знакомство с духовной музыкой. Занятие в домовой церкви | 1 | |
3.2 | Посещение Богослужения в честь праздника Свт. Николая Чудотворца и участие в Божественной Литургии. | 1 | |
4. | Повторение пройденного материала. | 3 | |
Второе полугодие 3 четверть - 29 часов | |||
1.Знакомство со временами года «Зима» (продолжение). | |||
1.1 | Слушание пения Рождественских колядок. Рисование, разукрашивание или совместная игровая деятельность под музыку. | 3 | |
Слушание классической музыкой. А. Вивальди «Зима». Рисование или чтение сказки «Зимовье зверей» под музыку. | 4 | ||
Слушание стихов, рассказов о празднике Рождество Христово в сочетании со звучанием Рождественских песнопений и колокольного звона. | 3 | ||
Просмотр мультфильма о временах года «Двенадцать месяцев». | 3 | ||
2. Знакомство с разнообразием природы животного мира. | |||
2.1 | Птицы. Перелетные и не перелетные птицы (снегири и ласточки). Пение птиц. Слушание различных голосов певчих птиц (соловей, кукушка, иволга и др.). Рассматривание изображений птиц (иллюстрации, рисунки). Рисование, разукрашивание или лепка под музыкальное сопровождение (музыкальный цикл «Малыш в лесу»). | 5 | |
2.2 | Животные. Дикие и домашние животные. Знакомство с некоторыми голосами домашних животных (мурлыканье кошки, пение петуха, мычание коровы и др.), криками дельфинов (аудиозаписи, детские музыкальные книжки). Рассматривание иллюстраций о животных. Игровые занимательные моменты. | 5 | |
3. Расширение сенсорного опыта. | |||
3.1 | Участие в Рождественской службе (домовая церковь). Слушание колядок в исполнении клиросного хора. | 1 | |
3.2 | Посещение Рождественского концерта. | 1 | |
4 | Повторение пройденного материала | 4 | |
Второе полугодие 4 четверть - 23 часа | |||
1.Знакомство со временами года «Весна». Знакомство со временами года «Лето». | |||
1.1 | Знакомство с временем года «Весна». Слушание выразительного чтения стихов, рассказов о весне в сочетании со звучанием классической музыкой «Весна» П. И. Чайковского. Рассматривание книжных иллюстраций о весенней природе. | 2 | |
1.2 | Весна- прослушивание музыкальной композиции о весне, Пасхе, слушание звуков природы: «пение птиц», «журчание ручья».. Предъявление запахов весенних цветов: мешочек с засушенными цветами лаванды (ароматерапия). Рассматривание Пасхальных расписных яиц, открыток, праздничных куличей. | 2 | |
1.3 | Просмотр мультфильмов о весне «Паровозик из Ромашково» и др… Просмотр книг и иллюстраций о весенней природе под музыку и звуки природы («пение птиц», «журчание ручья», «шум морского прибоя», классическая и духовная музыка). | 2 | |
1.4 | Занятие на природе. Вдыхание аромтов весенних цветов, рассматривание живой природы (птиц, бабочек, насекомых). Совместная творческая и игровая деятельность на улице. | 2 | |
1.5 | Знакомство с временем года «Лето». Слушание выразительного чтения стихов, рассказов о лете в сочетании со звучанием классической музыкой «Лето» П. И. Чайковского (из музыкального альбома «Времена года»). | 2 | |
2. Расширение сенсорного опыта. | |||
2.1 | Посещение сенсорной комнаты. Занятие на водном матраце Игровые и занимательные моменты.. | 1 | |
2.2 | Занятие в сухом бассейне с шариками. | 1 | |
2.3 | Занятие на природе (на свежем воздухе). Стимулирование эмоционального реагирования на взаимодействие с педагогом во время взаимного общения и игры (вербальный и не вербальный контакт). | 2 | |
2.4 | Участие в Пасхальной службе и праздничном мероприятии. | 2 | |
3. | Повторение пройденного материала, изученного в течение года в сочетании с музыкотерапией. | 5 | |
Итоговая диагностика | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация заглавных рукописных букв Е-З в словах, словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии для 3 класса....
Рабочая программа для детей и подростков с ОВЗ и ТМНР по предмету "Зрительно-слуховая стимуляция"
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через создание в образовательном процессе специальных условий, а так же специальных методов и приемов: методы альтернативной коммуникац...